Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
11:59, 15 февраля 2015

Сливки с вишенкой

Что такое гала-концерт? Представьте себе банкетный зал с самыми лучшими блюдами. И у Вас есть возможность взять самое лучше. Вишенку с торта, слизнуть взбитые сливки с самой верхушки, надкусить красивую клубничку, а в салате выбрать только упругую половинку черри со стружечкой пармезана…

Так и сегодня, 15 февраля 2015 года (кстати, красивая дата – 15.02.2015), в ГАТОБ было исключительно best of the best от того, кто сам по себе best – Петра Ильича Чайковского.

У этого шеф-повара много роскошных блюд. Как минимум пять из них по отдельности уже большой плюс для звания гения, нерукотворный памятник, к которому не зарастает народная толпа. Мы, счастливцы в зале, могли насладиться самыми вишенками из произведений. Причем не только из таких, как «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Иоланта» и прочих из обычного репертуара нашего театра, но и уже несколько лет как отложенной на полку «Пиковой дамы», дуэтом из недописанной автором оперы «Ромео и Джульетта» и другими частями из малоисполняемых композиций.

Все началось с чего-то на мотивы «Во поле береза стояла» под балетное выступление танцовщиков и танцовщиц прима-эшелона театра. Чем сразу заявилась высокая планка концерта. Там были многократно расхваленные мной Нурлан Конокбаев, Фархат Буриев, Асет Мырзакулов, Гульвира Курбанова, Алия Сапугова, в третий раз увиденный, но еще больше вызывающий восхищение Айдос Закан и другие (простите, что не перечисляю. Это исключительно по вине плохой памяти). Пары порхали на сцене по двое, все вместе, образуя потрясающий танец. И все это было исполнено такого профессионализма и гармоничности, что дух захватило и снова захотелось очутиться в этом сказочном мире, где невесомые девушки и галантные парни, грациозно отводящие руку и склоняющие голову.

Далее несравненный Андрей Трегубенко исполнил свою коронную из Иоланты «Никто не сравнится с Матильдой моей». Иногда мне кажется, что во время полного спектакля все ждут именно ее.

А вообще составителю программы респект. Есть такие продукты, которые хороши сами по себе, но вместе они воплощаются во что-то необыкновенное, которое уже само может быть названием чего-то. Как яблоки и корица делают славу «штруделю», так и наши дуэты вместе – это гораздо больше, чем просто 1+1. Это Нуржамал Усембаева с Нуржаном Бажекеновым и Гульзат Даурбаева с Халидом Нуралиевым. Они будто бы катализируют друг друга, из-за чего качества каждого проявляются ярче обычного. Друг с другом они попадают в другую реальность с прозрачным экраном для нас и живут в ней по всем законам сюжета. Не в обиду будет сказано, но в части из Иоланты Майра Мухамедкызы с Халидом Нуралиевым все равно остались великолепной Майрой Мухамедкызы и Халидом Нуралиевым. Зато в отрывке из Пиковой дамы это действительно была вырванная часть из спектакля. У нас на глазах происходила драма и помешательство. И пусть не мерцала вдали река и Гульзат Даурбаева просто ушла со сцены. Музыка рассказала все. И даже трагичный «бульк» в конце.

Наверное, это безумно трудно вот так перестраиваться для идущих друг за другом отрывков. Гульвира Курбанова для исполнения части из «Лебединого озера» с Айдосом Закан не только переоделась. Она стала Одиллией – черным лебедем. Дерзкой, красивой, роковой. Как??? Но это было очень по-настоящему. Весь вечер будто бы на самом деле одновременно показывали несколько спектаклей, а нам только поворачивали сцену и на несколько минут открывали занавес над одним из них.

Оксана Давыденко исполнила «Песню воина». Там было что-то со словами «умудрит». Но это не важно. Все-таки опера – это в первую очередь эмоции и сочетание звуков. Ведь не зря же «Дон Карлос» Верди в итальянском и французском варианте – это две большие разницы. Главное было другое. Я увидела Ромео для «Монтекки и Капулетти». Да, г-жа Давыденко была в красном, очень женственном платье и прической с длинными волосами. Но наполнение этой песни было очень мужским. Это был просто самый настоящий Ромео! Только переодеть и дать шпагу в руки. На «Монтекки и Капулетти» с Оксаной Давыденко в этой роли пойду. Еще бы … ну да ладно, сейчас не об этом.

Вчера пропустила «Евгения Онегина» с Дулатом Токановым. Зато услышала легендарное «Вы мне писали» в его исполнении сегодня. И Кирилла Борчанинова, который был также задействован в этом спектакле. Его запомнила еще по Мефистофелю в Фаусте. Теперь он пел проникновенную арию отца-короля из Иоланты, готового все отдать ради здоровья дочери.

Концерт был в полном формате с антрактом. И все равно чувствую, что не хватило. Хотелось еще и еще. И «Куда куда Вы удалились», и еще одну арию Томского, и «Онегин, я таить не стану» в исполнении Таира Тажигулова и... Хоть всю ночь и было бы мало.

Эта зима прошла в нескончаемых потемках. Одним растянутым днем, превращенным в дорогу на работу, с работы, на тренировку, и снова сначала. Во всех оттенках бело-черно-серого вперемешку с легким пастельным в рамках дресс-кода, а все мысли в считабельном формате. Но какое же счастье, что можно хоть иногда вырваться в мир прекрасного, портал в который открыт в ГАТОБ. Попробовать на время мимикрировать немного под него и всерьез задуматься о переживаниях девушки, готовой хоть на край света, а в ответ получившей призыв «В игорный дом!» При этом даже не столько задуматься, сколько напрячься практически ненужной и мешающей в обыденности мышцей… абстрактного отвлеченного мышления? Не столь важно определение. Главное, что можно ощутить присутствие чего-то эфемерного, но при этом чрезвычайно важного в жизни. Самой ее вишенки.

 
2
176
2