Еще раз здравствуйте. Пока нет настроения красить (подустал, чтоли), решил поведать вам о родном брате Warmachine - Hordes.
Итак. Обе эти игры могут свободно перекрещиваться, то есть армией из одной игры можно играть против армии из другой. Правила абсолютно одинаковые, кроме некоторых аспектов и антуража, которые, собственно, разделили один, по сути, продукт на два.
В Hordes действие разворачивается там же, где и Warmachine - в Западном Имморене. Единственное исключение: тут речь идет о диких землях, ибо Железные Королевства - это только островки цивилизации, вокруг лишь глушь и дикость.
Отсюда растут ноги основного отличия. Тут, вместо шагающих паровых роботов, мы имеем огромных чудовищ/зверей не всегда естественного происхождения под управлением друидов, шаманов и прочей нечисти.
Подход к контролю за зверями осуществляется немного по другому: если в Warmachine кастер генерирует определенное количество очков Фокуса, которые потом может распределить по джэкам (для их усиления) и оставить себе (для заклинаний); то в Hordes звери генерируют очки Ярости (Fury) при усилении, которые шаман впоследствии забирает себе. Тут выявляется еще один пунктик: шаман может принять ограниченное количество очков Ярости, и, если на звере в начале хода останется хотя бы один неубранный жетон, зверь может взбеситься и наброситься на своих.
Всего на выбор у нас есть 5 фракций, и тут они различаются между собой сильнее, чем фракции в Warmachine.
1. Trollbloods.
Этакие благородные дикари, ценящие честь и неиспорченные цивилизацией. Оказались втянуты в общую войну только потому, что война идет там, где они живут. Мотивы: защитить свои земли и народ, хотя некоторые личности достаточно радикальны в подходе к решению этой проблемы.
Являются "протагонистами" игры (сюжет рассказывается от лица их фракции).
2. Circle Orboros
Друиды. Весьма радикально настроенные друиды, желающие вернуть мир в первобытный хаос и дикость. Воюют с использованием оборотней, сатиров, грифонов и прочей нечисти, включая каменных големов.
3. Skorne.
Империя гуманоидов, похожих на средневековых японцев, вторгшаяся в Железные Королевства с востока. Зачем? Погуглите/почитайте... Использует тяжелых слонообразных животных. циклопов и рептилий.
4. Legion of Everblight.
Зимние эльфы, порабощенные единственным выжившим сынулей дракона Торука (который в Криксе). Дерутся, потому что... а черт их знает. Приручили всяких противоестественных творений дракона, да и сами подпали под его порчу.
Пятой фракцией у нас идут Минионы. Аналог Наемников из Warmachine. Но тут они куда более антуражные: здесь вам и крокодилы с вуду шаманами и зомби, и кабаны с вроде как скандинавским флером, и... много всякого, в общем.
В Hordes тоже доступны стартовые коробочки каждой фракции, кроме минионов. Как видите, тут все намного разнообразнее, я даже подумал: а что если второй армией для этого блога собрать что-нибудь из этих?
Ну вот как-то так. Спасибо за внимание.