Особенно сжалось у концерна Kia-Hyundai. И вот почему: зашел сегодня на официальный сайт Lada Vesta (да, я обычно делаю это по утрам понедельника). А тут новость. Пусть и не самая свежая (датирована пятницей прошлой неделей) и тем не менее. В Ижевске, понимаете ли, стартовала-таки пилотная сборка первого автомобиля от АвтоВАЗа похожего на "автомобиль". Как мы помним, машину назвали Lada Vesta.
Судя по всему планируется обойтись без «первого блина», который, как известно комом. Во всяком случае, есть теория, что до конечного потребителя эти комочки не дойдут – большую часть из 49 машин которые будут произведены в первой партии безжалостно разобьют о бетонные блоки. Остальные, судя по всему уйдут на верную смерть тест-драйвы и рекламу.
Далее по тексту на официальном сайте прилагается цитата Бу Андерссона (президента АвтоВАЗа, который подготовил для нас речь в стиле «Голливудская звезда получает Оскар»: thank you mom, thank you god).
Выдавил. Эх, выдавил Андерссон мою скупую мужскую слезу:
«LADA Vesta – это будущее АВТОВАЗа, это автомобиль, призванный вернуть доверие потребителей к бренду LADA, поэтому мы должны сделать все, чтобы потребители получили новый автомобиль в заявленные сроки, с европейским качеством и по конкурентной цене», - сказал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.
В заключении добавлю, что запуск серии запланирован на 25 сентября 2015 года. Машину будут собирать на новой линии Renault-Nissan. В продаже первый машины появятся в следующем году.
Приведу еще одну цитату:
«Седан и хэтчбек LADA Vesta получат три бензиновых 1,6-литровых двигателя: 8-клапанный 87-сильный мотор с индексом 11189, 16-клапанный 106-сильный двигатель с индексом 21129 и 16-клапанный 114-сильный двигатель с индексом HR16. Все моторы будут соответствовать экологическим требованиям ЕВРО-5. Двигатель мощностью 114 л.с.».
Интересно, какой будет цена? Это, пожалуй, главный вопрос особенно на фоне последних событий. Не будем забывать, что Lada Vesta придется конкурировать с дуэтом Accent-Rio.