Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
11:09, 16 мая 2010

Определение личности в Социальных сетях

Это первая статья для моей диссертации. Хотелось бы поблагодорить Blog post imagenurdin Blog post imageTanir Blog post imagepenyoks и Google за оказанную мне помощь. Здесь я рассказываю о том что такое соц. сети и почему многие проводят огромное количество времени посещая их. Так же идет речь о публичности данных в профайлах и кто эти данные может использовать.

На следующей неделе дам на публикацию в газету, писал для тех людей кто их читает.

Blog post image

Определение личности в Социальных сетях

Blog post image

Каждый из нас по отдельности является личностью. У каждого своя индивидуальность, свой характер, внешность и т.д. Но каждый из нас не может существовать по отдельности. Человеку нужен круг людей, которые разделяют его интересы.

За всю историю существования человечества, люди объединялись в семьи, группы, государства, что образовывало социальную сеть. Социальная сеть является как таковой социальной структурой, состоящяя из групп узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организаций), и связей между ними.

В настоящее время интернет является неотъемлемой частью жизни и с ее развитием начинает появлятся много интересных ресурсов. Персональные страницы, чаты, гостевые книги, форумы, социальные сети. В Казахстане самые популярные социальными сетями являются “Мой Мир” и “В контакте”. Пользователей из Казахстана в проекте "Мой Мир" - 1 445 000, "В контакте" - 1 186 442. Аудиторию этих социальных сетей в среднем составляет молодое поколение, от 15 до 29 лет. Именно на этих сайтах ваши дети и внуки проводят больше всего времени. Что же в них такого, что их затягивает?

1) Возможность заявить о себе. У каждого пользователя есть персональная страница, где он заполняет анкету. Он указывает свое имя или псевдоним, местоположение вплоть до домашнего адреса, может указать свои контактные телефоны, электронную почту, дату рождения, школу и ВУЗ. Так же можно указать семейное положение, интересы, внешность, вредные привычки, место работы, знание языков и службу в армии.

2) Дружба. После заполнения анкеты, пользователь может добавлять своих друзей или искать новых. Так же, весь этот процесс система может выполнить за вас, посылая сообщения такого образа: "Может вы знакомы", "Кажется мы нашли вашего одноклассника / соседа", "Вступайте в сообщество любителей котят" и так далее. Так же другие пользователи тоже могут предлогать свою дружбу.

3) Общение. Общатся можно отправив сообщение тому или иному пользователю. У каждого пользователя на своей странице есть место для комментарий, где другие могут оставлять сообщения. Помимо этого на странице есть поле для "статуса", в который пользователь может писать что угодно, и этот текст отобразиться у всех друзей.

Blog post image
Blog post image

4) Рейтинг. После того, как пользователь выставил свои фотографии, другие могут проголосовать. В конечном счете выходит общая сумма рейтинга пользователя.

5) Приложения. Приложения могут быть разного типа, психологические тесты, гороскопы, приложения для рисования, сочинений музыки, игр. Есть игры в которую играют больше 4 млн. пользователей.

Blog post image
Blog post image


Раньше, чтобы узнать о человеке, мы тратили на это большое количество времени. Сейчас же, время потраченное на поиск информации о человеке равнятеся нескольким щелчкам мышью. Стоит лишь набрать в поисковике имя и фамилию розыскиваемого человека, так сразу появится страница в социальных сетях, если конечно она существует. "Кому это нужно?" спросите вы. Давайте рассмотрим:

1) Правоохранительные органы и спец. службы. В зарубежных социальных сетях типа "LinkedIn", "MySpace", "Twitter" и тд. агенты создают фиктивные профили, вымышленные имена и фотографии. Как бы работают под прикрытием. Таким образом они заводят дружбу, общаются и следят за потенциальным преступником. А сайт "Facebook" тесно сотрудничает с ФБР, предоставляя полную информацию о своих пользователях. Не исключено что и в "Мой Мир" и "В контакте" находятся агенты под прикрытием.

2) Компании. Многие компании продвигают свои товары в соц. сетях. Создают сообщества, рассылают приглашение для вступления в них, далее продвигают свой продукт. Другой способ, набрать большое количество друзей и писать о новых товарах в статусе на личной странице. Так же компании используют ваши данные с персональной странички, перед тем как взять вас на работу. Такое практикуется в зарубежных компаниях, потому что 35% населения США и Канады и 29% населения Европы пользуются социальными сетями.

3) Потенциальные преступники. Милиционеры Московской области задержали 46-летнюю женщину, которая подозревается в серийных убийствах. Преступница знакомилась на социальных сайтах со своими двойниками, а потом убивала их и продавала освободившуюся жилплощадь. Юлия Печенева почти все свободное время проводила в Интернете. На сайте "Одноклассники", "В контакте" и других социальных сетях женщина розыскивала своих двойников. Будущие жертвы и не предполагали, что их внешность станет для них страшным приговором.

4) Гос. учреждения и банки. Принцип использования социальных сетей этими учреждениями схож с первой категорией. Сотрудники банков регистрируются на сайты под видом милых девушек и знакомятся с должником. И стараются разузнать телефон и назначить встречу.

Конечно, писать о себе все на этих сайтах дело каждого. Но социальные сети по стандарту ставят открытым для публичного просмотра ваши данные. Не все этого замечают и некоторые сайты усложняют процесс установления приватности. В следующей статье я расскажу о "Методах определения личности в Социальных сетях". О том, какими способами можно получить информацию. Будьте осторожны!

UPD: Исправил орфографические ошибки.

0