Моя первая покупка на eBay

Рауан Маемиров November 27, 2008
15282
31
16
0

Где-то с месяц назад, начав присматривать себе ноут на eBay, я и представить себе не мог, как много тонкостей необходимо знать. Во-первых, это shipment. При выборе вещи нужно обязательно смотреть на...

Где-то с месяц назад, начав присматривать себе ноут на eBay, я и представить себе не мог, как много тонкостей необходимо знать.

Во-первых, это shipment. При выборе вещи нужно обязательно смотреть на то, стоит ли worldwide в графе shipment. Но даже в этом случае необходимо убедиться, что в списке стран присутствует «Казахстан». Потому что в некоторых случаях они отправляют только в «страны 1-мира».

Во-вторых, это рейтинг продавца. В профиле продавца можно просмотреть все положительные/отрицательные отзывы (feedbacks).

Итак, нам понравилась вещь, и мы решили ее купить.

Почти все продавцы требуют оплаты через PayPal (даже наверное все, других способов ни разу не встречал). Благо, у меня уже есть аккаунт с подтвержденной кредиткой. Осталось только положить туда деньги. Я боялся, что мне придется переводить баксы в тенге, потом класть на мою обычную карточку, и только потом через homebank на виртуальную карточку. Однако, оказалось, что можно переводить деньги на карточку напрямую в любом отделении казкома.

Итак, деньги есть, жмем «Buy It Now» и оплачиваем покупку. Вот тут-то и начинаются главные проблемы. eBay говорит, что не может оплатить покупку каким-то стандартным ответом. Хорошо, идем в обход. Заходим на PayPal и пытаемся оплатить покупку оттуда. Там есть такая возможность, но для этого нужно «купить» эту вещь, т.е. выиграть на аукционе. Для этого продавцу пришлось создавать новый «bid». Теперь PayPal говорит, что я исчерпал лимит («в целях безопасности, мы не позволяем часто использовать карточку»). Тут я фигею, потому что еще ни разу не пользовался карточкой «по крупному», и долблю их саппорт. Но каким-то чудесным образом все ответы на все мои вопросы (разные!) абсолютно одинаковы. Я забиваю на них, и отправляю деньги продавцу напрямую на его PayPal-аккаунт. Все ок, он обещает отправить мне лаптоп на следующий день.

На следующий день приходит письмо: PayPal заблокировал мою оплату в, так сказать, подозрении на использование карточки третьим лицом. В «Resolution Center» в Open cases красуется моя заблокированная транзакция и появляются issues, которые мне необходимо решить. А именно, доказать свой адрес (который я указал в доставке). Тут я в ступоре: квартира съемная, и я не имею ни малейшего представления о том, как доказать, что адрес мой. Как раз в это время они начинают сносно отвечать на вопросы клиентов, и один чувак из Customer Service пишет мне, что я могу прислать скан выписки со счета с указанием номера карты, имени и адреса (Credit Card Statement) ... Уже бегу в главный казком (он рядом с работой), меняю адрес в данных карточки, точнее оставляю так называемую заявку на это, через два часа прибегаю снова и беру выписку. Теперь пытаюсь найти сканер и обыскиваю район Атакента в поисках сканера. Наконец, нахожу фотоцентр (он же, видать, и копицентр) на Ауэзова чуть ниже Тимирязева. «Взмах» сканера стоит 100 тенге (!). Нужно сделать четыре «взмаха» (выписка из двух страниц), потому что заодно хочу отправить скан паспорта, и на всякий случай – «если попросят», сосканить чек на коммунальные услуги (Utility Bill, в обычных случаях они принимают его за доказательство, но там должна быть фамилия владельца карточки). Тамошние сучки с вороватым взглядом заявляют мне, что я должен 450 тенге. Усомнившись в своих познаниях в математике, я делаю расчеты вслух, и задаю закономерный вопрос «почему?», на что они мне отвечают, что скинуть все это хозяйство на флешку стоит 50 тенге. Про себя я со злостью спрашиваю, а на кой хуй мне сканить их, если не записывать потом на флешку (как вариант).

Ладно, фиг с ними, плачу и убегаю в офис, отсылать. Обнаруживаю, что за один взмах они сосканили 2 документа – ахуеваю... Свято веря во всемирный баланс между добром и злом, забиваю на все это.


Через часа три приходит письмо, что все ок, и мой аккаунт отныне супер безлимитный. Однако обнаруживаю, что моя транзакция все еще не разблокирована – «для нашей же безопасности, в случае блокирования, разблокировка происходит только по истечении 10 дней после закрытия case’a».

Однако не все так плохо. Общаюсь с sigmund’ом (в то время я еще как ежик в тумане в сфере online-покупок)) ), и он мне говорит, что без страховки лучше вообще ничего не брать, иначе стопудово украдут. А я как раз решил взять без страховки, так как до этого слышал, что в случае, если товар застрахован, и при этом цена немаленькая, то на таможне «придерутся». Я и думать не смел, что наша доблестная почтовая служба будет посягать на чьи бы то ни было посылки... Баланс балансом, но решил не рисковать и отправил 15 баксов на страховку (всего-то).

Оказывается, согласно нашим законам, не имеет значения, на какую сумму застрахована посылка, важна его стоимость, написанная в invoice. Если стоимость не превышает 1000 долларов, таможня не снимает с нее налогов (тут конечно размер/вес тоже имеет значение).


Через десять дней приходит письмо, слава богу, разблокировали.

В понедельник (17.11) где-то после обеда товар на ихней почте (USPS International).

В пятницу (21.11) ближе к вечеру он уже в Казахстане.

Посылка пришла всего за 4 дня. Я доволен как слон, названиваю на почту, никто не берет...
Оказывается, надо звонить в Call-center EMC (259-67-67). Там просят номер посылки, я говорю, у меня есть только “Tracking Number” (код, по которому можно следить за статусом посылки) – то, что надо. Они говорят, посылка прибыла в Казахстан... Ё-мое, это я и так знаю; они дают мне телефон службы доставки (272-15-49), там по моему адресу (Орбита) редиректят в другой отдел (298-25-63). Посылка еще не прибыла в доставку, говорят, позвоните завтра после пяти вечера (ну да, как же, фиквам). На следующий день встаю с утра пораньше (в кои-то веки, да еще в субботу) и звоню в доставку - посылка поступила, но ее забрал курьер (если хотите, могу дать вам его сотовый – еще как хочу).

Курьер говорит, да у меня, доставлю где-то в 12.00 – 14.00. Соны күтем деп, проебал quiz по JEE.
Приехал он в 12, просит удостоверение и дает бумажку на роспись. Я говорю, подождите, давайте откроем, я проверю, все ли ок. Он говорит, неа, если хотите открывать, то надо на почту, «бастыктың көзінше, как положено». Проверяю, не вскрывали, вроде не битая. Аааааа, пофиг, расписываюсь, отпускаю курьера и бегу открывать. Все ок, целая и невридимая. Теперь можно спокойно вздохнуть.

На работе сразу же снес Висту, и поставил Убунту. Сфоткал бы всю посылку, да фотика не было.

Вот, уже рабочий вид:

Под VirtualBox съэмулировал Windows XP

Несмотря на все трудности с покупкой/оплатой/перевозкой, оно того стоит, так как можно очень хорошо съэкономить. Здесь он бы стоил намного дороже.

И в принципе, опыт положительный, я планирую взять себе еще и iPod Touch в ближайшем месяце.

Оцените пост

16

Комментарии

0
я еще слыхала, что пайпаловцы проверяют почту которая заявлена в качестве акаунта, и посланцам из стран третьего мира надо заводить домены вида своя фамилия, например rauan@maemirov.kz только тогда они будут принимать тебя всерьез.правда?
0
ух ты, это у тебя в офисе такой ковриг?
0
Вообще, я тоже об этом слышал. Многие так решали проблемы с лимитом.
Но у меня не получилось, в начале был gmail-овский, пробовал менять на свой, но не помогло.

Они стремно смотрят на почтовые адреса gmail, yahoo. Про mail.ru даже говорить не нужно. :))
0
прочитала только что характеристики малыша...уххх какой чудесный он!
0
Ага, это же обычная квартира, правда используется "не по назначению". :)))
Показать комментарии