Есть как минимум две причины, по которым стоит посмотреть «Ограбление по-американски». Во-первых, в картине интеллигентный Эдриан Броуди, полюбившийся нам и жюри «Оскара» и «Сезара» в образе «Пианиста», предстает в совершенно новом амплуа – отпетого подонка. Во-вторых, это первый голливудский опыт российского режиссера Сарика Андреасяна. В России до сих пор он, конечно, не снимал великого кино, но зато оно было кассовым. «Служебный роман. Наше время», «Беременный» ,«Что творят мужчины!» окупались и давали неплохую прибыль. Несколько лет режиссер искал возможность снять в Голливуде, наконец вышел на американских продюсеров, взялся за сценарий ремейка на популярный фильм 1959 года «Великое ограбление банка Сент-Луи», и даже заполучил на главную роль оскароносца. Сам режиссер признался, что это было непросто, переговоры сначала велись в переписках, затем по Skype, и только потом была личная встреча.
«Мы согласились принять все его предложения, оказывается за всю его карьеру еще никто не позволял ему участвовать в творческом процессе. В результате Броуди не только внес правки в диалоги своего героя, но и вписал огромный монолог», -рассказал Сарик Андреасян.
Эдриан в одном интервью только добавил, что «ему было ужасно интересно сыграть такую роль уголовника, гопника из Луизианы!».
Сам сюжет о том, как молодой человек, когда-то отсидевший из-за шалостей старшего брата, планирует начать новую жизнь. Однако после десятилетней отсидки из тюрьмы возвращается его старший брат и вновь вовлекает его в «небольшое дельце», в последний раз. Этот «последний раз» оказывается громким и трагичным ограблением за всю историю Америки. Я на такое второй раз не пошла бы, но для объективности спросила у шестнадцатилетнего сына, с которым смотрела фильм, он в боевиках и блогбастерах разбирается лучше.
- Если честно, я не ожидал, что он может сыграть такого реального подонка, но у него получилось, от «Пианиста» не осталось и следа, - эмоционально отреагировал сын, - ни одному режиссеру еще не удавалось снять Броуди таким. Весь фильм его герой только и делал, что подставлял младшего брата. Но в целом кино как раз-таки о силе братства, о жестких мужских отношениях, о том, что имеем не храним, потерявши плачем. Но в итоге даже подонок не предает брата.
- Что запомнилось больше всего?
- Огромное количество сигарет в фильме, алкоголя, крови, мата, как и в любых других боевиках тоже хватало, но сигарет столько я не видел.
- У режиссера Сарика Андреасяна амбициозные планы, он хочет переплюнуть другого российского режиссера, покорившего Голливуд, Тимура Бекмамбетова. У него получилось?
- Если сравнивать с «Особо опасен», то Андреасяну еще далеко до Бекмамбетова. Хотя фильм снят в лучших традициях Голливуда, но есть и что-то от российского кино, например, много реального, логичного, чего нет в фантастических американских блокбастерах. А вот надежду зрителю оставили по-голливудски, концовка вышла с намеком на продолжение, младший брат вопреки всему остается жив. Так что не удивлюсь, что последуют сиквелы.
Сам режиссер тоже говорит, что намерен и дальше снимать в Голливуде. А вот с комедиями после «Ограбления» точно завяжет.
«Этот жанр считается легким и немного жульническим, - признался режиссер. - Да, я умею делать кино, на которое идут зрители, я знаю, что им надо. При этом мы выросли на совсем другом кино, но что делать, если оно не востребовано? Миллионы людей в наших странах смотрят телевидение, развлекательные каналы, ТВ 25 лет воспитывало население нашей страны. И мы даем людям, по сути, то, на что их «подсадило» телевидение.»