Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
08:42, 17 января 2015

Птицечел

Так вышло, что попала на предпросмотр Бёрдмэна от Алехандро Г. Иньярриту с Майклом Китоном, Эдвардом Нортоном, Наоми Уоттс и другими. И очень этому рада. Иначе пошла бы либо на картинку очередного супермена на постере. Либо на описание. В любом случае было бы какое-то ожидание. А так сложилось совершенно свежее впечатление, которым охотно делюсь.

Во-первых, впечатлила неразрывность повествования. Из одной сцены коридорами попадаешь сразу на несколько часов дальше, оттуда перетекаешь в новый день, и так все дальше и дальше… Часто бывает, что ждешь событие и кажется, что на нем жизнь закончится. Но это не так. После любого успеха, признания, провала, позора, стыда наступает утро и нужно жить с последствиями. Встречаться с теми людьми, что все видели или слышали о том, что было. Смотреть им в глаза, находить силы сделать случившееся полезным опытом и переходить на новые цели в жизни. Даже если поначалу они будут заключаться в том, чтобы как-то дожить до ночи.

Во-вторых, в очередной раз определила для себя понятие «искусство». Это то, что не могу охарактеризовать для себя как «о, я тоже так могу». Бердмен дал стандарт оценки искусства. Определил грань, за которой заканчивается ремесло. Когда на весах творение и все остальное и делаешь выбор в пользу творения. Даже если оно не окупится. Даже если никто не понимает зачем. Даже если отворачиваются близкие. Тут, конечно, легко спутать с нарушением психического здоровья. Но «мама, мы все тяжело больны» (с) никто не отменял. (Небольшая сноска. Водка и наркотики – это не творение. Несмотря на мою расплывчатую формулировку. Но пост в блоге – это же не статья закона?) Ни в коем случае не претендую на создателя шедевров (хотя, черт с ней, этой скромностью, претендую! J), но мне в определенной степени понятно состояние героя Китона. Эта его нервозность по поводу спектакля... У меня такое случается, когда какой-то текст просится на бумагу. Он ворочается в голове, растет, пихается. В нем что-то меняется, переворачивается. И пока он не выльется во что-то читабельное, не могу спокойно переключиться на другое. Внешне не особо заметно, но часть мыслительных ресурсов на эти процессы точно уходит. Например, так было со Спящей красавицей. Да, классическая постановка – это здорово. Однако подиумное выступление сказочных героев давно не укладывалось в моей картине мира. Поэтому, пока не написала свою версию, новогодние праздники были не в радость. Хвала Аллаху за то, что такой же зуд не испытываю по поводу того, чтобы реально воплотить это на театральных подмостках. Да, хочется. Но я могу спать и только мечтать об этом. Без невыносимого зуда. Вот это и отличает Творца от ремесленника. В написании новой постановки я Творец. В реальном воплощении – никто. Даже не ремесленник. Так, мечтатель-обыватель. Но мне безумно приятно смотреть Бердмена. Потому что вижу, как кто-то воплощает похожую мечту. Искусство находится за гранью ибо есть и сторона, обратная удовольствию от воплощения, те самые муки творчества. В театры и на подобные фильмы люди ходят для того, для чего другие, обделенные желаемой сексуальной жизнью, смотрят порно. Чтобы хоть как-то утолить голод. Хотя бы визуальным восприятием и додумыванием в своих мечтах унылой действительности.

В третьих. Как-то так ненавязчиво между делом в Бердмане прояснилась ситуация с «близкими людьми». Это те, с кем можно вусмерть ругаться, изменять им, закладывать общую недвижимость и все равно оставаться родными и любящими. А с кем-то тоже ругаться или наоборот общаться вежливо. И оставаться по разные стороны. Мерило или грань я не поняла. Видимо, это просто данность. Надо принять как факт.

Оказывается, в описании жанр определен как «комедия». Ну что ж… Если честно, своей формой Бердмен напоминает «Иронию судьбы или с легким паром» самую первую часть. Этот фильм вроде как тоже… В общем, это такая комедия… Близкая.

 
2
162
2