Большинство из Вас ходят в кино на блокбастеры типа "Трансформеры" или "Аватар" и поражаются тем вещам, которые создают люди, команды профессионалов по компьютерной графике.
Многие из Вас, наверно, занимаются графикой профессионально или ради себя, видео- или фото-обработкой изображений и думают заниматься этим в будущем уже профессионально и достичь в сфере кинопроизводства и ТВ каких либо успехов.
Думаю многим будет полезно знать, что у кинопроизводства как и у любого завода? к примеру, по выпуску продукции есть перечень профессий, которой отведена своя роль в постпродакшне.
Думаю это поможет тем, кто хочет определится, какая из профессий ему ближе в его будущей карьере.
Справочник профессий
Roto artist.
Специализация: разбивает изображение на блоки, отделяет персонажей или элементы окружения от фона.
Основные цели профессии: размножение массовки, замена фона, добавление объектов между различными планами съемочного материала.
Требуемые навыки:
- Линейный композитинг
- Нодовый композитинг
- Знание Photoshop
- Практика работы с материалом
Cleanup artist.
Специализация: восстанавливает испорченные части съемочного материала. Заменяет требуемые участки киноматериала.
Основные цели профессии: затирки съемочного брака. Удаление или замена нежелательных элементов изображения (объекты, люди) из съемочного материала.
Требуемые навыки:
- Линейный композитинг
- Продвинутый нодовый композитинг
- Знание Photoshop
- Практика работы с материалом
Matchmoving artist
Специализация: реконструирует в трехмерной сцене движение камеры из съемочного материала, отслеживает движение предметов и персонажей.
Основные цели профессии: подготовка сцен для вживления трехмерной графики (объекты, персонажи, фоны) в съемочный материал.
Требуемые навыки:
- Основы матчмувинга
- Владение 3dsMax / Maya / Boujou / Pftrack / Syntheyes
- Линейный компоитинг
- Базовый нодовый композитинг
- Практика матчмувинга
Modeling artist
.
Специализация: создает трехмерные модели объектов, зданий, персонажей, транспортных средств и т.д. Производит подготовку модели к наложению текстур и материалов.
Основные цели профессии: построение трехмерных объектов для дальнейшей обработки, анимации и вживления в съемочный материал.
Требуемые навыки:
- Владение 3dsMax / Maya
- Владение различными техниками моделирования NURBS / Poly / Subdiv / etc.
- Владение техниками мэпинга
- Практика моделирования
VFX artist:
Специализация: расчитывает и производит симуляцию жидкостей, дымов, взрывов, разрушений, ткани, столкновения твердых и мягких тел.
Основные цели профессии: поизводство допонительных эффеков для добавления в съемочный материал.
Требуемые навыки:
- Владение 3dsMax / Maya / Houdini
- Владение Realflow / FumeFX
- Уверенное владение инструментами работы с частицами, твердотельной/мягкотельной динамикой, флюидами, ликвидной динамикой
- Знание математики / геометрии / физики
- Програмирование
- Практика
Animation artist (RIG/Setup)
Специализация: готовит модели персонажей, объекты и транспортные средства для последующей анимации. Анимирует объекты, камеры, персонажи.
Основные цели профессии: Настройка персонжного "РИГа" и "Сетапа". Анимация.
Требуемые навыки:
- Классическая / неклассическая анимация
- Анатомия
- Владение 3dsMax / Maya / XSI
- Владение техниками персонажного RIG-а
- Длительная практика рига и анимации
Texture painter
Cпециализация: рисует текстуры и слои для трехмерных моделй и дополнительных эффектов.
Основные цели профессии: текстурирование обьектов для дальнейшей визуализации.
Требуемые навыки:
- Знание Photoshop / Illustrator / SketchBook
- Владение 3dsMax / Maya
- Базовые навыки визуализации
- Практика
Matte painter
Специализация: отрисовывает фоны, дорисовывает дополнительные элементы на съемочный материал, создает референсный материал.
Основные цели профессии: подготовка дополнительного материала для композитинга.
Требуемые навыки:
- Художественное образование
- Знание Photoshop / Illustrator / SketchBook
- Базовое владение 3dsMax / Maya
- Практика
Visualization artist (Shading/Lighting artist)
Специализация: выставляет камеру, освещение; производит шейдинг 3d моделей; настраивает и обсчитывает финальную визуализацию.
Основные цели профессии: визуализация трехмерной сцены для последуещего композитинга.
Требуемые навыки:
- Знание Photoshop
- Владение 3dsMax / Maya / Houdini
- Знание Mentalray / RMAN совместимых рендеров
- На продвинутом уровне желательно владение SL (shading language) / програмирование C++
- Углубленые знания теории и практики визуализации
- Практика
Compositing artist
Специализация: собирает композицию из съемочного материала, мэйт-пэинта, стоков и слоев визуализации.
Основные цели профессии: Финальная сборка съемочного плана со спецеэффектами.
Требуемые навыки:
- Знание Photoshop
- Владение 3dsMax / Maya
- Желательно знание теории и практики визуализации
- Желательно художественное образование
- Владение пакетами Nuke / AfterEffects / Digital Fusion
- Желательно владение техниками MatchMoving’a
- Желательно владение программами SynthEyes / Boujou / PFTrack
- Фотография
- Желательно знание основ операторского искуства
- Практика
Вот эти професии присутствуют в постпродакшн-сфере кино и ТВ.
Есть еще одна профессия "Motion Designer". В основном они занимаются рекламой для ТВ, роликов и прочее. Гламур.
Вот пример работ Моушн-дезайнера (demoreel):
Тут необходимы знание в основном 3д-пакета и систему композитинга.
Спасибо за внимание!