Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:06, 13 мая 2010

Справочник профессий в постпродакшн-сфере кино и телевидения.

Blog post image

Большинство из Вас ходят в кино на блокбастеры типа "Трансформеры" или "Аватар" и поражаются тем вещам, которые создают люди, команды профессионалов по компьютерной графике.

Многие из Вас, наверно, занимаются графикой профессионально или ради себя, видео- или фото-обработкой изображений и думают заниматься этим в будущем уже профессионально и достичь в сфере кинопроизводства и ТВ каких либо успехов.

Думаю многим будет полезно знать, что у кинопроизводства как и у любого завода? к примеру, по выпуску продукции есть перечень профессий, которой отведена своя роль в постпродакшне.

Думаю это поможет тем, кто хочет определится, какая из профессий ему ближе в его будущей карьере.

Справочник профессий


Roto artist.

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Специализация: разбивает изображение на блоки, отделяет персонажей или элементы окружения от фона.
Основные цели профессии: размножение массовки, замена фона, добавление объектов между различными планами съемочного материала.
Требуемые навыки:

  • Линейный композитинг
  • Нодовый композитинг
  • Знание Photoshop
  • Практика работы с материалом

Cleanup artist.

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Специализация: восстанавливает испорченные части съемочного материала. Заменяет требуемые участки киноматериала.
Основные цели профессии: затирки съемочного брака. Удаление или замена нежелательных элементов изображения (объекты, люди) из съемочного материала.
Требуемые навыки:

  • Линейный композитинг
  • Продвинутый нодовый композитинг
  • Знание Photoshop
  • Практика работы с материалом

Matchmoving artist

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image
Специализация: реконструирует в трехмерной сцене движение камеры из съемочного материала, отслеживает движение предметов и персонажей.
Основные цели профессии: подготовка сцен для вживления трехмерной графики (объекты, персонажи, фоны) в съемочный материал.
Требуемые навыки:

  • Основы матчмувинга
  • Владение 3dsMax / Maya / Boujou / Pftrack / Syntheyes
  • Линейный компоитинг
  • Базовый нодовый композитинг
  • Практика матчмувинга

Modeling artist

Blog post image Blog post image Blog post image.

Специализация: создает трехмерные модели объектов, зданий, персонажей, транспортных средств и т.д. Производит подготовку модели к наложению текстур и материалов.
Основные цели профессии: построение трехмерных объектов для дальнейшей обработки, анимации и вживления в съемочный материал.
Требуемые навыки:

  • Владение 3dsMax / Maya
  • Владение различными техниками моделирования NURBS / Poly / Subdiv / etc.
  • Владение техниками мэпинга
  • Практика моделирования

VFX artist:

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image
Специализация: расчитывает и производит симуляцию жидкостей, дымов, взрывов, разрушений, ткани, столкновения твердых и мягких тел.
Основные цели профессии: поизводство допонительных эффеков для добавления в съемочный материал.
Требуемые навыки:

  • Владение 3dsMax / Maya / Houdini
  • Владение Realflow / FumeFX
  • Уверенное владение инструментами работы с частицами, твердотельной/мягкотельной динамикой, флюидами, ликвидной динамикой
  • Знание математики / геометрии / физики
  • Програмирование
  • Практика

Animation artist (RIG/Setup)

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image
Специализация: готовит модели персонажей, объекты и транспортные средства для последующей анимации. Анимирует объекты, камеры, персонажи.
Основные цели профессии: Настройка персонжного "РИГа" и "Сетапа". Анимация.
Требуемые навыки:

  • Классическая / неклассическая анимация
  • Анатомия
  • Владение 3dsMax / Maya / XSI
  • Владение техниками персонажного RIG-а
  • Длительная практика рига и анимации

Texture painter

Blog post image Blog post image

Cпециализация: рисует текстуры и слои для трехмерных моделй и дополнительных эффектов.
Основные цели профессии: текстурирование обьектов для дальнейшей визуализации.
Требуемые навыки:

  • Знание Photoshop / Illustrator / SketchBook
  • Владение 3dsMax / Maya
  • Базовые навыки визуализации
  • Практика

Matte painter

Blog post image Blog post image Blog post image

Специализация: отрисовывает фоны, дорисовывает дополнительные элементы на съемочный материал, создает референсный материал.
Основные цели профессии: подготовка дополнительного материала для композитинга.
Требуемые навыки:

  • Художественное образование
  • Знание Photoshop / Illustrator / SketchBook
  • Базовое владение 3dsMax / Maya
  • Практика

Visualization artist (Shading/Lighting artist)

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Специализация: выставляет камеру, освещение; производит шейдинг 3d моделей; настраивает и обсчитывает финальную визуализацию.
Основные цели профессии: визуализация трехмерной сцены для последуещего композитинга.
Требуемые навыки:

  • Знание Photoshop
  • Владение 3dsMax / Maya / Houdini
  • Знание Mentalray / RMAN совместимых рендеров
  • На продвинутом уровне желательно владение SL (shading language) / програмирование C++
  • Углубленые знания теории и практики визуализации
  • Практика

Compositing artist

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Специализация: собирает композицию из съемочного материала, мэйт-пэинта, стоков и слоев визуализации.
Основные цели профессии: Финальная сборка съемочного плана со спецеэффектами.
Требуемые навыки:

  • Знание Photoshop
  • Владение 3dsMax / Maya
  • Желательно знание теории и практики визуализации
  • Желательно художественное образование
  • Владение пакетами Nuke / AfterEffects / Digital Fusion
  • Желательно владение техниками MatchMoving’a
  • Желательно владение программами SynthEyes / Boujou / PFTrack
  • Фотография
  • Желательно знание основ операторского искуства
  • Практика

Вот эти професии присутствуют в постпродакшн-сфере кино и ТВ.

Есть еще одна профессия "Motion Designer". В основном они занимаются рекламой для ТВ, роликов и прочее. Гламур.

Вот пример работ Моушн-дезайнера (demoreel):

Тут необходимы знание в основном 3д-пакета и систему композитинга.

Спасибо за внимание!

0