Если в первых двух правилах ДД вольная трактовка, то в канадском варианте подробно описано, как должна осуществляться безопасность детей при транспортировке. Если в российском или казахстанском варианте детей ограничивают 12-летним возрастом, то по законам Британской Колумбии, ребенка до 1-го года обязательно перевозят в специальной люльке, далее по весу и росту определяют, какие приспособления выдержат или соответствуют ребенку от 1-го до 9 лет. От 9 кг до 18 кг - специальные кресла, после 18 кг веса и ростом ниже 145 см - можно использовать устройства типа боостер, или по казахский «бостек» под попу. Дети после 145 см, в некоторых провинциях дети после 135 см и возраста от 9 до 16 лет могут уже пользоваться обычными ремнями безопасности. Ответственность за детей до 16 лет лежит на водителе транспортного средства. После 16-летнего возраста пассажир ответственен за собственную безопасность. Если полицейский увидит, что пассажир не пристегнут ремнем безопасности, то он оштрафует именно пассажира. Штраф за непристегнутый ремень безопасности в провинции Онтарио - около 370 канадских долларов, как для водителя, так и для пассажира. Каждый несет ответственность за себя.
Ниже приведены три варианта перевозки детей. Где будет больше домыслов и вольной трактовки на местах, понятно после прочтения этих правил. Конечно, правилам безопасности детей при перевозке нужно уделять особое внимание, но нужно еще и объяснить, как нужно перевозить, какие есть виды детских защитных кресел в казахстанских автомагазинах. Что может рекомендовать МВД по этому поводу, кроме общих слов, к сожалению, не показали как должно быть при помощи иллюстрации. По этой причине приходится находить иллюстрацию и сравнительно делать анализы.
Кто больше пострадает от данной затеи? Конечно, аульные водители. Как быть аульному контингенту, где в каждой семье по три и более детей, а денег не только на защитные средства, а едва на покупку старого авто хватает?
Как они уместятся в один автомобиль среднего габарита, в которую, после размещения двух детских кресел, уже никто не может сесть.
Разрешат ли аульным использовать «бостеки», вместо боостеров, или привязывать детей чем придется, эти вопросы, скорее всего теперь будут решатся на местах. Тет-а-тет.
Может сделать мораторий на этот пункт ПДД, пока люди не обзаведутся этими средствами.
Конечно надеемся, что в следующий раз казахстанские законодатели не только скопируют российские правила ДД, а изучать мировую практику и примут более продуманные и соответствующие законы, которые будут полезны не только работникам ДПС, но и всем гражданам Республики.
Учитывать нужно физиологию ребенка, есть дети которые вырастают ускоренными темпами, в 8-9 лет достигают роста 130-140 см, и они могут спокойно пользоваться взрослыми ремнями безопасности. В Канаде этот фактор учитывается. В Казахстане тоже нужно физиологический фактор учитывать, а не оставаться зависимыми от старых норм и правил.
Но пока, действующие правила, по которым живут в трех разных странах.
ПДД РФ.
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
(п. 22.9 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
ПДД РК.
Представленные правила дорожного движения Республики Казахстан действуют с 7 января 2015 года. Учтены все изменения и дополнения.
Запрещается перевозить детей до 12 лет:
- 1) на заднем сидении мотоцикла;
- 2) при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф в размере 5 МРП, а при повторном совершении данного правонарушения в течение года, после наложение административного взыскания, штраф составляет 10 МРП.
В соответствии со стандартом СТ РК 41.44-2012 «удерживающее устройство для детей - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства».
Таким образом, наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства» (ДУУ), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
В соответствии с указанным стандартом ДУУ подразделяют на 4 группы:
Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки):
Примерный возраст пассажира - с рождения до 6 месяцев. Вес малыша - менее 10 кг. Установка - боком к ходу движения.
Группа «0+» (детские автомобильные кресла):
Примерный возраст малыша - с рождения до одного года. Вес - не более 13 кг. Установка - лицом против направления автомобильного движения.
Группа I (детские автомобильные кресла):
Приблизительный возраст - от 9 месяцев до 4-х лет. Вес пассажира - 9-18 кг. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).
Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья):
Примерный возраст пассажира - 3-7 лет. Вес - от 15 до 25 килограмм. Способ установки - по ходу.
Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья):
Приблизительный возраст - от 6 до 12 лет. Вес пассажира - 22-36 кг. Установка - лицом по направлению транспортного движения.
Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:
- универсальная (universal) - устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;
- ограниченная (restricted) - устанавливается только на определенных сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;
- полууниверсальная (semi-universal) - устанавливаются с помощью нижних и дополнительных креплений;
- особая (specific vechicle) - устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.
ПДД Канады, провинции Британская Колумбия.
The laws related to child passengers are contained in two different sections:
- children under 9 years old
- children over 9 years old
For children under 9 years old, the law is contained in Division 36 of the BC Motor Vehicle Act Regulations. For children between 9 and 16 years old, the law is contained in section 220 of the BC Motor Vehicle Act. Following is a summary of these two sections:
Up to 1 Year
Infant seat |
A child must be secured in a rear-facing child car seat. A child car seat must not be used in a front passenger seat that has an active airbag. |
1 to 9 Years
Between 9 kg (20 lb) to18 kg (40 lb)
Infant/child seat |
Infant/child/booster seat |
A child can be secured in a forward-facing child car seat using the harness straps. A child may remain rear-facing until they outgrow the rear-facing weight and height limits of the child seat. Note: BCAA recommends you keep your child rear-facing for as long as possible. |
Over 40 lb Under 145 cm (4’9″)
Infant/child/booster seat |
High-back booster seat with child |
A child can be secured in a booster seat, in a seating position equipped with a lap/shoulder seat belt. When a shoulder belt is not available, a child must be secured in the lap belt only without the booster seat. A child may remain forward-facing using the harness straps until they outgrow the forward-facing weight and height limits of the child seat. Note: BCAA recommends children under 4 years old remain in a child car seat with harness straps. |
Over 145 cm (4’9”)
A child can be secured in a lap/shoulder seat belt. The only time your child can be secured in a lap only seat belt is when:
- There are no lap/shoulder seat belts in the vehicle
- All lap/shoulder seat belts in the vehicle are being used by other children
Over 9 Years
Child in seat belt only |
A child can be secured in a lap/shoulder seat belt. A child can remain in a booster seat until they have outgrown the weight and height limits of the seat. Note: BCAA recommends children remain in a booster seat until they are over 145 cm (4’9″). |
Торонто. Канада.