Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
23:17, 22 января 2015

«Узорный покров» или наш извилистый путь...

Хочу поделиться впечатлениями о недавно прочитанной книге "Разрисованная Вуаль" или "Узорный покров". Вообще, когда я читаю книгу я стараюсь отметить те фразы, предложения или абзацы, которые мне понравились и тем самым мне кажется можно по-ярче запомнить книгу, чтобы не перечитывать её.

Теперь о главном - книга конечно же понравилась. Автором является английский писатель Уильям Сомерсет Моэм, кстати советую почитать его маленькие рассказы - например, Жиголо и Жиголетта - очень интересно.

Книга читается очень легко - это главный плюс, главы маленькие, это помогает воспринять, что быстро её прочитаешь. По содержанию - жизненная. Вкратце разъясню, чтобы заинтриговать: история обычной девушки, которой скоро будет 25, а она всё незамужем. Её мамаша (вульгарный стиль специально мной использован) всеми силами пытается исправить ситуацию. И вот это случилось, но этот молодой человек не знатный аристократ или человек с высоким положением в обществе, как хотелось бы маме с дочкой, а обычный бактериолог из Гонконга. Но делать нечего, и вот Китти переезжает в Китай. Но не любит мужа, и в конце концов изменяет ему. Хотя если бы не эта измена, она не поняла бы жизнь такой какая она есть и её сознание не перевернулось бы. Девушка переживает ту боль и потери, которые доныне не испытывала и преображается из той пустышки, которой была в мудрую женщину, которая анализирует свои поступки и их последствия.

Как я поняла название книги двусмысленное, но могу ошибаться. Оно относиться либо к строчке "Сквозь рисовую бумагу чернел сложный узор оконных переплетов." - эта строчка описана в главе, когда будет кульминационный момент, происходящий с её мужем . Либо к тому, что наш путь такой же извилистый, как и узоры на полотне и никто не знает, что случиться с ним.

Теперь предложения и абзацы, которые мне пришлись по душе:

Она ему скажет, что никогда ни капельки его не любила и не проходило дня после их свадьбы, когда бы она не пожалела, что вышла за него замуж. Он ей надоел. С ним скучно, скучно, скучно.

Но главное ведь – любить, а не быть любимым. К тем, кто тебя любит, даже благодарности не чувствуешь, с ними бывает только скучно.

Что это за выверт человеческого сердца - презирать человека за то, что он тебя любит.

Единственный способ завоевывать сердца – это уподоблять себя тем, чью любовь мы хотим заслужить.

Неудача - основа успеха, а в успехе таится зародыш неудачи.

Вместе они никогда не были бы счастливы, а расстаться было бы страшно трудно.

Свободна! Вот мысль, которая пела в ее сердце, так что будущее, хоть и было темно, искрилось, как туман над рекой под первыми лучами солнца. Свободна! Свободна не только от докучных цепей и тех уз, что не давали дышать полной грудью; и не только от смертельной опасности, нависавшей над ней, но и от любви, ее унизившей; свободна от всяческих духовных связей, свободна, как бесплотный дух. А свобода означала и мужество, и готовность стойко встретить все, что бы еще ни ждало ее в жизни.

- А когда я узнала, что вы без минуты колебания уехали с мужем навстречу смертельной опасности, я почувствовала себя такой свиньей! Мне стало так стыдно! Вы поступили так смело, так благородно, что все мы тут оказались по сравнению с вами сплошной посредственностью. - По ее доброму, простому лицу уже катились слезы. - Не могу выразить, как я вами восхищаюсь, как уважаю вас. Понимаю, что бессильна утешить вас в вашем страшном несчастье, но хочу, чтобы вы знали, как искренне и глубоко я вам сочувствую. И для меня была бы такая радость вам помочь! Не сердитесь на меня за то, что неверно о вас судила. Вы героиня, а я всего лишь глупая женщина.

И горько заплакала, склонившись головой на вытянутые руки. Стыдно, так стыдно! Что это было, что на нее нашло? Ужас. Они ненавидела его, ненавидела себя. Но какое это было блаженство! Она никогда больше не решится посмотреть ему в лицо. Он во всем оказался прав. Правильно сделал, что не женился на ней, она ничтожество, не лучше шлюхи. Нет, хуже, ведь эти несчастные отдаются за кусок хлеба. Да еще в этом доме, куда Дороти привезла ее, одинокую, убитую горем! Плечи ее затряслись от рыданий. Теперь все пропало. Она думала, что изменилась, что она теперь сильнее, что вернулась в Гонконг обновленной; новые мысли порхали в душе, как желтые бабочки на солнце, она так надеялась, что стала лучше; свобода, как светоч, манила ее за собой, и мир расстилался перед ней широкой равниной, по которой она могла идти легким шагом, с высоко поднятой головой. Она думала, что избавилась от похоти и низменных страстей, что может впредь жить чистой, здоровой духовной жизнью. Она сравнивала себя с белыми цаплями, что в сумерки не спеша пролетают над рисовыми полями, подобно высоким мыслям, переставшим враждовать друг с другом. А оказалась рабой. Слабой, безвольной. Впереди безнадежность, напрасны старания, она - падшая женщина.

- Дай мне хоть раз высказаться откровенно, папа. Я была глупая, скверная, отвратительная. Я была жестоко наказана. Мою дочь я хочу от всего этого уберечь. Хочу, чтобы она была бесстрашной и честной, чтоб была личностью, независимой от других, уважающей себя. И чтобы воспринимала жизнь как свободный человек и прожила свою жизнь лучше, чем я.

 
2
227
5