Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
02:19, 12 января 2015

Как совместить любовь к Италии и моде с бизнесом?! Откройте свой шляпный салон!

Как идея стала планом

Blog post image

Сегодня я расскажу вам о салоне авторских шляп Acappello,который мы создали вдвоем с моей подругой и партнером Ириной, о шляпах, как о моем любимом аксессуаре и нашей идее, ставшей реальностью!

Blog post image

Любовь к шляпам появившаяся в детстве  и дала первый толчок для воплощения мечты в реальность. Идея создания салона Acappello увидел свет год назад, в январе 2014 года, а точнее 24 января, и уже совсем скоро мы будем отмечать маленький большой день рождения нашей идеи!

Blog post image

Когда создавался салон авторских шляп возник вопрос о том, под каким брендом они увидят свет.  Здесь сказалась наша любовь к итальянскому языку. В итальянском языке слово “сappello” – это шляпа, “a capella” – музыкальный термин, обозначающий звучание в отсутствии музыкального сопровождения. Соединив два слова, мы получили “Acappello”, что символично означает шляпу, единственную в своем роде, которая не требует лишних слов.

У нас было большое желание и ощущение того, что все получится. Конечно, сначала было немного страшно, потому что опыта работы со шляпами у нас не было. Но раз идея о шляпном деле показалась неожиданной нам, значит, для других это будет так же интересно», – решили мы.

Первые шаги

Начали мы с изучения рынка: что сейчас носят, где шьют шляпы, где их можно купить. На казахстанском рынке представлен довольно широкий ассортимент головных уборов китайского производства, хотя самих производителей в Казахстане не так много, и профессия шляпного мастера достаточно редкая. Однако в России и Европе изготовлением дизайнерских головных уборов занимаются многие мастера, у которых есть чему поучиться.

За философию мы взяли такой подход: каждая женщина хочет быть заметной, а шляпа как раз для этого и создана. «Часто мы слышим: «Красивая шляпа! Но мне, наверное, не пойдет». Люди боятся носить шляпы, и мы пытаемся изменить этот стереотип, внедрить и развить в Казахстане культуру ношения шляп. Шляпа «раскрывает» женщину, она становятся кокетливой, чувствует себя стильной и особенной, и, конечно же, у неё появится желание вернуться к нам и заказать себе еще одну шляпку».

Blog post image

Blog post image

И мы приступили к осуществлению идеи: специально для освоения ремесла мой партнер Ирина прошла обучение секретам шляпного мастерства в Италии у местного шляпника.

Blog post image

Шляпы бываю пошивные и формованные. Для последних нужны шляпные болванки, с помощью которых фетру, соломе и другим материалам придается нужная форма. В отличии от России, в Казахстане мастеров-болванщиков найти не удалось. Учитывая, что болванки делаются из дерева, везти тяжелое деревянное изделие  из России или Европы было бы очень дорого. Решением проблемы стало то, что мы нашли мастера, изготавливающего посуду из дерева: он и согласился сделать болванки. Изготовление одной такой болванки занимает около месяца и стоит  10 тысяч тенге. А в целом на закуп первой партии ткани, полотна и соломы было затрачено 200 тысяч тенге.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Поскольку хранить болванки в квартире сложновато, нам пришлось взять в аренду загородное складское помещение. Сами же шляпы мы делаем и формуем вручную в Алматы. В целом, на изготовление одной шляпы от раскроя до декорирования уходит до 4-х часов.

Бизнес в действии

«Мы распределили зоны ответственности, – где один из нас занимается поиском клиентов, продвижением бренда, поиском новых идеи для творчества, ну, и прочими организационными вопросами. А мастер Ирина у нас отвечает за сам творческий процесс. Она занимается непосредственно дизайном, изготовлением, поиском помощников, людей, которые могли бы брать работу на дом».

Blog post image

Blog post image

Blog post image

На сегодняшний день Acappello создали две коллекции, одной из которых стала коллекция шляп «А la russ@» из павлопосадских платков из России, а второй -коллекция из яркого фетра «Аrbuz». Недавно прошла презентация этой коллекции, где каждый посетитель смог примерить головной убор, сделать фото.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Стоимость шляпы летнего сезона  – 7000-7500 тенге (при ее себестоимости в 5000 тенге). Осенняя коллекция фетровых шляп будет стоить дороже, средняя цена составит 14 000-15 000 тенге.

Blog post image

В месяц продаются около 10 шляп, а также Acappello занимается изготовлением аксессуаров ручной работы по дизайну и пожеланиям клиентов. Очень востребованными к школьному сезону, например, оказались стильные ободки, которые с удовольствием носят представительницы прекрасного пола разных возрастов.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Есть, конечно, и трудности. Так, несмотря на то, что уже определился круг постоянных покупателей, основная задача Acappello на данный момент – не уйти в убыток, кроме того доставку шляп компания осуществляет за свой счет. Хотя, мы сейчас работаем скорее над своим именем и узнаваемостью, а получение прибыли является задачей будущего развития идеи. Так, уже сейчас у нас есть постоянные заказы из Алматы и Астаны, по количеству они разделились в соотношении 50% на 50%. Появляются покупатели из других стран.

Blog post image

Бренд Acappello – это концепция: создание уникальной шляпки в единственном экземпляре, с использованием авторского дизайна из натуральных материалов и тканей, которые закупаются в Чехии, Италии и России. Соответственно и аудитория Acappello – в основном молодые, успешные, стильные, уверенные в себе люди от 25 лет, следящие за новыми веяниями в стиле и моде. Если это мужчина – то он раскрепощенный, не стесняющийся себя преподнести. Если это девушка – то она тонко чувствует свой стиль и не боится быть замеченной!  Именно такие люди готовы носить эксклюзивную шляпу.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Маркетинг и планы

Учитывая популярность социальных сетей, маркетинг и продвижение пока осуществляются в основном через них, а также круг друзей и постоянных покупателей. При такой рекламе главное – правильно выбрать аудиторию.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

В дальнейшем планируется находить и другие пути привлечения клиентов. Так, каждую летнюю субботу мы организуем завтраки для друзей или просмотры фильмов, таких как «Завтрак у Тиффани», таким образов повышая лояльность наших клиентов к бренду и его узнаваемость.

Кроме того, Acappello сотрудничает с порталом prosvadby.com, где можно увидеть наши баннеры.

Blog post image

Blog post image

Также у нас в планах открытие в 2015 году специализированного шляпного салона, где посетитель может попить чай или кофе, выбрать шляпку, покрутиться у зеркала, увидеть себя в новом образе.

Blog post image

«Мы растем и получаем удовольствие от нашего дела, и сколько бы ни было у нас клиентов, мы согласно нашему лого стараемся довести образ каждого до совершенства, для этого мы и создаем шляпы!»

Blog post image

Blog post image

Blog post image

https://www.facebook.com/pages/Acappello/

 
1
1097
7