Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
05:23, 05 января 2015

Золотой период черной бюрократии

Случилось так, что в череде предновогодних покупок мне достался подарочный акционный номер "Билайн" с целыми 100 гигабайтами бесплатного трафика, целыми 10 тенге на балансе и достаточно красивой комбинацией цифр. Обычно акционные номера у меня пылятся в особой коробочке на особой полочке в особом шкафчике, но тут, отуманеный новогодней эйфорией, разум уступил порыву сердца зарегистрировать этот номер, не корысти ради, а паче соблюдения нормативно-правовых актов, обязывающих всякого честного гражданина пройти сию процедуру.

В комплекте с сим-картой шла регистрационная форма. Сим-карта была вставлена в телефон, регистрационная форма заполнена, и путь мой лежал в головной офис столичного оператора, услугами которого я пользуюсь уже больше двенадцати лет, со времен прихода "К-Мобайл", являюсь держателем золотой карты "Жаса", что впрочем является лирическим отступлением, ибо все это по-большому счету мишура и серпантин, никаких привилегий не имел, не имею, и судя по-всему, равно как и другие верные абоненты "Билайна" иметь не буду.

Собственно, к сути. Отстояв небольшую электронную очередь, аки собака академика Павлова по звуковому сигналу и высветившемуся моему номеру подошел к обозначенному оператору. Оператор первым делом испросила талон, сверила номер на талоне с номером на табло, и лишь после этой идентификации изволила уточнить с чем я пожаловал. В итоге, выяснилось, что заполненной регистрационной формы недостаточно, и требуется помимо предоставления удостоверения личности, самой сим-карты и пластикового холдера от нее, написать еще заявление на регистрацию.

Формулировка заявления весьма забавная. "Прошу зарегистрировать номер, ввиду того, что при покупке номера я не был поставлен в известность о необходимости его регистрации". Т.е. я по-умолчанию ставлю свою подпись что я лох, а меня продавец надул, в чем, чистосердечно и раскаиваюсь. Простите, но при покупке менеджер "Белого ветра" уведомил меня о необходимости регистрации номера, а также я лично в курсе об обязательности этой процедуры. Хотелось бы знать, почему именно такая, впечатанная черным тонером на белой бумаге формулировка в заявлении на регистрацию.

Но это не столь портит картину маслом, как во-первых сам процесс ксерокопирования сим-карты, которую мне пришлось выковыривать из телефона самостоятельно. Менеджер откровенно скучала в этот момент, хотя, логично было бы предложить помощь, ну хотя бы из вежливости, что-ли.. Ах да.. Девушки первыми не... Ну да ладно. Я многое повидал в этой жизни, но сим-ку при мне ксерокопировали впервые. Я так чувствую, что скоро при покупке ноутбуков, будем выковыривать процессоры и делать их ксерокопии. Инновации. Не, не от "Интел". От "Билайна".

Далее вашему вниманию перечень сведений, которые я заполнил в регистрационной форме:

1. абонентский номер
2. серийный номер сим-карты
3. фамилия, имя, отчество
4. номер, дата и орган выдачи, срок действия удостоверения личности
5. ИИН
6. адрес проживания с почтовым индексом
7. е-майл
8. контактный номер

Теперь, перечень сведений, которые я вписал в бланк заявления:

1. абонентский номер
2. серийный номер сим-карты
3. фамилия, имя, отчество
4. номер, дата и орган выдачи, срок действия удостоверения личности
5. контактный номер
6. PIN и PUK коды.

Добавляем к этому снятую ксерокопию удостоверения личности и копию сим-карты с холдером... и задаемся вопросом, ну если уж я ваш абонент, то получается никакой базы данных абонентов у "Билайна" и не существует, если я вынужден заполнять кучу сведений для простейшей регистрации, которую можно было бы провести по одному ИИН-у. Зачем вам, сотовому оператору, находящемуся в одном шаге от 4G, столько бумажек? И зачем мне постоянно вписывать абонентский номер и серийный номер карты, если уж вы ее все равно ксерокопируете, ну равно как и сведения о документе, удостоверяющем личность. Адрес-то зачем? Ни разу не видел от ООО "Вымпелком"и иже с ним аффилированных ТОО и АО каких-то писем. Та же фигня и с почтой - сколько ни указывал, ну хоть бы какой спам или полезную информацию прислали.

Или у вас с программистами проблема, которые могли бы автоматизировать распечатку всей этой бюрократической атрибутики, на которой достаточно было бы поставить свою подпись? В банках так. Честное слово. Только подписи ставим. И тоже деньги им платим.

Я понимаю, что вы зажаты рамками бюрократии со стороны надзорных органов.

Но я не понимаю, почему вы эту бюрократию перекладываете на своих абонентов.

Я закончил. Списывайте трафик.

2
389
0