Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
13:30, 04 января 2015

Стоит ли ехать за машиной в Рашу? Путевые заметки

31 декабря, время казахстанское 11:58. Пишет друг:

-         Привет, с новым годом! Ты куда пропала, не могу дозвониться до тебя. Как встречаешь НГ?

-         Спасибо, привет! Ты не представляешь где я встречаю НГ

-         Где?

-         Между РК и РФ, в Чувашской Республике.

-         Чего? Что ты там делаешь?

-         Перегоняю машину.

-         Афигееееть. Ты то тут при чем?

(такой реакции честно говоря не ожидала, не стала шокировать человека и вдаваться в объяснения)

-         Да шучу я, шучу! Дома, в Астане.

 

На самом деле, подписалась на эту авантюру я сама. С начала декабря и на работе, в гостях, куда б не пошла, с кем бы ни говорила, слышала о счастливчиках, которые пригнали себе машинки из раши. Ну думаю, чем я хуже?! Права есть, сама сдавала экзамены, правда до сих пор еще не ездила. Деньги? Ну есть маленько около 10 тыс у.е. оформлю кредит быстренько, найду перегонщика и сгоняю. Мысля очень сильно засела в голове. И начала я рыскать по интернету информацию. Пацаны на работе тоже каждый день не слазили с интернета и смотрели машины на drom.ru и auto. Сравнивали цены и ахали. На 30-40 процентов разница имелась. В середине декабря обошла банки, так как зарплату получаю в Казкоме, мне выгоднее было взять у них. До 16 декабря никак не было времени заняться и пришлось ждать следующей недели. Параллельно искала человека, с которым можно было пригнать машину. Вскоре я своей идеей заразила свою сестру и мужа ее. Он тоже решился отправить своего лучшего друга, который временно был без работы. Его звали Руслан, он и предложил своего знакомого, который живет в Москве, Алексея, который может пригнать мне. По цене договорились. За перегон машины с Москвы до Астаны плачу Алексею 30 тыс рублей. Это 3000 км нелегкой дороги. Тем более, мы были наслышаны о разных историях, связанных с угоном машин и беспределом на дорогах, рэкетами. Но мое желание приобрести машину было настолько сильным, что даже самые правдивые истории меня не устрашали. Решили покупать машины с салонов. Тойоту короллу. Объемом 2 и 1,6 литров. Так мы наткнулись в интернете на салон liberty-auto, который предлагал лучшие цены (725 000 и 665 000 рублей) и покрытие расходов на дорогу до салона. Деньги взяли в долларах наличными, так как через банк переводить было невыгодно. 1 процент снимает казахстанский банк при снятии в России и рус банк снимает проценты на свое усмотрение. Ограничений в сумме не было, хотя раньше через таможню можно было пронести сумму не более 10 тыс долл.

Две машины поставили через девушку Викторию (менеджер салона Либерти авто) на бронь и вылетели с Русом 29 декабря в 6 утра через трансавиа в Москву. Билеты кстати недорогие, 45 тыс тенге в один конец. Там нас встретил Алексей, на метро мы доехали на Каширское шоссе, 65. Дорога заняла 2 часа с лишним. Уже с салона звонили и спрашивали когда уже мы прибудем. Приехали, менеджера Виктории на работе не оказалось, у нее выходной, мы подошли к другому оператору.

Салон

Нас ждали. Начали оформлять договор, машин в салоне не было, сказали что они стоят где-то на складе. Мы начали внимательно читать договор, у меня появились вопросы, менеджер с неохотой отвечал и как будто обижался, что я все переспрашиваю и перепроверяю. Затем я спросила про курс доллара. Он сказал что принимают в долларах по курсу Сбербанка 50 рублей за доллар, хотя офииальный курс был 52-53, местами можно было найти и по 54-55. Мы решили обменять деньги и предупредив  его вышли. Не прошли и одного квартала, как нам звонят с салона и заявляют, что наши машины уже проданы и мы можем деньги не менять. Мы были в замешательстве. Хотели сэкономить пару тыс долларов и вот тебе на, машины ушли из под носа за 10 минут!

Мы решили вернуться в салон и переговорить с менеджером. Но его на месте не оказалось. Другие менеджеры нас не принимали и просто игнорировали. Так прошло пол дня в Москве. Как мы планировали, оформить машины до обеда и выехать в Казахстан, не получалось. После 30 минут выжидания, менеджеры начали предлагать нам другие автомобили. Но мы разочарованные ситуацией вышли с салона. Стали искать другие варианты. В Москве как оказалось около 2000 автосалонов. В поисках короллы начали обзванивать, по телефону говорят есть, приезжайте, а на месте не оказывается. Так мы проколесили по городу до вечера. На самом деле оказалось что машины тойоты, да и других в салонах практически нет, их забрали казахи, белорусы. Тойота приостановила продажу автомобиля до апреля 2015 года. Так мы пришли в гостиницу расстроенные и уставшие. Раз уж приехали, решили купить на вторичном рынке.

30 декабря

На второй день ездили по салонам и смотрели все что выше 2010 года.

Blog post image

Встречались разные машины, салоны и конечно же казахи, которые сметают все подряд, в итоге в 5 часов мы поехали в салон Омега за Ниссан Кашкай 2011 года, у машины был один хозяйн, хорошее состояние, полный комплект. Продавалась за 820 тыс рублей.

В этом же салоне нашли неплохую машинку за 505 тыс рублей, седан Ниссан Тииду 2011 года, кожаный салон, тоже по максимуму укомлектована. На носу 31 декабря, выбирать и ходить долго не было времени. К 7 вечера мы закончили оформление документов. Кстати, оформление документов стоят немалые деньги, в нашем случае мы обошлись по 15 тыс рублей за каждую машину. У других автодилеров  стоимость доходит иногда до 50-70 тыс рублей. И что самое интересное, это выясняется после подписания договора и вам говорят что вы должны еще 50-ку за договор, ничего не поделаешь, бумагу читали, ознакамливались перед подписанием, приходится доплачивать. В некоторых салонах после оформления документов предъявляют другие платежи, к примеру, за то что машина стояла у них месяц на стоянке и обслуживалась и др. Поэтому следует особое внимание обратить на пункт, где оговариваются сумма к оплате и другие платежи.

31 декабря. Снятие с учета

После приобретения автомобиля необходимо снять с учета в ГАИ России. Они работают круглосуточно и без выходных (очень удобно), но талон нужно успеть взять до 8 вечера. Из за московских пробок, мы опоздали на  5 минут.

Следующая выдача начинается с 7 утра.

Blog post image

Времени у нас было достаточно, решили съездить в гостиницу и забрать свои вещи. Только мы начали трогать и выезжать, послышался стук, откуда ни возьмись, появился Форд. Мы несильно помяли бок. Совсем не видно. Хозяин форда начал возмущаться и зарядил 60 тыс рублей. Работа над вмятиной обойдется максимум в 10 тыс рублей, но он не хотел слушать и начал вызывать ГАИ. Тут подошел человек с СТО и говорит, что работа будет от силы 20 тыс рублей. Так и сошлись на 25 тыс рублей. Что поделаешь, проблем не хотелось, тем более у нас страховки еще не было.

Blog post image

 

Так мы ждали утра, познакомились  с казахами с Алматы, Астаны, Караганды. Один из них 4 день ходил в ГАИ. Оказывается, он оформил машину по паспорту, где его фамилия и имя указаны только на казахском и на английском, ГАИ его отправил к нотариусу, чтоб он перевел на русский язык и заверил нотариально, так как казахские буквы (ұ, қ, ғ....) у них база не читает. Так он заново стоял в очереди. Поэтому, желательно машину оформлять по удостоверению личности.

У нас регистрация прошла до обеда, машину осмотрели, документы проверили и выдали транзитные номера. Там же оформили страховку (2750 руб), что хорошо, у них не требуется доверенность, страховки достаточно, если вы вписываете на бумаге также фамилию перегонщика.

Дорога.

Из Москвы мы выезжали долго, помощником была яндекс карта, очень удобное мобильное приложение, не стали приобретать навигатор и антирадар. Кстати, транзитные номера не фиксируются фотоаппаратами России.

Дорога заняла 3 дня. Ехали с Москвы через Нижний Новгород, Казань, Уфу, Урал, Челябинск, Костанай, Есиль, Астана. Самым трудным оказался Урал, подъемы и спуски, горы, тайга. Российские гаишники не останавливали вообще, мы и не нарушали правила.

Ехали практически без остановки, заправлялись на полный бак. Один раз зайдя в столовую наткнулись на подозрительных типов в наколках и цепях, которые начали нас рассматривать нас и машины. Соответственно, мы пулей вылетели из столовой и в последующем покупали еду в машину.

Новый год по казахстанскому времени встретили в Чувашской Республике, остановились на 5 минут, попили колы, поздравили друг-друга и поехали. По российскому времени новый год встречали уже в Казани, любовались салютом на трассе, где кроме нас не было ни одной машины.

Самым красивым и в тоже время опасным был путь на Урале. Крутые подъемы и спуски, а кругом тайга и высокие ели. Дорога идет зигзагами, видели перевернутые фуры, легковые. Я 2 часа сидела в полном напряжении и не спускала глаз с дороги. Можно было бы поехать другими путями, но это было б долго.

Границу пересекали ночью 1 января 2015 года в Троицке. Кроме нас еще были 2 машины, ажиотаж видимо прошел. Заполнили необходимые документы и выехали в Костанай. Только оказавшись в Казахстане, смогли вздохнуть с облегчением и заснуть нормально. На утро мы выехали в Астану.

Завтра идем ставить на учет в спец ЦОН.

Кстати, на счет НДС. Нам в автосалоне сделали два договора, один на полную сумму, второй на 30 тыс рублей. 12 процентов планируем оплатить согласно второму документу. Надеюсь прокатит. НДС будем платить, не смотря на то что завезли машины 1 января 2015 года, машина то приобретена в 2014 году, неважно, что перед самым Новым годом.

Сейчас наш московский друг говорит, что на 20 процентов уже повышают цены на новые машины автодилеры. Хотя, если посмотреть, разница все равно есть... Вот правда не каждый решится на нелегкий путь и поедет в соседнюю страну.

 
8