Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
06:13, 18 декабря 2014

Игра о Казахстане

Blog post image

Три года назад мы с другом написали игру о Казахстане, в которой главный герой скакал на коне по просторам нашей необъятной Родины, любуясь красотами, собирая тенге и перепрыгивая всяческие препятствия.

Тогда о нашей поделке писали местные СМИ, и даже сняли сюжет для ТВ.

Признаюсь, игру мы писали не по собственной инициативе, а по заказу одной Астанинской студии анимации. Кто заказал эту игру им я не имею понятия. Но как обычно бывает, год оплаченного хостинга истек и игра канула в Лету.

Недавно мне в Фейсбуке написал один журналист, спрашивал что стало с той игрой. Я ответил как есть, а в сердце мне закралась ностальгия.

Я уже привык к тому, что большинство моих работ оказались заброшены и не получили должного развития. Я не знаю кому именно принадлежат права на эту игру, потому развивать её, равно как и использовать в коммерческих целях, не считаю возможным. Но в одном я уверен, никому до её развития сейчас нет дела.

Покопавшись дома в ворохе исходников, я нашел сборку игры, которая может работать без сервера. Недоступна регистрация, статистика, рекорды, просмотр видеороликов о Казахстане и фоновая музыка. Но в целом, поиграть в игрушку можно. Вот она:

Пропуская окно регистрации, попадаете на карту и выбираете город. Во всех городах герой скачет на коне, с Чимбулака катится на лыжах. Управление самое простое - по клику мышки. Мы гуманизировали игру и если конь наскакивает на какую-нибудь животинку, он просто ржет, а джигит недовольно на него кричит. Всякие неодушивленные предметы типа кувшинов и сугробов рассыпаются. Ландшафт, флора и фауна каждого города приблизительно соответствуют оригинальной местности.

Игрушка выполнена в векторной графике, потому весит всего 9 мб. Но летом 2011 года я имел лишь отвлеченные представления о том, как нужно рендерить вектор, чтобы он не тянул так безжалостно ресурсы процессора. Те, у кого мощный комп вряд ли поймут о чем я говорю, у кого послабее, могут столкнуться с небольшими зависаниями под конец раунда.

Да, геймплей не назовешь увлекательным. Но учитывая то, сколько нам за неё заплатили и сколько времени дали на реализацию, она весьма не плоха. Делали мы её вдвоем, вечерами и по выходным в течении двух месяцев. Изначально мы предлагали сделать полноценный платформер, но цены и сроки не устроили заказчика.

К чему я собственно затеял эту статью. Сама идея создания игры о Казахстане кажется мне интересной. Если бы в ней был мало-мальски интересный геймплей, в неё могли бы играть не только казахстанцы. Подспудно игра рассказывала бы иностранцам о красотах Казахстана, маня их посетить эти места в качестве туристов.

За эти годы мы с приятелем значительно поднатаскались в программировании и дизайне. Дописывать старую игру смысла нет, но написать новую с нуля, с увлекательным сюжетом было бы интересно. Игру можно было бы сделать не только браузерной, но и для мобильных платформ. Конечно писать дорогущий 3d-экшн и тягаться с мировыми монстрами геймдева смысла нет. Но написать казуальную игрушку с приятной 2d-анимацией нам вполне под силу. Но мы взрослые, семейные люди и не можем себе позволить тратить столько времени на праздные развлечения. К тому же, по-хорошему нам бы не помешало привлечь помощников.

Я в очередной раз жалею, что в Казахстане нет краудфандинговой платформы. В России и в мире на всяких кикстартерах в лёгкую набирают средств на подобные Indie-игры. Цена вопроса вряд ли превысит 1 млн, а имена меценатов были бы золотыми буквами вписаны в список благодарностей в самой игре. Там могли бы красоваться как персоналии, так и названия фирм. Как и полагается, были бы предусмотрены специальные приятные плюшки в зависимости от суммы донэйта.

Если есть предложения о том, как дать жизнь игре о Казахстане, пишите в комментариях. Ну а нет, так нет. Мне просто будет приятно, что игра хоть где-то существует в сети.

8