• 136553
  • 885
  • 275
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Реклама в интернете. Поколения Y и X в Казахстане.

Это продолжение статьи. Начало читайте здесь Использование Интернета для развития малого и среднего бизнеса в Казахстане

бизнес консалтинг Кася Шаховская

Продвижение продукта через интернет

Популярные казахстанские форумы и социальные сети могут быть хорошей площадкой для рекламы нового продукта или тестирования на фокус группе. Например, создайте группу на сайте vkontakte.ru - путем настроек и системы отбора вы можете четко отсеивать нужных вам кандидатов. Форум bb.ct.kz уже много лет представляет собой достаточно хорошую платформу. Там зарегистрировано приблизительно 213 тыс. пользователей с ежедневной посещаемостью около 25,000 человек.

В то же время большинство казахстанских пользователей - из поколения Y. Это 20-26 летние люди, легко общаются через интернет и прочие технологии. Самовыражение и признание....

...крайне важно для этого поколения. Вирусная реклама, передача информации из уст в уста и Google - это практически все вещи, которые нужно знать, чтобы что-то продавать этим людям. Это поколение клико-ненавистников - они не нажимают на баннера. Поэтому если Казахстанский предприниматель желает выбрать поколение Y целевым - он должен сосредоточиться на социальных сетях, блог платформах и прочих популярных местах "тусовок"  - vkontakte.ru, facebook.com, yvision.kz, kiwi.kz, youtube.com, twitter.com, bb.ct.kz. Фактически - поколению Y нужны известные и популярные блогеры, чтобы понять что сейчас "клево и модно". Несколько компаний может объединиться и создать свою собственную платформу или портал. Это умножит аудиторию и продажи.

Если же компания ориентирует свой продукт на более старшее поколение X, то способом рекламы могут быть е-майлы, баннеры и публикации на различных тематических сайтах.Для бизнес-то -бизнес (b2b) сегмента рекомендации те же, что и для поколения X.

Нашла для вас блестящий инфографик - чем занимается среднестатистический штатовский пользователь в сети:

.

Креаторы

 

- публикуют веб страницы

и блоги

.

.

Критики

пишут комменты

.

Собиратели

читают через RSS

.

.

Социальщики

соц сети и сайты

.

.

Обозреватели

читают блоги и сайты

.

.

НЕ активные юзеры

 

Я думаю что для Казахстана эти показатели бы были сдвинуты. Почему?

Давайте попробуем картину по Казахстану восстановить. Исторически. Война была во всем мире (во всяком случае и нашу страну коснулась), значит и бэйби бум был после войны и у нас.

это 40-е? хорошо, где-то 60-х у них появились дети, им сейчас сколько?  40-30 лет?  (назовем поколение 60)

Семидесятые  и дальше - оттепель, реформы образования, снова 10-летняя школа, (читаем здесь http://kazakhstan.awd.kz/theme/t27_5.html), 80-е активная эмиграция, далее кризис, социальное напряжение и 90-е.

В 80-х у "Поколения 60" начали появляться дети. Этом детям сейчас 25-30 лет. Попробуем немного точнее.

Потом был распад Союза.... все дети, росшие без пионерии и жесткой дисциплины могут считаться новым поколением? однозначно. Эти люди обладают большей свободой взглядов и более независимы.  В мои школьные годы пионеров и октябрят уже не было. Когда перестали это делать? в году где-то 89-90-х? то есть детям тогда было лет 7? значит, сейчас 27 - 28 лет. Это верхняя граница.

Думаем дальше. Дети, учившиеся в школе с 91 - новое поколение? еще более свободное? независимое? Проставленное само себе ввиду тяжелых времен для страны и их родителей? Ищущее самовыражения и признания? вот оно - классическое Y?  сколько им сейчас? 27 и ниже.

Значит в Казахстане новое поколение с новым мышлением сейчас по возрасту составляет от 27 и до? До скольки?

Дети, родившиеся в независимом Казахстане? Возьмем их? Тогда им 18 и меньше.

По истории получается что X – 27 - 40 лет?

А Y – от 27 до 18.  То есть объединяет две графы американского.

Согласны?

 

Читайте в следующей части: продвижение продукта, использование фрилансеров, менеджмент проекта;

Кася Шаховская kasya_shahovskaya
Я такой, понимаешь, джигит с дипломом мастер оф бизнес администрейшн, которого пять лет учили отжимать бабло из всего, что видит глаз и слышит ухо. © t, Пелевин Виктор пишите письма на k.shahovskaya@gmail.com
7 мая 2010, 23:43
1664

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Samson
0
0
очень полезно, но вот писала видать в жуткой спешке)
Да, я нашла график и решила срочно поделиться =)
Samson
0
0
ЦТ уже не тот, рекламодателям там делать нечего... Центр Тяжести либо эволюционирует, либо умрет.
ну люди за 40 там будут тусоваться - это же их форма жизни) и полагаю, что после конфликтов идет отток рекламных денег с ЦТ. молодежь в свою очередь выберет социальные сети и блогосферу. на то он и Web 2.0
кто там ЦТ собирался хоронить? посмотрите аудиторию =) yvision.kz
ЦТ не умрет никогда
И я о том же =) вон у них какой рост по ссылке. Только им давно пора редизайнить и реорганизоваться. Добавить новые сервисы, может отрезать старые =)
avaam
0
0
Мне кажется на сегодня соц. сети сильны.
Лично я если бы хотел продавать скажем в Кокшетау- среди категорий 20-26 лет.
И если нет ограничений в бюджете. То площадкой стала бы Мэйлру... У нас в регионе ее популярность пугающая...
Далее Киви... Я даже представить не мог как популярна в данной возрастной категорий...
Если среди автолюбителей то несомнено колесакз...
Да mail.ru я обошла стороной - а зря =) тоже достойная площадка. НО дико дорогая. Если только в моем мире не создать пользователя и не пытаться ос всеми знакомиться - и то! там есть такая супер кнопка СПАМ! и сразу забанят =(
avaam
0
0
можно умнее сделать.
Способов много!
Поделитесь с миром, как по-вашему лучше?
Чего то я забуксовал... В смысле с головы вылетело что я хотел предложить...

А вообще мне кажется что для продвижения солидной фирмы. Ну или если Вы хотите создать образ более менее презентабельный.
Спам не инструмент. Лояльность сразу - 80 процентов(если можно так сказать)
Спам это примитивно, но работает. Я сейчас говорю о малом и среднем бизнесе. О сокращении издержек на рекламу, о продвижении таких фирм в интернете. Для них - как на войне, все средства хороши. К тому же - никто не предлагает заниматься примитивным спамом. Рассылки на е-маил могут быть и электронным журналом и Subscribe.Ru и чем угодно полезным. Восемь лет назад мы раскрутили Rabota.kz за счет полезных рассылок. Можно было под и от писаться от них. Потом я работала еще со многими фирмами по этому концепту.
Просто письма тоже работают. В марте делали рассылку на персональных писем с картинками и описанием спа салона в Алматы - хозяин остался доволен - люди тут же начали звонить и приходить.
Все зависит от бизнеса, списка е-майлов и того, ЧТО конкретно вы посылаете.
интересно бы такие же графики по нашим пользователям глянуть
я не нашла =( где уж там, если наши не могут точно дать количество Казахстанских пользователей - не то что их разбивку.

Можно поискать Россиян - от них мы не так сильно отличаемся.
Я думаю показатели штатов - это то, где мы будем через 3 года.
t-sh
0
0
блестяще :) вот побольше наглядного бы всегда, а то теория она и так понятно и распространена! спасибо...

кстати, "Financial analiser in foreign company,journalist, interior design, video editing, professional photographer, printing & magazine designer, marketing & creativity, web design, programming & finance, forex, snowbord.. painting.. scince fiction, guitar" когда-нибудь бывает в аське, чтобы авторизироваться? :))))
а вот тебе скажи ;-)
t-sh
0
0
а я настырный, всё равно дождусь :)) кстати, сегодня не теряйся - будем тебя просвещать о будущих планах (вот Кася тоже бы не помешала)
Кася будет и я буду)
О=) без меня меня женили =))) Где это я уже обещала заочно появиться, Ренат?

уважаемый t-sh, аська признана мной устаревшей технологией и я там редко.
Пишите в k.shahovskaya@gmail.com - лучше сразу в толк. Я там почти 24 часа в сутки =)
nurdin
0
0
в принципе график простой и понятный. Молодые (с поколения Y) более активны в интернет. И читают молодые больше с RSS, а постарше читают прямо с сайта, я думаю, что это тоже просто из-за активности, когда много читать приходится легче RSS пользоваться. Почему водораздел по Y и X? Может от среднего возраста вступления в брак зависит?
тут думаю зависит от того - в каком возрасте человек был ознакомлен с компутером и Интернетом. Я классический Y - примерно в мои 7 у нас был первый ЛЬВОВ и было первое знакомство с бэйсиком, а первый сайт ан HTML я сляпапла где-то в 15. И понимание техники где-то на интуитивном уровне - никогда не возьму инструкцию.

X - узнали обо всем этом в более позднем возрасте - следовательно сложнее адаптируются ко всему IT.
nurdin
0
0
да, есть такая версия, но честно говоря, я как раз не думаю, что с компьютерной грамотностью это связано. Если раньше нужно было знакомиться с бэйсиком и HTML, то сейчас пользоваться интернетом, социальными сетями и читать сайты сейчас предельно легко (пять-десять кнопок), это не сложнее, чем водить авто, пользоваться соткой или телевизором.
Человек только год назад взял в руки мышку, а сейчас уже может быть самым активным тролем. Мне кажется, это больше от возраста и образа жизни зависит.
Тем более в США наврядли поколение 27-40 лет не привыкли пользоваться интернетом (да и исследования же не среди всего населения, а только среди пользователей интернет).
Поколение 27-40 в основном использует интернет для бизнеса. Все зависит от того как IT проникает в ваше сознание.

Если для Y общаться годами с человеком, которого ни разу в жизни не видел - ничего особенного, то для поколения X - это уже странность, а для боле старших - дикость.

Y когда ему скучно нырнет в сеть, X, возможно, - найдет другой вариант.

Y может запросто жить без телевизора, X - точно нет....
я выше писала, что для Казахстана нужно сдвигать поколения на одно влево. Соответственно наши 27-40 - это их Young boomers.
Вы наверное удивитесь, но пик моей активности был в первый год знакомства с интернетом (сейчас не в счет, т.к. это часть работы). Компьютер знал намного хуже, чем через пять лет, но зато чатился и интернетился намного активнее
nurdin
0
0
еще я думаю, что деление на поколения как делят в США для Казахстана не приемлемо. Young Boomers, Older Boomers и X, Y- это у них не возрастные группы, а поколения, рожденные в таких-то годах (например, бум рождаемости в послевоенные годы), т.е. имеет значение именно социальные изменения, влияющие на формирование поколения (поколение стареют). Если посмотрите откуда эти названия появились, то поймете о чём я говорю.
У нас поколения нужно выделять по другим моментам, вот вехой для нашей страны была перстройка и развал Советского союза, т.е. 90-е (а этого в США не было).
И вообще, разделение на поколения, принятые на Западе это во многом продукт PR, маркетологи и политтехнологи формируют образ поколения, пусть даже правильный, но благодаря восприятию этого образа многими людьми через рекламу, речи, моду и пр. человек ощущает принадлежность к группе и становится еще более похожим. Индивидуально это конечно не видно, но в массе проявляется сильно, а также в исторически значимые промежутки времени. Особенно это характерно для молодежи. Поэтому нашим маркетологам взять эти поколенческие классификации с Запада и применить для нас не получится. Это то, что для конкретного общества характерно и тут нужно свое придумывать.
В графике указаны различия, но мне кажется, что там именно возрастные отличия, а не поколенческие.
Я попыталась объяснить, с точки зрения истории Казахстана. Основываясь именно на социальных отличиях. И дописала в текст статьи. Названия, разумеется - те же. Если вы посмотрите, как используются эти названия не только в штатах, а во всем мире - поймете о чем я говорю.

По размышлениям получается, что в соответствии с американским графиком - поколение X мы по возрасту не сдвигаем, а вот поколение Y - объединит два столбца.
nurdin
0
0
Очень интересно! Спасибо

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 12717
  • 24
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10632
  • 102
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9749
  • 32
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 9258
  • 13
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 8032
  • 34
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 5059
  • 32
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3871
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3124
  • 62