• 138835
  • 885
  • 275
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Реклама в интернете. Поколения Y и X в Казахстане.

Это продолжение статьи. Начало читайте здесь Использование Интернета для развития малого и среднего бизнеса в Казахстане

бизнес консалтинг Кася Шаховская

Продвижение продукта через интернет

Популярные казахстанские форумы и социальные сети могут быть хорошей площадкой для рекламы нового продукта или тестирования на фокус группе. Например, создайте группу на сайте vkontakte.ru - путем настроек и системы отбора вы можете четко отсеивать нужных вам кандидатов. Форум bb.ct.kz уже много лет представляет собой достаточно хорошую платформу. Там зарегистрировано приблизительно 213 тыс. пользователей с ежедневной посещаемостью около 25,000 человек.

В то же время большинство казахстанских пользователей - из поколения Y. Это 20-26 летние люди, легко общаются через интернет и прочие технологии. Самовыражение и признание....

...крайне важно для этого поколения. Вирусная реклама, передача информации из уст в уста и Google - это практически все вещи, которые нужно знать, чтобы что-то продавать этим людям. Это поколение клико-ненавистников - они не нажимают на баннера. Поэтому если Казахстанский предприниматель желает выбрать поколение Y целевым - он должен сосредоточиться на социальных сетях, блог платформах и прочих популярных местах "тусовок"  - vkontakte.ru, facebook.com, yvision.kz, kiwi.kz, youtube.com, twitter.com, bb.ct.kz. Фактически - поколению Y нужны известные и популярные блогеры, чтобы понять что сейчас "клево и модно". Несколько компаний может объединиться и создать свою собственную платформу или портал. Это умножит аудиторию и продажи.

Если же компания ориентирует свой продукт на более старшее поколение X, то способом рекламы могут быть е-майлы, баннеры и публикации на различных тематических сайтах.Для бизнес-то -бизнес (b2b) сегмента рекомендации те же, что и для поколения X.

Нашла для вас блестящий инфографик - чем занимается среднестатистический штатовский пользователь в сети:

.

Креаторы

 

- публикуют веб страницы

и блоги

.

.

Критики

пишут комменты

.

Собиратели

читают через RSS

.

.

Социальщики

соц сети и сайты

.

.

Обозреватели

читают блоги и сайты

.

.

НЕ активные юзеры

 

Я думаю что для Казахстана эти показатели бы были сдвинуты. Почему?

Давайте попробуем картину по Казахстану восстановить. Исторически. Война была во всем мире (во всяком случае и нашу страну коснулась), значит и бэйби бум был после войны и у нас.

это 40-е? хорошо, где-то 60-х у них появились дети, им сейчас сколько?  40-30 лет?  (назовем поколение 60)

Семидесятые  и дальше - оттепель, реформы образования, снова 10-летняя школа, (читаем здесь http://kazakhstan.awd.kz/theme/t27_5.html), 80-е активная эмиграция, далее кризис, социальное напряжение и 90-е.

В 80-х у "Поколения 60" начали появляться дети. Этом детям сейчас 25-30 лет. Попробуем немного точнее.

Потом был распад Союза.... все дети, росшие без пионерии и жесткой дисциплины могут считаться новым поколением? однозначно. Эти люди обладают большей свободой взглядов и более независимы.  В мои школьные годы пионеров и октябрят уже не было. Когда перестали это делать? в году где-то 89-90-х? то есть детям тогда было лет 7? значит, сейчас 27 - 28 лет. Это верхняя граница.

Думаем дальше. Дети, учившиеся в школе с 91 - новое поколение? еще более свободное? независимое? Проставленное само себе ввиду тяжелых времен для страны и их родителей? Ищущее самовыражения и признания? вот оно - классическое Y?  сколько им сейчас? 27 и ниже.

Значит в Казахстане новое поколение с новым мышлением сейчас по возрасту составляет от 27 и до? До скольки?

Дети, родившиеся в независимом Казахстане? Возьмем их? Тогда им 18 и меньше.

По истории получается что X – 27 - 40 лет?

А Y – от 27 до 18.  То есть объединяет две графы американского.

Согласны?

 

Читайте в следующей части: продвижение продукта, использование фрилансеров, менеджмент проекта;

Кася Шаховская kasya_shahovskaya
Я такой, понимаешь, джигит с дипломом мастер оф бизнес администрейшн, которого пять лет учили отжимать бабло из всего, что видит глаз и слышит ухо. © t, Пелевин Виктор пишите письма на k.shahovskaya@gmail.com
7 мая 2010, 23:43
1694

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Samson
0
0
очень полезно, но вот писала видать в жуткой спешке)
Да, я нашла график и решила срочно поделиться =)
Samson
0
0
ЦТ уже не тот, рекламодателям там делать нечего... Центр Тяжести либо эволюционирует, либо умрет.
ну люди за 40 там будут тусоваться - это же их форма жизни) и полагаю, что после конфликтов идет отток рекламных денег с ЦТ. молодежь в свою очередь выберет социальные сети и блогосферу. на то он и Web 2.0
кто там ЦТ собирался хоронить? посмотрите аудиторию =) yvision.kz
ЦТ не умрет никогда
И я о том же =) вон у них какой рост по ссылке. Только им давно пора редизайнить и реорганизоваться. Добавить новые сервисы, может отрезать старые =)
avaam
0
0
Мне кажется на сегодня соц. сети сильны.
Лично я если бы хотел продавать скажем в Кокшетау- среди категорий 20-26 лет.
И если нет ограничений в бюджете. То площадкой стала бы Мэйлру... У нас в регионе ее популярность пугающая...
Далее Киви... Я даже представить не мог как популярна в данной возрастной категорий...
Если среди автолюбителей то несомнено колесакз...
Да mail.ru я обошла стороной - а зря =) тоже достойная площадка. НО дико дорогая. Если только в моем мире не создать пользователя и не пытаться ос всеми знакомиться - и то! там есть такая супер кнопка СПАМ! и сразу забанят =(
avaam
0
0
можно умнее сделать.
Способов много!
Поделитесь с миром, как по-вашему лучше?
Чего то я забуксовал... В смысле с головы вылетело что я хотел предложить...

А вообще мне кажется что для продвижения солидной фирмы. Ну или если Вы хотите создать образ более менее презентабельный.
Спам не инструмент. Лояльность сразу - 80 процентов(если можно так сказать)
Спам это примитивно, но работает. Я сейчас говорю о малом и среднем бизнесе. О сокращении издержек на рекламу, о продвижении таких фирм в интернете. Для них - как на войне, все средства хороши. К тому же - никто не предлагает заниматься примитивным спамом. Рассылки на е-маил могут быть и электронным журналом и Subscribe.Ru и чем угодно полезным. Восемь лет назад мы раскрутили Rabota.kz за счет полезных рассылок. Можно было под и от писаться от них. Потом я работала еще со многими фирмами по этому концепту.
Просто письма тоже работают. В марте делали рассылку на персональных писем с картинками и описанием спа салона в Алматы - хозяин остался доволен - люди тут же начали звонить и приходить.
Все зависит от бизнеса, списка е-майлов и того, ЧТО конкретно вы посылаете.
интересно бы такие же графики по нашим пользователям глянуть
я не нашла =( где уж там, если наши не могут точно дать количество Казахстанских пользователей - не то что их разбивку.

Можно поискать Россиян - от них мы не так сильно отличаемся.
Я думаю показатели штатов - это то, где мы будем через 3 года.
t-sh
0
0
блестяще :) вот побольше наглядного бы всегда, а то теория она и так понятно и распространена! спасибо...

кстати, "Financial analiser in foreign company,journalist, interior design, video editing, professional photographer, printing & magazine designer, marketing & creativity, web design, programming & finance, forex, snowbord.. painting.. scince fiction, guitar" когда-нибудь бывает в аське, чтобы авторизироваться? :))))
а вот тебе скажи ;-)
t-sh
0
0
а я настырный, всё равно дождусь :)) кстати, сегодня не теряйся - будем тебя просвещать о будущих планах (вот Кася тоже бы не помешала)
Кася будет и я буду)
О=) без меня меня женили =))) Где это я уже обещала заочно появиться, Ренат?

уважаемый t-sh, аська признана мной устаревшей технологией и я там редко.
Пишите в k.shahovskaya@gmail.com - лучше сразу в толк. Я там почти 24 часа в сутки =)
nurdin
0
0
в принципе график простой и понятный. Молодые (с поколения Y) более активны в интернет. И читают молодые больше с RSS, а постарше читают прямо с сайта, я думаю, что это тоже просто из-за активности, когда много читать приходится легче RSS пользоваться. Почему водораздел по Y и X? Может от среднего возраста вступления в брак зависит?
тут думаю зависит от того - в каком возрасте человек был ознакомлен с компутером и Интернетом. Я классический Y - примерно в мои 7 у нас был первый ЛЬВОВ и было первое знакомство с бэйсиком, а первый сайт ан HTML я сляпапла где-то в 15. И понимание техники где-то на интуитивном уровне - никогда не возьму инструкцию.

X - узнали обо всем этом в более позднем возрасте - следовательно сложнее адаптируются ко всему IT.
nurdin
0
0
да, есть такая версия, но честно говоря, я как раз не думаю, что с компьютерной грамотностью это связано. Если раньше нужно было знакомиться с бэйсиком и HTML, то сейчас пользоваться интернетом, социальными сетями и читать сайты сейчас предельно легко (пять-десять кнопок), это не сложнее, чем водить авто, пользоваться соткой или телевизором.
Человек только год назад взял в руки мышку, а сейчас уже может быть самым активным тролем. Мне кажется, это больше от возраста и образа жизни зависит.
Тем более в США наврядли поколение 27-40 лет не привыкли пользоваться интернетом (да и исследования же не среди всего населения, а только среди пользователей интернет).
Поколение 27-40 в основном использует интернет для бизнеса. Все зависит от того как IT проникает в ваше сознание.

Если для Y общаться годами с человеком, которого ни разу в жизни не видел - ничего особенного, то для поколения X - это уже странность, а для боле старших - дикость.

Y когда ему скучно нырнет в сеть, X, возможно, - найдет другой вариант.

Y может запросто жить без телевизора, X - точно нет....
я выше писала, что для Казахстана нужно сдвигать поколения на одно влево. Соответственно наши 27-40 - это их Young boomers.
Вы наверное удивитесь, но пик моей активности был в первый год знакомства с интернетом (сейчас не в счет, т.к. это часть работы). Компьютер знал намного хуже, чем через пять лет, но зато чатился и интернетился намного активнее
nurdin
0
0
еще я думаю, что деление на поколения как делят в США для Казахстана не приемлемо. Young Boomers, Older Boomers и X, Y- это у них не возрастные группы, а поколения, рожденные в таких-то годах (например, бум рождаемости в послевоенные годы), т.е. имеет значение именно социальные изменения, влияющие на формирование поколения (поколение стареют). Если посмотрите откуда эти названия появились, то поймете о чём я говорю.
У нас поколения нужно выделять по другим моментам, вот вехой для нашей страны была перстройка и развал Советского союза, т.е. 90-е (а этого в США не было).
И вообще, разделение на поколения, принятые на Западе это во многом продукт PR, маркетологи и политтехнологи формируют образ поколения, пусть даже правильный, но благодаря восприятию этого образа многими людьми через рекламу, речи, моду и пр. человек ощущает принадлежность к группе и становится еще более похожим. Индивидуально это конечно не видно, но в массе проявляется сильно, а также в исторически значимые промежутки времени. Особенно это характерно для молодежи. Поэтому нашим маркетологам взять эти поколенческие классификации с Запада и применить для нас не получится. Это то, что для конкретного общества характерно и тут нужно свое придумывать.
В графике указаны различия, но мне кажется, что там именно возрастные отличия, а не поколенческие.
Я попыталась объяснить, с точки зрения истории Казахстана. Основываясь именно на социальных отличиях. И дописала в текст статьи. Названия, разумеется - те же. Если вы посмотрите, как используются эти названия не только в штатах, а во всем мире - поймете о чем я говорю.

По размышлениям получается, что в соответствии с американским графиком - поколение X мы по возрасту не сдвигаем, а вот поколение Y - объединит два столбца.
nurdin
0
0
Очень интересно! Спасибо

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8226
  • 78
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5630
  • 22
Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Произошедшая в сентябре одновременная остановка двух казахстанских НПЗ из трёх и последовавший за этим топливный кризис – это для Казахстана уже не ново. История повторяется каждый год.
openqazaqstan
11 окт. 2017 / 16:32
  • 4400
  • 47
«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

Чат дагестанских родителей в WhatsApp стал популярным в Интернете. Кто-то записал общение родителей в мессенджере и после опубликовал в Твиттере.
tala03
12 окт. 2017 / 15:10
  • 3112
  • 11
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 3040
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Рядом с посёлком Актогай в ВКО расположено одно из крупнейших в мире неосвоенных медных месторождений. В октябре Актогайская обогатительная фабрика вышла на проектную мощность.
theYakov
12 окт. 2017 / 10:47
  • 3059
  • 20
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2320
  • 29
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15