Yvision.kzYvision.kz
kk
0
11:17, 11 декабря 2014

Интервью Айдоса Укибаева: «Кто смотрит Хабар?»

Телеканал «Хабар» не обсуждает только ленивый.  Редакция газеты "Деловой Казахстан" братилась к первому руководителю главного медийного ресурса Казахстана. Тем более, повод искать не нужно, он есть всегда. Говорить о «Хабаре» в негативном ключе давно стало традицией в нашей стране. Председатель правления АО «Агентство «Хабар» Айдос Укибаев по-своему оценивает эту «традицию».

- Итак, кто сегодня смотрит «хабаровские» каналы? Вас действительно «мало кто смотрит», как заявляют некоторые эксперты в сфере телевидения? Или это мнение, мягко говоря, несколько устарело?

— Нас смотрят миллионы казахстанцев. Это не преувеличение. И критикуют нас именно потому, что смотрят. Не смотрели бы — ничего бы и не говорили. Есть такой статистический показатель, как «уровень телесмотрения» — доля того или иного канала в общем объеме просматриваемого контента. Объективные замеры показывают, что за последние полгода уровень телесмотрения всех без исключения государственных телеканалов значительно возрос. Это результат целенаправленной политики каналов в борьбе с информационной экспансией зарубежного, в частности, российского ТВ. Мы активно боремся за своего зрителя, делаем контент разнообразнее, интереснее.

Blog post image
- Это заметно, потому что каналы телесемейства «Хабар» теперь все более похожи на российские: «развлекуха» доминирует.

— Телевидение обязано развлекать зрителя, это аксиома медийного рынка. Можно сколько угодно говорить о высоких материях, спорить, какая главная задача телевидения: информировать, просвещать или развлекать? Но зритель давно ответил на этот вопрос. Рейтинги дает, за небольшим исключением, развлекательный контент — музыкальные и юмористические шоу, телевизионные мелодрамы, ситкомы. Правда в том, что чем больше вы транслируете серьезных программ, тем больше должно быть развлекательного контента. Если канал не будет следовать такому правилу, то, даже создавая гениальные аналитические программы, он обречен остаться без аудитории. Нет, смотреть такой канал, конечно, будут. Но меньше людей и реже.

Нас часто упрекают, в том числе и некоторые чиновники: вы государственный канал, почему же у вас появляется так много развлекательных передач? Однако никто не пытается понять, для чего такой контент нужен. Нам нужен зритель. В условиях жесточайшей конкуренции с зарубежными каналами и интернет-порталами борьба за телезрителя идет исключительно тактическими методами, иногда агрессивными. Чтобы привлечь на канал зрителя, заинтересовать его информационными, аналитическими, общественно-политическими программами, необходимо создавать своеобразные приманки в эфире. Ими как раз и являются развлекательные программы. Неслучайно, к примеру, телесериалы транслируются до и после новостей, а развлекательные шоу размещаются рядом с общественно-политическими ток-шоу.

«Деловой Казахстан»


0
413
0