Бессмертие надоедает

romANNtic 2015 M06 1
986
1
13
0

У вас никогда не бывает такого, что вы смотрите кино, которое вроде бы слишком медленное, почти скучное - но настолько завораживающее, что невозможно оторваться?

Никогда не была поклонницей фильмов, проходящих будто бы на одной ноте - фильмов, в которых почти ничего не происходит, где большую часть составляют лишь диалоги героев или же и они отсутствуют. Мое мнение внезапно поменялось сегодня после просмотра вампирской драмы Джима Джармуша "Выживут только любовники". Признаюсь, раньше никогда не смотрела его фильмы, так что судить о стиле и тому подобном не буду. Расскажу только самую малость - ощущения от самого фильма.

У вас никогда не бывает такого, что вы смотрите кино, которое вроде бы слишком медленное, почти скучное - но настолько завораживающее, что невозможно оторваться? "Выживут только любовники" - как раз такое кино. Здесь нет экшена. Совсем. От фильма будто веет усталостью, безысходностью - на экране почти ничего не происходит, но ты оказываешься затянут в этот водоворот меланхолии, нескончаемой, безнадежной, и понимаешь, что из него, наверное, невозможно выбраться.

В Детройте, "вымирающем" городе живет бессмертный вампир-музыкант Адам, ненавидящий "зомби" (т.е. людей) за то, что они так бездарно, впустую, по-глупому тратят свою жизнь. Его похоронная музыка, которую он сочиняет и играет на редчайших антикварных инструментах - чистейшей воды андеграунд; он вроде бы хочет быть услышанным и понятым, но одновременно не видит в этом смысла, потому что зомби не способны понять все то, что он вкладывает в свои произведения. Уставший от своего бессмертия и бессмысленности существования среди людей, он подумывает о самоубийстве. За много километров от него, в Танжере, живет его жена Ева, вампирша, ценящая жизнь и презирающая зануд. Кровь для этих двоих - не просто средство пропитания, а именно наркотик - и на этом сделан особый акцент. Но кроме этих очень кратких характеристик зритель на протяжении всего фильма так и не узнает о героях ничего. Никаких характеров. Никаких интересов, кроме музыки и книг. Утонченная пара средневековых романтиков-аристократов, страдающих от осознания тщетности своего бытия.

Весь фильм построен по большей части на видах Танжера и музыке. Потрясающей, тоскливой, тягучей, обволакивающей (кому-то она покажется занудной) музыке, которая настолько дополняет вот это будто бы "ничего", происходящее на экране, что иногда кажется, что не музыку писали к фильму, а сценарий - к музыке.

Это явно не то кино, которое можно посмотреть в компании друзей. Не то, что можно было бы посмотреть в кино. Это - личная драма. Ее нужно смотреть одному, вечером, чтобы понять все настроение, которое пытались передать Тильда Суинтон и Том Хиддлстон. Ощущение такое, будто даже и сюжета толком нет. Просто зарисовки из жизни уставших от жизни бессмертных, которые уже и сами не знают, благо ли это бессмертие или лучше быть такими же, как люди - несовершенными, но такими..живыми?

Оцените пост

13

Комментарии

0
Начала смотреть так и не закончила - надо досмотреть. Но как интересно противопоставить "Сумеркам" - два разных мира вампиров
Показать комментарии
Дальше