Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
22:24, 06 мая 2010

Акан Сатаев: Не надо быть Тарковским, чтобы делать качественное кино

Буквально на днях был отснят завершающий кадр картины Акана Сатаева «Ликвидатор». Едва освободив режиссерское кресло, Акан побеседовал с журналистом Tauport.kz о своей последней картине, казахстанской киноиндустрии, авторском кино и любимых режиссерах.
Tauport.kz: Недавно закончились съемки «Ликвидатора», каковы первые ощущения после последнего отснятого кадра?
А.С.: В первую очередь, безусловно, удовлетворение. Все кадры к фильму мы планировали отснять за 2,5 месяца, и вот мы их закончили с опережением на один день. Здорово, когда все четко спланировано. Практически во всех проектах мы укладывались в график. Думаю, это все благодаря нашей сплоченной команде, с которой мы делали такие картины, как «Рэкетир», «Заблудившийся», «Братья», ну и «Ликвидатор», который мы создаем совместно с Казахфильмом.
Tauport.kz: В каком режиме работали? Какова вообще география съемок у этой картины?
А.С.: Съемки были достаточно сложными. В процессе съемок было много разных объектов в Алматы, затем мы отправились в Астану. Снимать в городском режиме достаточно сложно в плане организации массовки, автомобильного движения, вертолетных съемок, трюков и прочее. Поэтому, в первую очередь, мы снимали сцены на натуре (улице) и только потом перешли в интерьеры. Все это требует серьезного планирования. Мы с утра до ночи находились на съемочной площадке, и нашей администрации со вторым режиссером надо было планировать, договариваться, организовывать съемки таким образом, чтобы мы не отстали от графика. И, слава Богу, мы все успели. В итоге мы имеем около 65 часов отснятого материала, из которых нам надо выбрать 1.5 часа.
Tauport.kz: Говоря о музыке, качественный саундтрек – это одна из самых важных составляющих кино. Как у вас складываются отношения с музыкой к фильмам?
А.С.: Подход и отношение к саундтрекам очень серьезное. Потому что, действительно, саунд в фильмах - очень важное звено и играет отдельную роль. Ренат Гайсин, с которым мы сотрудничаем, уже сделал определенные наброски, утвержденные до съемочного периода. Так как в процессе съемок мы как бы «прикладываем» эту музыку к отснятому материалу и смотрим - насколько видео соответствует динамике, которую мы хотим получить в итоге.
Tauport.kz: Вы чаще работаете в жанрах экшн и триллер. Вам комфортнее работать в этом направлении или это то, что сегодня требует публика?
А.С.: «Заблудившийся» был сделан в жанре мистического триллера и сборы, которые мы получили от проката, показали что наш зритель ждет немного другое кино. Нечто более близкое к «Рэкетиру». На этот раз мы не стали экспериментировать и сделали акцент на смотрибельный боевик. Но при всей этой смотрибельности мы стараемся не забывать о главном - чтобы фильм нес какую-то мораль и был полезен для общества.
Tauport.kz: Об авторских картинах думали? Или в Казахстане есть будущее пока только у коммерческого кино?
А.С.: Опять же, говоря о «Заблудившемся», мы старались совместить арт-хаус с так называемым коммерческим кино. И я думаю, в какой-то степени нам удалось это сделать. У этого фильма сложилась хорошая фестивальная судьба, и при всем этом фильм хорошо посмотрели в наших кинотеатрах. Он побывал в основном конкурсе престижного Монреальского фестиваля, мы получили награду от союза кинематографистов Казахстана «Лучший фильм года», а сейчас - на лето и осень - нас приглашают фестивали из США, Испании, Швейцарии. Так же мы планируем прокат в России. Думаю, это своего рода показатель.
Так что, я бы сказал, нам интересно снимать картины, которые будут интересны большому количеству зрителей. Меня удивило, что, например, фильм «Аватар» не «взял» знаменитую статуэтку. Фильм, несущий мощнейший месседж обществу, фильм, который посмотрело максимальное количество людей, был только номинирован на «Оскар».
Так сложилось, что авторское, фестивальное кино смотрит очень узкая аудитория. Может быть, если все сложится хорошо, мы сможем себе позволить снимать «арт-хаусное кино», но однозначно не сейчас. Для начала, на мой взгляд, нужно наладить производство отечественного коммерческого кино, завоевать аудиторию как нашего, так и зарубежного рынка. И только потом, возможно, будет смысл делать авторские картины.
На данный момент снимать в Казахстане фильмы для узкой аудитории – это невыгодный бизнес.
К примеру, многие американские фильмы «убивают нескольких зайцев»: собирают кассу, экспортируют свою идеологию и строят свою мощную киноиндустрию. И при этом, они особо не стараются получить Каннскую пальмовую ветвь, Берлинского медведя или Венецианского льва.
И такие режиссеры, как Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Гай Ричи, Квентин Тарантино, Дэвид Финчер и т.д. не снимают «кино не для всех». Главное, они делают качественные, смотрибельные картины. Не обязательно быть Андреем Тарковским, чтобы делать качественное кино.

Blog post image

Буквально на днях был отснят завершающий кадр картины Акана Сатаева «Ликвидатор». Едва освободив режиссерское кресло, Акан побеседовал с журналистом Tauport.kz о своей последней картине, казахстанской киноиндустрии, авторском кино и любимых режиссерах.

Tauport.kz: Недавно закончились съемки «Ликвидатора», каковы первые ощущения после последнего отснятого кадра?

А.С.: В первую очередь, безусловно, удовлетворение. Все кадры к фильму мы планировали отснять за 2,5 месяца, и вот мы их закончили с опережением на один день. Здорово, когда все четко спланировано. Практически во всех проектах мы укладывались в график. Думаю, это все благодаря нашей сплоченной команде, с которой мы делали такие картины, как «Рэкетир», «Заблудившийся», «Братья», ну и «Ликвидатор», который мы создаем совместно с Казахфильмом.

Tauport.kz: В каком режиме работали? Какова вообще география съемок у этой картины?

А.С.: Съемки были достаточно сложными. В процессе съемок было много разных объектов в Алматы, затем мы отправились в Астану. Снимать в городском режиме достаточно сложно в плане организации массовки, автомобильного движения, вертолетных съемок, трюков и прочее. Поэтому, в первую очередь, мы снимали сцены на натуре (улице) и только потом перешли в интерьеры. Все это требует серьезного планирования. Мы с утра до ночи находились на съемочной площадке, и нашей администрации со вторым режиссером надо было планировать, договариваться, организовывать съемки таким образом, чтобы мы не отстали от графика. И, слава Богу, мы все успели. В итоге мы имеем около 65 часов отснятого материала, из которых нам надо выбрать 1.5 часа.

Tauport.kz: Говоря о музыке, качественный саундтрек – это одна из самых важных составляющих кино. Как у вас складываются отношения с музыкой к фильмам?

А.С.: Подход и отношение к саундтрекам очень серьезное. Потому что, действительно, саунд в фильмах - очень важное звено и играет отдельную роль. Ренат Гайсин, с которым мы сотрудничаем, уже сделал определенные наброски, утвержденные до съемочного периода. Так как в процессе съемок мы как бы «прикладываем» эту музыку к отснятому материалу и смотрим - насколько видео соответствует динамике, которую мы хотим получить в итоге.

Tauport.kz: Вы чаще работаете в жанрах экшн и триллер. Вам комфортнее работать в этом направлении или это то, что сегодня требует публика?

А.С.: «Заблудившийся» был сделан в жанре мистического триллера и сборы, которые мы получили от проката, показали что наш зритель ждет немного другое кино. Нечто более близкое к «Рэкетиру». На этот раз мы не стали экспериментировать и сделали акцент на смотрибельный боевик. Но при всей этой смотрибельности мы стараемся не забывать о главном - чтобы фильм нес какую-то мораль и был полезен для общества.


Tauport.kz: Об авторских картинах думали? Или в Казахстане есть будущее пока только у коммерческого кино?

А.С.: Опять же, говоря о «Заблудившемся», мы старались совместить арт-хаус с так называемым коммерческим кино. И я думаю, в какой-то степени нам удалось это сделать. У этого фильма сложилась хорошая фестивальная судьба, и при всем этом фильм хорошо посмотрели в наших кинотеатрах. Он побывал в основном конкурсе престижного Монреальского фестиваля, мы получили награду от союза кинематографистов Казахстана «Лучший фильм года», а сейчас - на лето и осень - нас приглашают фестивали из США, Испании, Швейцарии. Так же мы планируем прокат в России. Думаю, это своего рода показатель.
Так что, я бы сказал, нам интересно снимать картины, которые будут интересны большому количеству зрителей. Меня удивило, что, например, фильм «Аватар» не «взял» знаменитую статуэтку. Фильм, несущий мощнейший месседж обществу, фильм, который посмотрело максимальное количество людей, был только номинирован на «Оскар».
Так сложилось, что авторское, фестивальное кино смотрит очень узкая аудитория. Может быть, если все сложится хорошо, мы сможем себе позволить снимать «арт-хаусное кино», но однозначно не сейчас. Для начала, на мой взгляд, нужно наладить производство отечественного коммерческого кино, завоевать аудиторию как нашего, так и зарубежного рынка. И только потом, возможно, будет смысл делать авторские картины.
На данный момент снимать в Казахстане фильмы для узкой аудитории – это невыгодный бизнес. К примеру, многие американские фильмы «убивают нескольких зайцев»: собирают кассу, экспортируют свою идеологию и строят свою мощную киноиндустрию. И при этом, они особо не стараются получить Каннскую пальмовую ветвь, Берлинского медведя или Венецианского льва. И такие режиссеры, как Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Гай Ричи, Квентин Тарантино, Дэвид Финчер и т.д. не снимают «кино не для всех». Главное, они делают качественные, смотрибельные картины. Не обязательно быть Андреем Тарковским, чтобы делать качественное кино.

Полный текст интервью здесь

0
1264
5