• 128193
  • 448
  • 32
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Акан Сатаев: Не надо быть Тарковским, чтобы делать качественное кино

 

Буквально на днях был отснят завершающий кадр картины Акана Сатаева «Ликвидатор». Едва освободив режиссерское кресло, Акан побеседовал с журналистом Tauport.kz о своей последней картине, казахстанской киноиндустрии, авторском кино и любимых режиссерах.
Tauport.kz: Недавно закончились съемки «Ликвидатора», каковы первые ощущения после последнего отснятого кадра?
А.С.: В первую очередь, безусловно, удовлетворение. Все кадры к фильму мы планировали отснять за 2,5 месяца, и вот мы их закончили с опережением на один день. Здорово, когда все четко спланировано. Практически во всех проектах мы укладывались в график. Думаю, это все благодаря нашей сплоченной команде, с которой мы делали такие картины, как «Рэкетир», «Заблудившийся», «Братья», ну и «Ликвидатор», который мы создаем совместно с Казахфильмом.
Tauport.kz: В каком режиме работали? Какова вообще география съемок у этой картины?
А.С.: Съемки были достаточно сложными. В процессе съемок было много разных объектов в Алматы, затем мы отправились в Астану. Снимать в городском режиме достаточно сложно в плане организации массовки, автомобильного движения, вертолетных съемок, трюков и прочее. Поэтому, в первую очередь, мы снимали сцены на натуре (улице) и только потом перешли в интерьеры. Все это требует серьезного планирования. Мы с утра до ночи находились на съемочной площадке, и нашей администрации со вторым режиссером надо было планировать, договариваться, организовывать съемки таким образом, чтобы мы не отстали от графика. И, слава Богу, мы все успели. В итоге мы имеем около 65 часов отснятого материала, из которых нам надо выбрать 1.5 часа.
Tauport.kz: Говоря о музыке, качественный саундтрек – это одна из самых важных составляющих кино. Как у вас складываются отношения с музыкой к фильмам?
А.С.: Подход и отношение к саундтрекам очень серьезное. Потому что, действительно, саунд в фильмах - очень важное звено и играет отдельную роль. Ренат Гайсин, с которым мы сотрудничаем, уже сделал определенные наброски, утвержденные до съемочного периода. Так как в процессе съемок мы как бы «прикладываем» эту музыку к отснятому материалу и смотрим - насколько видео соответствует динамике, которую мы хотим получить в итоге.
Tauport.kz: Вы чаще работаете в жанрах экшн и триллер. Вам комфортнее работать в этом направлении или это то, что сегодня требует публика?
А.С.: «Заблудившийся» был сделан в жанре мистического триллера и сборы, которые мы получили от  проката, показали что наш зритель ждет немного другое кино. Нечто более близкое к «Рэкетиру». На этот раз мы не стали экспериментировать и сделали акцент на смотрибельный боевик. Но при всей этой смотрибельности мы стараемся не забывать о главном - чтобы фильм нес какую-то мораль и был полезен для общества.
Tauport.kz: Об авторских картинах думали? Или в Казахстане есть будущее пока только у коммерческого кино?
А.С.: Опять же, говоря о «Заблудившемся», мы старались совместить арт-хаус с так называемым коммерческим кино. И я думаю, в какой-то степени нам удалось это сделать. У этого фильма сложилась хорошая фестивальная судьба, и при всем этом фильм хорошо посмотрели в наших кинотеатрах. Он побывал в основном конкурсе престижного Монреальского фестиваля, мы получили награду от союза кинематографистов Казахстана «Лучший фильм года», а сейчас - на лето и осень -  нас приглашают фестивали из США, Испании, Швейцарии. Так же мы планируем прокат в России. Думаю, это своего рода показатель.
Так что, я бы сказал, нам интересно снимать картины, которые будут интересны большому количеству зрителей. Меня удивило, что, например, фильм «Аватар» не «взял» знаменитую статуэтку. Фильм, несущий мощнейший месседж обществу, фильм, который посмотрело максимальное количество людей, был только номинирован на «Оскар».
Так сложилось, что авторское, фестивальное кино смотрит очень узкая аудитория. Может быть, если все сложится хорошо, мы сможем себе позволить снимать «арт-хаусное кино», но однозначно не сейчас. Для начала, на мой взгляд, нужно наладить производство отечественного коммерческого кино, завоевать аудиторию как нашего, так и зарубежного рынка. И только потом, возможно, будет смысл делать авторские картины.
На данный момент снимать в Казахстане фильмы для узкой аудитории – это невыгодный бизнес.
К примеру, многие американские фильмы «убивают нескольких зайцев»: собирают кассу, экспортируют свою идеологию и строят свою мощную киноиндустрию. И при этом, они особо не стараются получить Каннскую пальмовую ветвь, Берлинского медведя или Венецианского льва.
И такие режиссеры, как Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Гай Ричи, Квентин Тарантино, Дэвид Финчер и т.д. не снимают «кино не для всех». Главное, они делают качественные, смотрибельные картины. Не обязательно быть Андреем Тарковским, чтобы делать качественное кино.

Буквально на днях был отснят завершающий кадр картины Акана Сатаева «Ликвидатор». Едва освободив режиссерское кресло, Акан побеседовал с журналистом Tauport.kz о своей последней картине, казахстанской киноиндустрии, авторском кино и любимых режиссерах.

 

Tauport.kz: Недавно закончились съемки «Ликвидатора», каковы первые ощущения после последнего отснятого кадра?

А.С.: В первую очередь, безусловно, удовлетворение. Все кадры к фильму мы планировали отснять за 2,5 месяца, и вот мы их закончили с опережением на один день. Здорово, когда все четко спланировано. Практически во всех проектах мы укладывались в график. Думаю, это все благодаря нашей сплоченной команде, с которой мы делали такие картины, как «Рэкетир», «Заблудившийся», «Братья», ну и «Ликвидатор», который мы создаем совместно с Казахфильмом.

Tauport.kz: В каком режиме работали? Какова вообще география съемок у этой картины?

А.С.: Съемки были достаточно сложными. В процессе съемок было много разных объектов в Алматы, затем мы отправились в Астану. Снимать в городском режиме достаточно сложно в плане организации массовки, автомобильного движения, вертолетных съемок, трюков и прочее. Поэтому, в первую очередь, мы снимали сцены на натуре (улице) и только потом перешли в интерьеры. Все это требует серьезного планирования. Мы с утра до ночи находились на съемочной площадке, и нашей администрации со вторым режиссером надо было планировать, договариваться, организовывать съемки таким образом, чтобы мы не отстали от графика. И, слава Богу, мы все успели. В итоге мы имеем около 65 часов отснятого материала, из которых нам надо выбрать 1.5 часа.

Tauport.kz: Говоря о музыке, качественный саундтрек – это одна из самых важных составляющих кино. Как у вас складываются отношения с музыкой к фильмам?

А.С.: Подход и отношение к саундтрекам очень серьезное. Потому что, действительно, саунд в фильмах - очень важное звено и играет отдельную роль. Ренат Гайсин, с которым мы сотрудничаем, уже сделал определенные наброски, утвержденные до съемочного периода. Так как в процессе съемок мы как бы «прикладываем» эту музыку к отснятому материалу и смотрим - насколько видео соответствует динамике, которую мы хотим получить в итоге.

Tauport.kz: Вы чаще работаете в жанрах экшн и триллер. Вам комфортнее работать в этом направлении или это то, что сегодня требует публика?

А.С.: «Заблудившийся» был сделан в жанре мистического триллера и сборы, которые мы получили от  проката, показали что наш зритель ждет немного другое кино. Нечто более близкое к «Рэкетиру». На этот раз мы не стали экспериментировать и сделали акцент на смотрибельный боевик. Но при всей этой смотрибельности мы стараемся не забывать о главном - чтобы фильм нес какую-то мораль и был полезен для общества.


Tauport.kz: Об авторских картинах думали? Или в Казахстане есть будущее пока только у коммерческого кино?

А.С.: Опять же, говоря о «Заблудившемся», мы старались совместить арт-хаус с так называемым коммерческим кино. И я думаю, в какой-то степени нам удалось это сделать. У этого фильма сложилась хорошая фестивальная судьба, и при всем этом фильм хорошо посмотрели в наших кинотеатрах. Он побывал в основном конкурсе престижного Монреальского фестиваля, мы получили награду от союза кинематографистов Казахстана «Лучший фильм года», а сейчас - на лето и осень -  нас приглашают фестивали из США, Испании, Швейцарии. Так же мы планируем прокат в России. Думаю, это своего рода показатель.
Так что, я бы сказал, нам интересно снимать картины, которые будут интересны большому количеству зрителей. Меня удивило, что, например, фильм «Аватар» не «взял» знаменитую статуэтку. Фильм, несущий мощнейший месседж обществу, фильм, который посмотрело максимальное количество людей, был только номинирован на «Оскар».
Так сложилось, что авторское, фестивальное кино смотрит очень узкая аудитория. Может быть, если все сложится хорошо, мы сможем себе позволить снимать «арт-хаусное кино», но однозначно не сейчас. Для начала, на мой взгляд, нужно наладить производство отечественного коммерческого кино, завоевать аудиторию как нашего, так и зарубежного рынка. И только потом, возможно, будет смысл делать авторские картины. 
На данный момент снимать в Казахстане фильмы для узкой аудитории – это невыгодный бизнес. К примеру, многие американские фильмы «убивают нескольких зайцев»: собирают кассу, экспортируют свою идеологию и строят свою мощную киноиндустрию. И при этом, они особо не стараются получить Каннскую пальмовую ветвь, Берлинского медведя или Венецианского льва. И такие режиссеры, как Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Гай Ричи, Квентин Тарантино, Дэвид Финчер и т.д. не снимают «кино не для всех». Главное, они делают качественные, смотрибельные картины. Не обязательно быть Андреем Тарковским, чтобы делать качественное кино.

Полный текст интервью здесь

tauport
7 мая 2010, 10:24
2398

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Аватар, с его отсутствием драматургии как таковой, нулевой игре актеров (кто такой Станиславский?) и просто пальцем деланным сюжетом, если бы он получил Оскара, то началось бы второе пришествие, ибо ниже упасть сложно.

" Не обязательно быть Андреем Тарковским, чтобы делать качественное кино. "
Вообще убило. Я бы перефразировал: Необязательно быть режиссером, чтобы снимать кассовые картины в настоящее время. Достаточно спецэффектов, драйва намека на смысл (который вилами по воде и обильный многоточиями).
А вся драматургия сводится к тому, что в самом начале, стоит отрубить герою руку и все, зритель сочувствует герою!
а помните фильм "Покровские ворота"? "Искусство по-прежнему в большом долгу" :) эта фраза последняя время как никогда актуально, и если честно, опасаюсь - чтоб будет актуальна и во времена наших детей и внуков...
Да, с таким отношением к искусству, как лишь к способу срубить бабла это вообще пипец...

Покровские Ворота Козакова - хорошее кино. И вообще Козаков - талант, а в роли Дзержинского - вообще был неповторим.
Ведь фапать-то нечем, вот и сочувствует. В общем писец.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8105
  • 78
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5528
  • 22
Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Произошедшая в сентябре одновременная остановка двух казахстанских НПЗ из трёх и последовавший за этим топливный кризис – это для Казахстана уже не ново. История повторяется каждый год.
openqazaqstan
11 окт. 2017 / 16:32
  • 4326
  • 44
«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

Чат дагестанских родителей в WhatsApp стал популярным в Интернете. Кто-то записал общение родителей в мессенджере и после опубликовал в Твиттере.
tala03
12 окт. 2017 / 15:10
  • 3007
  • 11
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 2926
  • 12
Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Рядом с посёлком Актогай в ВКО расположено одно из крупнейших в мире неосвоенных медных месторождений. В октябре Актогайская обогатительная фабрика вышла на проектную мощность.
theYakov
12 окт. 2017 / 10:47
  • 3013
  • 20
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2181
  • 29
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15