Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:07, 05 мая 2010

Рекламные рецепты от Mail.ru - часть 2

Вот утром было так сказать "вдохновение", и написала я промежуточную часть продолжения своего поста по семинар Mail.ru. Сначала хотела сделать публикацию в двух частях, но утром поняла, что лучше будет таки поделить на три - чтобы не грузить всех большим количеством текста :)

Так что сегодня еще немного про вводные презентации от Mail.ru, а завтра, надеюсь, уже допишу самую интересную часть семинара "7 шагов к эффективности интернет-рекламы".

Итак, продолжим...

Blog post image

А остановились мы, помнится, на статистике и замечательном докладчике – Федоре Вирине.

Наши московские, можно так сказать, коллеги (!) были очень удивлены молодостью казахстанской интернет-аудитории. Оказывается,  возраст большинства наших пользователей колеблется от 12 до 24 лет, тогда как в той же России средний «интернетчик» - человек 18-30 лет. Т.е. мы как раз сейчас подходим к тому, чтобы привлекать в Сеть больше серьезной аудитории. Для этого необходимо не только разнообразие ресурсов, но и соответствующий качественный контент, которого, как отметил господин Вирин, в Казнете острая нехватка.

Кроме того, о развитии страны многое говорят используемые там платежные системы, в частности те, с помощью которых можно расплачиваться в Интернете. Что есть сегодня в КЗ? Webmoney и Card (Visa, Mastercard) – собственно, больше альтернатив пока не имеется. Яндекс.Деньги только обещают войти в обиход, но дело тут не столько в ассортименте, сколько в привычке наших граждан. Не привыкли мы пока расплачиваться виртуально, не бумажками, которые можно помусолить в ладошке, подержать и в конце концов гордо, но печально отдать :)  Кстати, даже при наличии платежной карты значительным фактором является ее тип. Например, в РФ aka Россия заметен значительный спад использования карт типа Electron, ведь уже около полугода назад крупные корпорации перешли на использование  карт типа Standard и Classic для оплаты работы сотрудников. Это была непосредственная инициатива компании Visa, как считает Mail.ru – в первую очередь для стимулирования розничной Интернет-торговли.

Такие вот небольшие отступления от сухих цифр и фактов сделали презентацию Федора Вирина намного интересней, чем она выглядела на проекторе, однако и без статистики не обойтись.

Вот и еще немного цифр – в Казахстане основная масса интернет-пользователей относятся к так называемому «домашнему » сегменту. Т.е. большинство казахстанских интернетчиков, а именно – 60% «серфят» из дома. Сложно сказать, хорошо это или плохо – можно лишь отметить, что в таком случае проблема цифрового неравенства решается даже быстрей, чем мы думали, ведь если интернет у нас «одомашненый», значит дома у нас по большей части компьютеризированы.

На этой позитивной ноте Федор закончил свою вводную экскурсию по казахстанским интернет-просторам и пообещал, что буквально через пару минут нас ждет сюрприз.

Сюрпризы все мы любим, но несколько не ожидали в качестве оного наблюдать серьезного молодого человека в строгом костюме при галстуке.

А это собственно приехал, как нам сказали долгожданный, представитель TNS Gallup Media. Кто не знает – это одно из крупнейших исследовательских агентств, специализирующихся в области исследовании СМИ и рекламы, а также маркетинговых исследований.

Говорил он не так чтобы долго – видимо его выступление на презентации Mail.ru для него самого стало сюрпризом. Ну что ж, не нам же одним «радоваться».

В то же время, было довольно любопытно выслушать этакий небольшой ликбез по проведению исследований интернет-аудитории на примере России. Оказалось, не такое это простое дело – оценить, кто, когда и зачем пользуется интернетом в РФ. Только по Москве на первоначальном этапе выборка составила около 2 тыс. человек (!) – впоследствии она доросла до 10 тыс. человек. Собственно, при такой выборке только и смогли определить, какой же среднестатистический пользователь Рунета и как еще его можно категоризировать.

В Казахстане пока что подобные подробные исследования не проводились, однако, по словам представителя TNS Gallup Media, в совсем скором времени этот пробел будем исправлен, поскольку сейчас интернет-провайдеры и рекламные агентства РК проявляют активную заинтересованность такого рода исследованиями. Отчасти именно по этой причине вышеупомянутый представитель и посетил наш солнечный (правда, не 29 апреля) город.

Собственно вот и все, о чем поведал нам сюрприз и уступил место опять же Федору Вирину, который решил на пару с Валерией Никитиной преподать нам 7 уроков по эффективности интернет-рекламы.

Хе, нашла на мобиле одну фотку с семинара - нечетко, но в качестве эвиденса - что там была :)

Blog post image

Продолжение следует...

0
254
2