Рекламные рецепты от Mail.ru

infant 2010 M05 5
1926
15
0
0

Не так давно, буквально 29 апреля была я на рекламном семинаре от Mail.ru. Активно твитила оттуда, вот решила подытожить и собрать все свои твиты в кучу в одном посте :)   29 апреля компания Mail.ru...

Не так давно, буквально 29 апреля была я на рекламном семинаре от Mail.ru. Активно твитила оттуда, вот решила подытожить и собрать все свои твиты в кучу в одном посте :)

 

29 апреля компания Mail.ru провела для казахстанских рекламных компаний семинар о возможностях и перспективах продвижения в интернете. Рассматривались как проблемы современных казахстанских рекламных кампаний, так и методы их решения и предотвращения на примере России и Украины.

В целом, хочется отметить, что семинар прошел успешно, по крайней мере для таких малосведущих в рекламном деле, как я. Не могу сказать, что все, о чем говорили спикеры, стало для меня открытием, но некоторые вещи было интересно узнать.

От компании Mail.ru выступали трое, хотя программа семинара обещала четверых - видимо по нашему, по русски, как всегда (;)):

Алексей Катков – вице-президент, коммерческий директор Mail.ru

Федор Вирин – директор по исследованиям Mail.ru

Валерия Никитина - координатор развития филиальной сети.

Будучи честной, не могу не отметить, что, по сути, весь семинар мог вести один человек – Федор Вирин. Уже по ходу презентации стало ясно, что он, во-первых, хорошо прочувствовал аудиторию и знает как с ней говорить, и, во-вторых, настолько хорошо знает все необходимые вопросы по рекламной деятельности в интерне-пространстве, что помощники ему в рассказе об этом особо не нужны. Могу предположить, что Алексей Катков выступил не столько ради того, чтобы поделиться какой-то информацией, сколько из-за статуса – «положено, чтобы мероприятие открывал президент, директор и иже с ними».  Ну а по поводу Валерии Никитиной, думаю, для нее это был своеобразный «краш-тест»  или «выход в свет», поскольку переключать слайды у нее получалось значительно лучше, чем рассказывать.

Но давайте все же не будет акцентировать внимание на талантах спикеров, хотя о господине Вирине я могла бы сказать много и только хорошего, а вернемся к, собственно, сути семинара – интернет-рекламе.

Начал семинар, как уже было упомянуто, господин Катков, который рассказал – какая сейчас ситуация на мировом рынке интернет-рекламы. В первую очередь хочется порадоваться за популярный сервис Twitter – который уже в 2009 году стал самым популярным в мире и быстрорастущим по аудитории. Не слишком долгое время пользую данный сервис, но уже успела в него влюбиться, хотя пока еще не успела стать «докой» в этой сфере – случаются порой казусы, как, например, с этим конкретным мероприятием от Mail.ru, с которого я вела прямую «трансляцию»  со своего тви-аккаунта.

Но это тоже лирика. Давайте к делу.

Кроме твиттера, основными трендами 2009 года в Интернете стали игры в социальных сетях – помните Счастливую ферму на Вконтакте? Или   Любимую ферму на Mail.ru? Так вот – все эти уже полюбившиеся русскоязычным пользователям интернета игрушки – своеобразные клоны самой первой подобной игры под названием FarmVille, прогремевшей на популярной соцсети Facebook. Только сейчас в эту самую FarmVille играет более 80 млн. пользователей Facebook! Можете себе представить такие цифры! И даже страшно представить, какие прибыли получает создатель этой простейшей игрушки, где всего-то и надо – выращивать картошку и воровать у соседей бананы.  Соответственно, можно предположить, что в 2010 году этот тренд сохранится и в наших родных соцсетях (Вконтакте, МойМир, Одноклассники и пр.) будет все больше так называемых мини-игр. Думаю, казахстанским проектам тоже стоит активно задуматься – как с этим работать.

Идем далее. Мобильный тренд 2009 по словам Mail.ru - продажа не самого гаджета как такового, а удобства доступа к любимым интернет-сервисам. Т.е. если раньше про мобильный телефон говорили – камера 5 Мп, уникальный дизайн, светящиеся в темноте кнопки, то сейчас – возможность быстрого доступа на ваш блог, предустановленный Skype-AOL-ICQ, удобный экран для просмотра веб-страниц и пр. Не могу не согласиться – мобильные телефоны как звонилка-SMS-будильник уже отжили свое, масштабно занимают нишу Nexus One, Nokia N900 и, конечно же, iPhone (ну как без него).

Плавно переходим к трендам 2010 года, которые уже сейчас можно предугадать и оценить.

Первый тренд – миграция глянца в веб. Что ж, на все 100% согласна и поддерживаю – давно пора работать не на количество, а на качество. Пользователь стал привередлив – ему мало просто большого количества новостей с абы какими фотографиями. Теперь ему нужны красивые фоторепортажи, вдумчивые материалы. Аналитические подборки, комментарии экспертов, интервью и тест-драйвы. И все это на высоком уроне «глянца».

Второй тренд – рост мобильных геосервисов: карты, пробки, магазины и пр. Думаю, вы все заметили, что намного проще теперь получить доступ с мобильного телефона ко всем этим возможностям, которые значительно облегчают жизнь для жителей мегаполисов.

Очень кстати интересно в этом плане отметить  сервис foursquare - http://foursquare.com/ (подробное описание тут - http://habrahabr.ru/blogs/web_2_0/78755/). Процитирую habrahabr.ru: «Задумка не сильно сложнее, чем в Твиттере: вместо ответа на вопрос «Что делаешь?» писать, где находишься и что тут интересного. Но, может быть, именно она поверх городской среды создаст сеть связей и подсказок, позволяющих лучше ориентироваться в городах и проводить свое время». В этом и суть сервиса, который стал за последние месяцы невероятно популярен.

Хочу отметить, что не будучи референтом не хочу вести подробный протокол мероприятия, поэтому рассказываю только то, что мне самой показалось интересным и стоящим упоминания.

Тренд третий  - тотальный переход на 3-4G. Без этого развитие мобильных сервисом сильно затормозится. Правда вопрос с 3G (тем более с 4G) в Казахстане по-прежнему остается открытым. Поэтому спешить с переориентированием всей своей деятельности под стандарты новых технологий пока не стоит – мало ли что обещает наше правительство – ВТО когда получим, тогда и можно будет что-то планировать и предпринимать.

Примерно на этой ноте я для себя завершила выступление Алексея Каткова, поскольку дальше пошли вопросы от зрителей, которые были не слишком мне интересны.

Продолжил выступление Федор Вирин, который если честно начал довольно опасно – с откровенной статистики и страшных цифр. Я если честно сразу подумала, что грядет нудный доклад, и была приятно удивлена способностью Федора заинтересовать аудиторию даже сухими фактами.

Среди всей горы тех самых цифр хочется упомянуть лишь несколько. Оказывается, из всех развитых стран население растет только в США и то за счет миграции. Во всех остальных странах  НЕ третьего мира население с каждым годом становится все малочисленней…

Также, во время доклада господина Вирина я для себя открыла, что такое индекс Джинни – оказывается это показатель того, насколько 5% самого богатого населения страны стоят выше по своим дохода от 5% самого бедного населения. По оценке экспертов, эти этот уровень выше 30%, то в стране начинается революция, анархия и нужно срочно что-то менять. Так вот в Российской Федерации этот показатель равен 42,3%! А в Казахстане  - 28,8% - почти революция, но все же неплохо J Однако, тут Федор отметил – возможно не все казахстанские «толстосумы» докладывают о своих доходах.

Самый низкий индекс Джинни – в Швеции – около 22%.

Продолжение следует - надеюсь до конца недели допишу :)

Оцените пост

0

Комментарии

0
А мы надеемся почитать) Спасибо, было интересно)
0
Про Глянец и Foursquare хорошие мысли =)
0
примерным аналогом Foursquare думаю скоро успешно станет nakarte.kz :)
0
Маш, хороший материал, спасибо большое! я тоже была на этом семинаре, правда удалось добраться только под конец - часам к трем дня :) и Вырин там действительно отжигал :)))

жду с нетерпением продолжения!
0
между прочим некто обещал написать обзор Foursquare ;) публично тебя сдаю и жду :)
Показать комментарии
Дальше