Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:03, 23 ноября 2014

Трудоустройство молодежи: нежелание или отсутствие возможностей?

19 ноября в среду на площадке аналитической группы «КИПР прошла дискуссия «ТРЕБУЕТСЯ работа!», где спикеры и участники обсуждали вопросы трудоустройства молодежи и доступность работы для выпускников высших учебных заведений, колледжей и училищ в Казахстане.

Милена Ахмедова

Встреча состоялась при поддержке Фонда имени Эберта и Фонд Сорос-Казахстан.

Первый спикер, аналитик Анна Гусарова, в своей презентации привела статистические показатели и прокомментировала барьеры, мифы и возможности для молодых людей при получении работы.

Blog post image

– В наших условиях, исходя из постоянного реформирования нашего образования, постоянных жалоб на неквалифицированных преподавателей, систему вузов – можно бесконечно критиковать – да, эта проблема есть и ее надо решать. Но самое главное, что наше образование не дает практических навыков, которые можно применять, когда ты устраиваешься на работу. Знание – это одно. Ты можешь много чего знать, но вот сможешь ли ты что-либо сделать? – подметила она.

Также она отметила, что у студентов наблюдается слабая конкуретноспособость: при неудачах в поиске работы, молодежь, как правило, прибегает к «нетрадиционным» способам: помощи родственников, друзей и знакомых вместо того, чтобы обратиться в рекрутинговые компании и пройти конкурсный отбор.

–Образование не соответствует рыночным реалиям. Если нам нужны продавцы, то нет вузов, которые бы их готовили. Нам нужны эти продавцы, а мы готовим инженеров, – считает второй спикер, председатель совета директоров рекрутинговой компании «Smart Solution Personal», Людмила Белова,– технологии, которые преподаются в вузах, далеки от требований рынка. Люди получают образование, но реализовать они его не могут. Не потому, что не хотят, а потому, что не могут.

Она предложила формировать более реалистичные требования к зарплате, развивать навыки поиска работы у молодых специалистов, развивать прикладные навыки и заинтересованность в прохождении профессиональных стажировок в процессе учебы, а также изучать рынок труда.

После презентаций участники перешли к дискуссии и обсуждению вопросов.

– У нас есть две основные проблемы: первое – полное незнание и не ориентированность в области труда, а  второе – низкая мотивация студентов. Преподаватель сам читает лекцию, которую ему когда-то читали, но не выходит за эти рамки,– считает директор Республиканского центра правовой помощи Руслан Джусангалиев.

– Университеты развернуться не могут. Они живут в стандарте. Они и сами рады впустить инновационные технологии, но не могут, а все потому, что сидят с ошейниками на шее,добавила несколько комментариев о проблеме качества образования представитель бюро образовательных технологий Univer Sity Жанна Мендыбаева.

Директор Фонда «Тобе» Дана Шаяхметотметила, что проблемой трудоустройства является именно лень молодежи.

– Молодежь просто ленива, и государство не должно трудоустраивать молодежь. Он должно не мешать развиваться. Если ученик 11-го класса в 16 лет не знает, чем он хочет заниматься – это уже его проблема. Родителям нужно также понять основную роль родительства. Родительство – это предоставление возможности детям делать этот выбор самим, – отметила она.

Завершая дискуссию, модератор Ерлан Смайлов отметил, что старшему поколению трудно рассуждать с позиции молодого.

– Мы – поколение X, родившееся в 1965-85 годах. Поколение Y – в 1985-2005 годах. Мы жили в другой стране и других условиях и не можем, поколение X, загнать в рамки поколение Yи тем более Z, – прокомментировал он. – Нужно судить с точки зрения «сегодня», понимая ценности другого поколения. Безусловно, ценности закладываются не только государством, но и в вузе, и в первую очередь в семье.

Участники дискуссии были настолько вовлечены в экспертное обсуждение и поиск решений, что завершили заседание на час позже предполагаемого времени.

0
1267
2