Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
09:05, 22 ноября 2014

Нужны ли 4K в смартфонах

Blog post image

Примерно год назад на рынке появились первые 4К телевизоры и чуть позднее 4К экраны. Спустя еще пару месяцев производители смартфонов начали представлять смартфоны с разрешением Quad HD (2560x1440) но на простом языке можно назвать 2K. Сейчас никого не удивишь с FullHD экраном если учесть, что даже на китайских телефонах за 100$ установлены FullHD экраны. Известная компания по производству чипов для смартфонов Qualcomm утверждает, что это не сколько не прихоть маркетологов и инженеров а новая точка развития мобильных устройств. Что касается насчет Apple, то если кто помнит то в 2010 году когда был представлен миру iPhone 4 и имел экран Retina и он долгий период времени считался самым лучшим и тогда же на сцене Стив Джобс сказал, что свыше 300ppi человеческий глаз не способен отличить пиксели. В этом Стив Джобс был прав и остается правым по сей день, так как и в правду человек не увидит отличия держа в руках 5 дюймовый телефон с экраном fullHD (340ppi) или Quad HD (400+++ppi) для него все будет выглядеть одинаково четко и гладко. И тут можно уверенно сказать, что гонка с PPI это всего лишь маркетинговый ход, это отчетливо видно на примере Samsung чем больше цифр тем лучше но на деле совершенно не так.

Сейчас на рынке в свободной продаже находятся телевизоры с разрешением в 4K, так же 4К не спеша но уверенно внедряется в игровые консоли, фото и видео аппараты. К тому же некоторые смартфоны например, как Sony Experia Z3 умеют снимать видео в разрешении 4К. По утверждению немногих аналитиков а так же Qualcomm 4К необходим для мобильного рынка так как такое разрешение позволит по новому изобрести велосипед в индустрии мобильных игр и видео контента. Так же по утверждению тех же лиц такое решение позволит конкурировать с игровыми приставками. Сейчас игры имеют отличное качество разрешения и сюжета разве, что уступают nextgen'у. Внедрение 4К позволит обладателем смартфонов транслировать изображение на свой телевизоры без потери качества изображение и fps и главным аргументом является цена, сейчас игры для консолей стоят от плюс минус от 50$ и выше а игры на смартфон от 1$ т.е это говорит о там что за 1$ пользователь сможет купить такую же игру себе на смартфон. Но это всего лишь догадки и фантазии если взглянуть на ситуацию со стороны железа то тут мы можем наблюдать проблемы так как 4К требует большой видео производительности так же для рендера изображения требуется большое количество оперативной памяти и вычислительной мощности процессора. Qualcomm пообещал, что весь предстоящий 2015 год проведет над устранением проблем с производительностью своих чипов.

Ну с последним проблему еще можно решить. Не секрет, что ARM процессоры сейчас более менее способны конкурировать с десктопными процессорами, ведь есть мобильные 4 ядерные процессоры с частотой в 2,6Ghz именно это дало повод слухам, что следующий Macbook Air 12 inch' будет иметь процессор по технологии ARM. Что касается видео производительности мобильных устройств опять таки Apple летом на WWDC показала свой api под названием Metal, который обладает высокой производительностью, меньшим энергопотреблением и ресурсов видео чипа и процессора. Из всего этого можно сказать зная оптимизацию софт+железа от Apple, мы можем увидеть весьма отличный продукт с высоким разрешением экрана но Apple принципиально не делает этого, так как только в этом году купертиновцы показали первый свой смартфон с разрешением в Full HD.

По поводу отставных производителей то тут дела обстоят немного хуже чем у Купертиновцев. Устройства под управлением Android оснащаются 2Gb оперативной памяти, что в свою очередь в 2014 году мало (в то время как у iPhone 6/6+ всего 1Gb) так как Android является сам по себе прожорливой системой, так же в основе написания приложении для Android лежит Java, который не разумно тратит всю производительность устройства оттуда и все проблемы со временем автономной работы, гладкостью работы и тд. Устройства под управлением Android оснащаются 2Gb оперативной памяти, что в свою очередь в 2014 году мало (в то время как у iPhone 6/6+ всего 1Gb). Для того, что бы внедрить 4К разрешения для Android потребуется как минимум 4Gb оперативной памяти этому мы можем убедиться на примере LG G3 который имеет отличный процессор и 3Gb RAM и только QuadHD (2К) разрешение экрана, телефон сам работает отлично но все же можно увидеть подтормаживание системы при скролах, переходе на другие приложения.

Так же общим минусами являются как маленькая постоянная помять и скорость соединения с интернетом и эти обе проблемы взаимно связаны.

1) производители все еще используют 16Gb постоянной памяти, что соответственно мало для хранения 4К фоток и видео но проблему можно решить с помощью облачных хранилищ и тут вступает 2 проблема не везде есть LTE и не везде имеется хороший провайдер с хорошей скоростью.

Из всего выше сказанного можно сделать простой вывод, что сейчас 4К экраны в смартфонах не имеют никакого смысла, может лет через 5-6 это будет иметь хоть какой-то смысл с устранением 2 выше сказанных проблем человечества.

2
554
8