Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
7
11:39, 13 ноября 2014

Счастливый четверг

Таких певцов, как в нашем ГАТОБ, еще поискать! И не факт, что найдешь даже на просторах интернета. Сегодня пошла как минимум в третий раз на «Богему» исключительно ради того, чтобы услышать Гульзат Даурбаеву. Безумно рада ее возвращению. При этом получила ни с чем не сравнимое удовольствие от голосов, игры и спектакля в целом! Она в роли Мими, Марсель – Андрей Трегубенко, Рудольфо – Халид Нуралиев, Альциндор – Таир Тажигулов. Айдос Жабагин поет прекрасно, но как то в концертном варианте. Тахауи Рахметов как всегда поет хорошо, но мало. Вот кстати. Он и Фархад Кубиев. Постоянно задаюсь вопросом, почему этих прекрасных теноров практически не слышно?

Но спокойствие. Теперь по порядку. Итак, «Богема». Автор – Дж.Пуччини, либретто Л.Иллика и Д.Джакоза по роману А.Мюрже «Жизнь богемы».

Господа, рвущиеся из офисного болота и размеренной жизни от аванса до зарплаты. Те, кто считает, что хватит прозябать и тратить лучшие годы на работу на дядю. Те, кто собирается все бросать и идти творить. Перед принятием окончательного решения зайдите в ГАТОБ на эту постановку. Отрезвляет, знаете ли.

Художник, поэт, философ и музыкант живут в холодной квартире. Им нечем за нее платить, нечем топить и нечего есть. Перебиваются от удачи одного из них к счастливому случаю в виде халявы. Вечные студенты. Однажды приходит соседка Мими – девушка-вышивальщица. У нее погасла свеча. Между ней и Рудольфо вспыхивает любовь. Возлюбленная Марселя Мюзетта флиртует со всеми и по возможности перекладывает на них, например, на богача Альциндора, счета Марселя и его друзей. Мими больна чахоткой, Рудольфо терзается тем, что не в состоянии те то, чтобы вылечить ее, но и обеспечить тепло и питание. Они ссорятся и расстаются. Мюзетта подрабатывает уроками пения, а Марсель безумно ревнует. Они также бросают друг друга. Девушки находят обеспеченных кавалеров. Художник, поэт, философ и музыкант в холодной квартире без еды. Рудольфо с Марселем грустят о своих возлюбленных. Появляется Мюзетта с Мими, которая при смерти. Мюзетта продает свои серьги, а философ – плащ, чтобы облегчить уход вышивальщицы. И вот тут красивый финал. В четвертом акте на заднем фоне сцены черное похоронное полотно. Когда Мими умирает и Рудольфо начинает рыдать у ее тела, полотно уходит. Видна запорошенная зимняя улица Парижа. Где-то там в ее конце Эйфелева башня. И начинает идти белый снег. Даже не вспомню, было ли это в прошлые разы. Но такая вроде бы мелочь меняет все. И вместо щемящей грусти и отчаяния остается светлое чувство.

За что ценю именно этих артистов, так это за естественность. Даже поют как дышат. В паре Гульзат Даурбаевой и Халида Нуралиева чувствовалась естественность близких людей. Вот теперь действительно нет вопроса, с чего вдруг она пришла умирать к нему. Все-таки есть уже сложившиеся творческие тандемы: Гульзат Даурбаева и Халид Нуралиев, Нуржамал Усенбаева и Нуржан Бажекенов. В других вариациях они как-то не так раскрываются. Хотя может быть это просто субъективное ощущение.

Еще хочется отметить Таира Тажигулова. Он наполнил объемом свой персонаж. Но это уже ожидаемо от его возможностей. А вот то, что он после своего небольшого участия во втором акте в костюме и гриме вышел на поклоны – за это респект и уважуха. Когда артист, творчество которого очень нравится, уходит после своей партии, остается чувство неотхлопанности. Понятно, что у всех нас есть дела поинтереснее, чем ждать окончания спектакля, чтобы выйти и дать возможность зрителям излить свое восхищение. Но сообщу факт из практики. Переполненное чувство неотхлопанности перерастает в блокирование очарования артистом.  Или просто аннулирует все восхищение им.

Спектакль четверга – это совсем не субботняя аншлаговая постановка и уж конечно не премьера. Но есть в нем своя прелесть. Соседи по ряду вслух озвучивали мои мысли о великолепии исполнения.  После такой «Богемы» зрители завалили артистов цветами и никак их не отпускали бесконечными аплодисментами стоя.

 
7