Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-5
05:35, 10 ноября 2014

Тихие преимущества PR

Недавно увидела в твиттере PR-диретора Financial Times ссылку на интересный материал под названием "Тихие преимущества PR". Взяла на заметку и перевела, поскольку в Казахстане появляется все больше новых start-up проектов, которые нуждаются в правильном продвижении.

Blog post image

PR является безумно важной деятельностью в стартапах. Эту ценность понимают очень немногие инвесторы и еще меньше основателей стартапов. В самом начале  бизнес-проекта  на счету каждый доллар, кроме того, большинство стартаперов  очень сильно сконцентированы на самом продукте или технической части процесса, поэтому им физически сложно уделять достаточно времени для PR. Я считаю, что эффективность PR сложно измерить и для людей, ориентированных просто на цифры, это сложно принять.

Преимущества PR неизмеримы. Они молчат. Они не появляются в расчетах так, чтобы можно было легко сказать: "Вот, я потратил $ 7000  и получил Х количество прессы." Это не работает таким образом.

Почему PR?

1. Рекрутинг.

Одна из самых трудных задач любых стартапов - набирать в команду талантливых сотрудников мирового класса. Конечно, можно найти в команду людей, когда ваш стартап находится еще в состоянии подполья, но сделать это в 10 раз легче, когда люди, которых вы даже не знали, прочитали о вашей компании и им нравится ваше видение. Я работала со стартапами, в которых были невероятно талантливые и дружные команды и, после небольшой PR-активности, по их словам, поток талантов в компанию значительно вырос. Как я говорила, у PR есть тихие преимущества. В рекрутинге это проявляется, когда, благодаря молве или нескольким публикациям, в компанию привлекаются правильные люди.

2. Развитие бизнеса

Развивать бизнес трудно. Вы - стартап и каждая крупная компания, с которой  вы встречаетесь, долго думает стоит ли тратить свое время  на работу с вами. Но когда они читают о вас в журнале American Airlines или Wired или Recode, то думают про себя: "Мы должны действительно выйти на эту компанию." Вы получаете звонок. Вы счастливы. Бизнес идет хорошо. И у этого звонка нет авторства. К тому времени, когда  вы получили звонок, ребята на другом конце телефона не могут даже вспомнить, когда они впервые услышали о вас.

3. Сбор средств и поиск финансирования

Ни один уважающий себя человек ни за что не признается  даже самому себе, что он находится под влиянием того, что он  читает в прессе. Но человеческую психологию невозможно игнорировать – мы все находимся под влиянием того, что мы читаем. Иногда ты читаешь о компании и думаешь: «Вот бы с ней связаться», а иногда желание сотрудничества рождается из-за молвы. В любом случае, компании, о которой никто не слышал сложно получить финансирование.

4. Персонал

Моральный дух сотрудников часто упускается из вида. Один из руководителей инновационной компании ответил на вопрос, почему он размещает информацию в аэропортах так : "Так как многие из наших сотрудников летают каждую неделю по различным проектам, то, каждый раз видя свою компанию, они могут еще  больше гордиться тем, что работают в нашей компании». Реальность такова, что сотрудники любят видеть положительную информацию о своих компаниях. Они получают обратную связь от своих сверстников, друзей и родственников. Точно также негативная информация в прессе о компании негативно отражается на моральном духе сотрудников.

5. Рост клиентской базы

Оставили этот пункт в самом конце. Почему? Потому что почти в каждой новой компании считают, что именно это и является причиной для того, чтобы инвестировать в PR, но часто это является наоборот причиной наименее важной. Повествование идет так: "Вот, мы появились на TechCrunch " или "Мы были представлены в App Store , но мы не получили те скачивания, которые мы ожидали." Или "Многие люди скачали наше приложение / посетили наш веб-сайт / и т.д., но ничего не купили. Так что это был напрасный труд. Мы собираемся приостановить PR-деятельность".

Если в вашей компании такие же настроения, пройдитесь снова по пунктам 1-4. Вы просто не понимаете тихие преимущества, которые часто носят долгосрочный характер, а не просто делают быстрые продажи.

-5
386
4