Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
28
12:20, 10 ноября 2014

Два SMM кейса

Blog post image

От абстрактной теории в своем блоге я решил перейти к конкретной практике. По случаю двух новых и интересных заказов на продвижение в соцсетях.

Оба заказа я нашел благодаря Yvision и в качестве благодарности решил описать мои действия как своеобразное пособие по SMM, в виде двух кейсов.

Процесс этот длительный и в один пост не поместится, поэтому я буду периодически рассказывать вам как идут дела и что нового и интересного я предпринял.

Кейсы абсолютно разные и, как мне кажется, могут пригодиться очень широкому кругу лиц.

Первый кейс - это классический стартап. На недавней конференции Ювижна я познакомился с одним из докладчиков @glebbaks. В его блоге вы можете подробно прочитать про стартап Nom-Nom.kz. Если вкратце, суть заключается в доставке продуктов к ужину, заранее подготовленных для домашнего приготовления, в сопровождении подробных рецептов. На днях мы встретились и решили, что можем сотрудничать. Ведь стартапы подобного рода, крайне нуждаются в продвижении через соцсети.

Второй кейс - продвижение молодого, начинающего и перспективного казахстанского исполнителя I2mar. Через Ювижн со мной связался его продюсер и, побеседовав при встрече, мы придумали весьма авантюрный способ восхождения на вершину славы. Молодым исполнителям очень сложно пробиться среди акул шоубизнеса. К счастью "акулы", почивая на лаврах, слишком мало внимания уделяют соцсетям и оттуда периодически выстреливают юные дарования. Если к таланту исполнителя приложить талант smm-щика, и упорство его продюсера, можно ожидать скорого восхождения новой звезды отечественной эстрады.

У исполнителя так же есть свой блог на Ювижне: @i2mar надеюсь, что скоро вы будете удивлены его успехами и растущей популярности.

Приступим!

Для начала оценим исходные результаты и проанализируем самостоятельные действия моих клиентов.

Nom-Nom. Группа в Контакте: https://vk.com/nomnomkz - На данный момент 655 участников. Звучит неплохо для группы, существующей меньше недели. Даже несколько странно, не так ли? :)

Проводим нехитрый анализ подписчиков и видим следующую картину:

Blog post image

Благо администрация VK толком не следит за сообществами, не превышающими 1k участников. Иначе, такое количество заблокированных пользователей стало бы летальным для группы.

Делаем простейшую сортировку и получаем количество алматинцев.

Blog post image

31 человек из 655 - это грустно.

Что было предпринято до меня. Передача на Хит-ТВ и продажа купонов на сайте "о котором нельзя говорить" :)

Про ТВ ничего не могу сказать, так как уже много лет взял себе за правило не смотреть телевизор, поэтому не в курсе популярности данного канала и уровня охвата аудитории этой передачи. Однако, учитывая взаимовыгодную договоренность - на мой взгляд отличный ход.

Купонные системы хороши. Для продуктов, с которыми потребитель хорошо знаком. Лично я провожу на таких сайтах крайне непродолжительное время, в поиске того, за чем туда пришел. Такие системы помогают пробиться среди конкурентов, завоевать постоянных клиентов. Но у Ном-Нома нет конкурентов, а для ознакомления с абсолютно новым сервисом у купонных сайтов не хватает функционала. Со слов Глеба, отдача с такого сайта его не впечатлила.

По соцсетям. Более менее что-то ощутимое сделано только по группе в Контакте. И это верно. Просто отбросим снобизм и признаем уже Контакт лучшей продающей соцсетью в СНГ. Итак, имеется группа. С накрученными участниками. Я не говорю, что накручивать участников - плохо. Нормальный ход, только нужно вовремя удалять "собачек" и добавлять живых. А ещё лучше, накручивать более качественных ботов, которые не мрут как мухи. Кроме автора, группой занимается SMM-щик Назым.

Назым, если ты читаешь этот пост - не надо так Blog post image

Наполнение группы. Тут, на мой взгляд, имеется кардинальная ошибка. Многие группы перемешивают свой рекламный контент со всякого рода полезными постами, юморком и прочей прикормкой. Конечно, если у вас группа посвящена, например, продаже суши, то вам придется назвать группу "Клуб любителей суши" и толкать всякую инфу про историю и культуру потребления сырой рыбы, чтобы хоть как-то удержать аудиторию. Но если у вас новый сервис, вам необходимо как можно скорее и четче донести до посетителя основной месседж: полное описание процесса, примеры меню, акции... с ходу! В лоб! Все, кто приходит к вам сейчас хочет понять о чем вообще речь, ему не нужны анекдоты и интересные факты о еде.

Ещё Глеб сообщил, что подумывает провести классический конкурс на репосты. В группе с тридцатью живыми участниками)))) Для тех, кто не понял моей иронии, поясню. В огромной группе такой конкурс способен произвести эффект разорвавшейся бомбы. В маленькой группе - эффект петарды. Если у вас 31 подписчик, то посты с вашего конкурса увидит в лучшем случае человек 100. Участие примет человек 10 и столько же новых подписчиков вы получите. На заказах это может и вовсе не отразиться, а вот призы вам раздавать придется. Если у вас 10 тысяч живых подписчиков, можно ожидать нескольких тысяч репостов, столько же новых участников и сотни новых заказов.

Делаем вывод: конкурс нужен! Но сейчас его проводить несвоевременно. Кроме того, конкурс должен быть не тривиальный. Я предложил провести конкурс, состоящий из двух этапов. Победители первого этапа получат пробные ужины, приготовив их, они выложат в сеть отчеты (фото/видео/прочий креатив), а уже среди этих отчетов будет проведен конкурс на главный приз. Таким образом, френды, которых участники будут просить о репосте, будут наглядно видеть какую красоту можно приготовить дома, как это просто, увлекательно и вкусно, ведь в отчете будут не только эффектные фотки, но и хвалебные речи в адрес ном-нома. А это уже не обычная реклама и банальный конкурс репостов, которые воспринимаются как медийный шум, это уже непосредственные отчеты тех людей, которым доверяет аудитория.

На время отвлечемся от Ном-Нома, чтобы не забыть об Айтумаре.

I2mar. Группа в Контакте http://vk.com/i2mar - 269 участников. Из них мертвых совсем мало.

Blog post image

Но делаем фильтр по участникам и видим.

Blog post image

Половина. За 3 месяца существования группы это, мягко говоря, маловато.

Запущен конкурс на лучшую историю любви, опубликованную с тегом #lovestory, лучшая из которых ляжет в основу песни.

Хештег не уникален, так что все истории просто затеряются в тысячах других с таким же тегом. Да и опять же, как и в случае с ном-номом - рановато.

Руки чешутся написать всё что есть на данный момент. Но пожалуй для одного поста уже слишком много букв. В следующем посте я опишу стратегии продвижения, которые я предложил по обоим проектам, подробнее остановлюсь на выборе целевой аудитории и методах раскрутки.

Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить продолжение. Ставьте пальцы вверх, если эта тема вам интересна. До скорого!

28