«Казахтелеком» изнутри

3541
6
0
6

О том, как десять блоггеров за три дня прошвырнулись по северу и востоку нашей необъятной страны, посещая объекты АО "Казахтелеком" не читали только те, кто вообще интернетом не пользуется...

О том, как десять блоггеров за три дня прошвырнулись по северу и востоку нашей необъятной страны, посещая объекты АО "Казахтелеком", не читали только те, кто вообще интернетом не пользуется. Написано было немало: и в твиттере, и в фейсбуке, и на блогплатформах. И рассказали, и показали, и осветили, и интервью с сотрудниками опубликовали, и статистику с цифрами по полочкам разложили. Поэтому в моем посте всего этого не будет. Будут только лишь "выхваченные" моменты, которые запомнились больше всего, с минимумом технических деталей, дабы не утомлять неискушенных читателей. Просто "Казахтелеком" изнутри.

Итак, турне по объектам "Казахтелекома" началось с посещения Павлодарского ЦОД, который фотографировать не разрешили. Впрочем ЦОД, как ЦОД. Ничего особенного.

Понравилось само здание. Яркое, броское и притягивающее взгляд:

Внутри ничего особенного - небольшой центр контроля и управления, и непосредственно зал самого ЦОД с серверными стойками:

На заднем дворе находится подстанция энергообеспечения и вот такой шикарный в своей технологической футуристичности блок резервного энергопитания:

Средство быстрого  перемещения по территории:

Далее, нас буквально погрузили в мир коммуникаций:

Мир коммуникаций выглядит совсем неинтересно:

Но охраняется от постороннего (но не потустороннего) крышками колодцев нового поколения с замками. Ключ к замкам правда очень похож на ключ проводника в вагоне.

Из телекоммуникационных колодцев все кабели проведены в подвальное помещение здания АТС:

Вся эта тьма кабелей направляется непосредственно на кроссовые станции...

... где в конечном итоге распределяется непосредственно по коммутационным панелям, а фактически соединяет те самые два провода вашей телефонной линии с самой АТС:

Все это кабельно-проводниковое хозяйство тщательно документируется...

... и маркируется. Маркировка трассовых кабелей изготавливается вручную...

... и выглядит собственно как специфичный "хенд-мейд":

В этой же мастерской доживают свои дни старые таксофоны, используемые как доноры запасных частей:

Несмотря на век цифровых технологий, компьютеризации и сенсорных экранов, в работе инженерами используются старые добрые измерительные приборы:

И именно в таких мастерских можно встретить рабочие телефонные аппараты выпуска 60-х годов прошлого века, продолжающих работать вне зависимости от времени:

Для тренировок и обучения персонала созданы тренировочные полигоны...

... на которых можно не только изучить и освоить технологии прокладки кабелей...

... но и способы реанимации невнимательного коллеги:

В бытовой комнате службы технической поддержки установлен турник, для того, чтобы можно было "выпустить пар" после звонка особо дотошного клиента:

Турник, конечно, в большей мере используется мужской частью коллектива, нежели прекрасной его половиной:

Наравне с техническим обучением, большое внимание уделяется изучению казахского языка. Кабинет изучения языка в Павлодарской ОДТ впечатляет:

А вот в Семипалатинской дирекции - наоборот, удручает:

Контрасты в "Казахтелекоме" повсюду. Это и внутренний интерьер зданий, погрузившего нас в Семипалатинске в атмосферу времен застоя...

... и телефоны "доверия", совсем доверия не вызывающие...

... и "брендированная" вручную посуда...

... и интересные по своему содержанию памятки:

Оптоволокно...

...соседствует с релейной АТС, доживающей свои последние дни в полностью работоспособном состоянии:

Проводные технологии наравне сосуществуют с беспроводными:

Состояние всего этого огромного хозяйства мониторится в режиме реального времени:

Работа всего подразделения, в частности, в Усть-Каменогорске, контролируется вот такой наглядной системой показателей:

Но главное, все-таки не в "железках". Главное - в людях. В тех, кто ежедневно делает свою работу, обеспечивая нас связью. Это и милые девушки в службе поддержки...

... и бойкие менеджеры, подхватывающие растерявшегося руководителя отдела продаж и принимающие шквал вопросов на себя...

... и суровые парни в службе ремонта...

... и неприметные люди в фирменных спецовках, которые в любую погоду и любое время суток устраняют повреждения:

А еще это те люди, оставшиеся за кадром, кто организовывает конкурсы детских рисунков...

... и не спит полночи, выпекая изумительный торт, к приезду оголтелой братии, именуемой блоггерами:

Это и специалисты, которые умеют превратить общение с клиентом в дружескую беседу...

... и охранники, помогающие посетителям:

Несмотря на всю критику к качеству услуг, и зачастую обоснованную, АО "Казахтелеком" одно из немногих предприятий, старающихся сделать слово "сервис" и понятие "забота о клиенте" реальностью.

Пусть это обычный детский уголок...

...или скромная библиотека для ожидающих своей очереди:

"Казахтелеком" работает. Иначе, мы бы это уже заметили, лишившись привычных нам телефона и интернета.

Мы - клиенты. Мы имеем право требовать качественных услуг, за как можно более низкую плату. Мы можем возмущаться, ругаться, подавать жалобы. Но иногда, стоит просто взглянуть на работу какой-либо компании изнутри, чтобы понять, что там, по ту сторону телефонной трубки, делается все возможное, чтобы мы остались довольны.

Ad

Rate post

6

Comments

Login to comment