Yvision.kzYvision.kz
kk
0
23:18, 03 ноября 2014

«Цифра счастья» — интервью гендиректора Седьмого канала для «Harper's Bazaar»

В октябрьском выпуске "Harper's Bazaar" вышло интервью с гендиректором "Седьмого канала" Куатом Бахридиновым.

Blog post imageРасскажите немного о своей карьере до прихода в команду «Седьмого канала». Сложно ли было привыкать к телевизионному ритму?

Свою карьеру я начинал в 1999 году юристом. И только спустя 10 лет я пришел в телекоммуникации. Мне повезло начать работу в стартапе и пройти все этапы работы в нём. В итоге мне вверили развитие проекта платного телевидения с услугой triple play. Чем больше я работал, тем больше мне доверяли: в 2011 году я возглавил компанию кабельного оператора Digital TV. Успешное завершение стартапа пришлось на 2013 год, и еще год после этого я провел в качестве интегратора данного проекта в рамках "Казахтелекома". И вот этим летом меня пригласили в телевидение - возглавить "Седьмой канал". К вопросу о ритме:  скажем так, это лето было «жарким» в преддверии запуска осеннего сезона в новом формате.

Как вас принял коллектив в новой должности?

По моим ощущениям хорошо (смеется).  Если честно, некогда было присматриваться  друг к другу. Я приступил к управлению в разгар подготовки осеннего телевизионного сезона.  Как я уже понял, коллектив в телевидении – это единый организм – каждый выполняет свою жизненную функцию, и только так мы получаем готовую «картинку» на выходе. Сделать их работу проще, комфортнее и, конечно же, эффективнее – моя задача. У меня свой подход к работе, можно сказать, в первую очередь, я стремлюсь вдохновить коллектив на новые подвиги (смеется).

Blog post imageКакие изменения и преобразования вы планируете провести в ближайшее время?

Период планов позади, в данный момент мы уже внедрили 7 ключевых нововведений (смеется), на некоторых я могу остановиться.  В этом году нам исполнилось 5 лет, так как мы «Седьмой», в свой юбилей все сюрпризы и нововведения будут умножены в 7 раз, чтобы  подарить телезрителю самые приятные ассоциации с цифрой «7»!

И так, все началось со слогана «Всё для тебя!», чтобы телезритель услышал нас, мы усилили слоган 7 чувствами: слушай, чувствуй, думай, смейся, делись, люби, мечтай!

И первыми ключевым нововведением сезона стали  тематические дни: счастливый понедельник, вторник с характером, среда любви, мистический четверг, веселая пятница, звездная суббота и воскресное кино. Все 7 чувств 7 дней в неделю, надо только выбрать, что по душе.

Еще одним ключевым нововведением стал праздник «День Матери», который «Седьмой» подарил всем жителям Казахстана, и провел в этом году в Астаны и Алматы. Между прочим, мы побили мировой рекорд и смогли подарить грандиозный праздник тысячам горожан.

Осенний сезон стартовал сразу двумя мировыми премьерами - «Хочу к Меладзе!», который является совместным проектом стран России, Украины, Белоруссии и Казахстана. И интеллектуально-развлекательное шоу «BOOM».

50% всех премьер составляют проекты на казахском языке, в новом сезоне мы предложили абсолютно новые премьеры - еженедельный цикл документальных фильмов «Кім білген», утреннее шоу «Күнбастар» и праймовое шоу «Күнтізбе».

И представим продолжение проектов «KZландия», «Айна on-line», «ВЫХОД есть!», «Свекровь и невестка», «Қыздар арасында». Ожидайте премьеру передачи «СвиДЕТИли» с Жасыном Канбаевым, а также абсолютно новый формат новостей – «7NEWS».

Не буду всё перечислять, скажу так, каждый телезритель найдет для себя любимый день и жанр.  С этим уж точно не будет никаких сложностей.

Расскажите подробнее о визуальной части канала. Какие моменты в разработке нового дизайна были самыми интересными?

Тут главное не формы, а смысл!  Мы хотели добиться четкости и простоты. Поэтому полностью поменяли визуальное оформление и систематизировали его.  Теперь единый стиль прослеживается как в эфире, так и в остальных способах коммуникации: маркетинг, PR, интернет-продвижение. В том числе, мы улучшили и сам логотип «Седьмого канала», сделали его еще более гибким для использования и простым для восприятия. Сразу угадать логотипом на 100% всегда сложно, поэтому в этом плане не стоит бояться изменяться к лучшему. Недаром непрерывное совершенствование является ключевой философией японской культуры. В этом должна быть и наша сила (смеется).

Чуть не забыл, про отличительную черту оформления. Это 7 чувств, о которых сказал ранее: слушай, чувствуй, думай, смейся, делись, люби, мечтай! Каждая передача, либо событие теперь привязаны к одному из этих чувств. Кстати, отвечая на второй вопрос, для меня эта часть работы и была интересной, можно сказать, что это изюминка оформления.

В чем, на ваш взгляд, отличие хорошего (профессионального) телевидения от плохого?

- Честно отвечу, не знаю.  И не, потому что нет понимания или определенной позиции.  Наоборот, как раз есть.  У нас сейчас идет век давления информационного пространства на человека.  Информации просто огромное множество.  И каждое СМИ или телеканал пытается представить своему телезрителю нечто особенное или что-то простое.  Всё зависит от цели канала, его таргет-аудитории.  Каждый думает, что делает качественное телевидение.  Мы же, для себя давно определили одну простую истину, мы хотим постоянно и приятно удивлять нашего телезрителя.  Давать всё самое интересное.  Мы постоянно в поиске, мы создаем собственные шоу, покупаем интересный контент.  Я уже ранее говорил, мы не хотим быть однообразным каналом, который с утра до полуночи подряд будет крутить фильмы или сериалы.  Это легко.  Но это не наша философия.  Конечно, у нас тоже присутствует, скажем так «линейный» контент, но в меньшей степени.  И это уже просто специфика нашей казахстанской аудитории.  У нас еще есть телезрители, которые помнят и росли на таких сериалах как «Рабыня Изаура», «Санта Барбара» и «Просто Мария».  И таких телезрителей немало.  Они сегодня составляют приличную часть телеаудитории, которым как раз и адресованы турецкие, индийские, китайские и корейские сериалы.  Со временем ситуация изменится.  Но пока есть такая аудитория, игнорировать ее будет неправильным.  Для них и закупается такой линейный контент. И это не делает наше телевидение хорошим или плохим. Просто телевидение - это бизнес. И все хотят зарабатывать деньги. Нашему телевидению этому еще надо учиться у наших зарубежных коллег.

Мы в целом хотим привить иную привычку нашему телезрителю и сделать ставку на отечественные шоу и сериалы. Это пока непросто. Конкуренция очень высокая.  Казахстан только учится этому. У нас всё еще впереди.

Как вы считаете, будет ли со временем телевидение вытеснено интернетом?

Тут нельзя ответить однозначно.   Действительно, у нас в крупных городах, где пенетрация Интернета в домах высока и скорости соответствующие, молодой зритель всё больше уходит в Интернет. Однако, скажем так, телевизионщики тоже не спят.  Мы тоже предпринимаем шаги к тому, чтобы не отстать от Интернета.  Заходим в онлайн-платформы. Осмысливаем будущий маркетинг. Сейчас можно уверенно сказать, что эфирно-кабельное и спутниковое телевидение всё еще доминируют.

В ближайшем будущем мы будем развивать свое присутствие в Интернете. У нас всех будет Интернет-телевидение. Вот и всё.  Просто вначале его будет смотреть молодежь, которые дружны с новыми технологиями, а более старшее поколение продолжит свое телесмотрение по привычке - через ящик.

Вытеснены с рынка будут те телеканалы, которые не смогут внедрить технологии, не следующие последним трендам.

Вы планируете развивать канал в интернет-направлении?

Задача ведь не просто развивать канал в этом направлении, задача - добиться полной синергии нашего эфирного канала с интернетом. Это и интерактивные приложения на мобильных устройствах, планшетах и смартфонах, это и интернет-вещание, которое мы уже запустили.

Кто, на ваш взгляд, идеальный зритель «Седьмого канала»?

Это сложный вопрос. В западных странах существует теория о том, что идеальный телезритель - это тот, кто не отходит от телевизора более чем на 2-3 часа.  Мы знаем, что наш телезритель — это занятой человек.  Он не может постоянно находиться у телевизора.  И с учетом тематической сетки вещания, мы как раз дали возможность нашему телезрителю выбирать любимые дни, которые ему по душе, в удобное для него время.  В целом, телезрителя «Седьмого» можно охарактеризовать как человека любящего всё свежее и новое, всегда готового к положительным переменам.

Что, по-вашему, отличает "Седьмой канал" от остальных телевизионных СМИ страны?

С момента основания "Седьмой канал" привнес яркие краски в палитру отечественных СМИ. Нам удалось занять почетное место среди лидеров медиарынка в поистине рекордные сроки. "Седьмой" смог задать тон и сформировать неповторимый стиль. Однако, мы продолжаем расти и совершенствоваться, мы меняемся и меняем общественное восприятие телевидения. А цель остается неизменной - предлагать исключительно качественный, полезный, независимый и актуальный контент. Ведь наш зритель достоин самого лучшего.

 
0
238
0