Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
09:36, 05 ноября 2014

Письма странника-3. Письмо из Вены

Письмо из Вены

Мой милый друг, мой маленький и милый друг! Жизнь моя полна парадоксов и забавных несуразиц, это всегда бросалось в глаза, особенно, если смотреть на это со стороны. Не стала исключением и моя поездка в Италию, ведь началась она – ну не нелепица ли? – в Австрии.

Мы прибыли в Вену накануне заката, когда дымчатое австрийское солнце, уже склонившееся над горизонтом, окрашивало архитектурное кружево в нежный оранжевый цвет. Этот апельсиновый венский торт, пышно украшенный взбитыми сливками скульптуры, щедро сдобренный позолотой, венчающей фисташковую бронзу позеленевших от времени куполов, медленно таял во рту изысканным удовольствием гурмана. Толпы людей терпкой корицей щекотали все органы чувств, многоголосье языков ласкало слух шоколадной стружкой. Вена оказалась изумительно вкусна для путешествий.

Город подхватил нас незаметно и на волнах своей вечной музыки мягко понёс вперёд по людным улицам. Ноты окон тонко звучали в янтаре закатных лучей, пробуждая тоску по ставшей родной Риге; аккорды карнизов мелодиями Моцарта и Шопена бежали вперёд и назад, вперёд и назад, пока внезапно не вылились в грандиозно-ужасающий раскат органа – Штефандом.

Готический собор воззрел на нас старой почерневшей от времени иконой. Укоры стрельчатых арок, указующие на небеса, грозили расплатой за непоправимое, паутина костистых сводов опутывала душу холодом страха, в котором яркими пятнами острого восторга светились разноцветные витражи. Древний камень пламенел вязью резных арабесок, серые лица епископов и аббатов мудро и бесстрастно смотрели на нас с лепных полубашенок. И в незаметно сгустившемся полумраке осеннего вечера казалось, что вот-вот увидишь старого демона, сидящего по-роденовски задумавшимся на выложенной мозаикой крыше, смешно напоминающей узбекский ковёр, неожиданный привет из милой Азии, - и рядом с демоном серьёзного ангела, опершегося локтем на ажурные крестоцветы на вершине башни и свесившего скрещенные ноги с главного портала, закрывая ими лица святых, недавно очищенные реставраторами. Они молча внимают едва уловимым звукам музыки внутри собора, следя взглядами за изгибами узорных завитков церковного убранства.

Ночь расцветила низы улиц и спрятала верхи. Помпезный Хофбург, торжественный в своём спокойном величии во время солнечного дня, незаметно утих с наступлением вечера и вовсе опустел с приходом ночи. Древнее гнездо австрийских королей, он, наверное, неслышно ревизовал свои многочисленные здания и пристройки, которым нет числа, и мимоходом вспоминал, кто из владык возвёл ту или иную часть огромного замка, припоминая заодно все его прочие дела.

Наверняка он остановится в своих воспоминаниях на Элизабет, любимице народа, что изящно-гордая восседает на своей площади в симметричном окружении исторических музеев, братьев-близнецов, столь различных меж собой. Элизабет встретила нас в Вене, она же и проводила нас, отправляющихся в сказочную Венецию. Прощайте, Ваше Величество, и спасибо за радушный приём. Поверьте страннику, венские сладости вкуснее всех в Европе.

Вена – одна большая сладость, изысканная и благородная.

   
0
184
3