Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:32, 27 октября 2014

Блог-тур по филиалам Казактелекома

Я не знаю, что произошло с мирозданием, но меня пригласили в блог-тур по филиалам Казактелекома. Печеньки лишними не бывают, Катенька собрала рюкзачок – и алға!!!

Предстоял трехдневный марш-бросок по маршруту Павлодар – Семипалатинск – Усть-Каменогорск. Если бы блог-тур проходил на продвинутом Западе, то помимо меня, в группе обязаны были бы быть афроамериканец и ярко выраженный представитель ЛГБТ-сообщества.  Но мы в Казахстане, поэтому ограничились одной девушкой на сундук мертвеца йохохо и бутылка рома. Ой, вру, еще была девушка – представитель пресс-службы Алматинского филиала Казактелекома, но она в число блогеров не входила.

***

В Павлодаре и Усть-Каменогорске нас ждали областные филиалы, в Семее – городской. Плюс еще съездили в Бородулиху в районное отделение.

Экскурсии по филиалам мало чем отличались друг от друга. В основном, показывали кабинеты изучения казахского языка, отделы работы с абонентами, техподдержку и учебные классы производственного инструктажа.

**

В Павлодаре акцент сделали на работе DATA-центра, а также вывезли на место устранения аварии линии связи.

Павлодарский Центр обработки данных (ЦОД, data- центр) является крупнейшим в СНГ (площадь ЦОДа – 1000 кв.м) и единственным на территории Казахстана, имеющим сертификат отказоустойчивости оборудования на уровне TIER- III, что позволяет проводить замену оборудования, ремонтные и профилактические работы без остановки объекта.

Осмотр ЦОДа прошел под лозунгом «Блог-тур, в котором нельзя фотографировать», т.к. объект режимный. Для блогеров сделали исключение, разрешив фотографировать здание снаружи и немножко коридоров.  Само оборудование, системы кондиционирования, сигнализации, пожаротушения фотографировать запретили.

Blog post image

Основное назначение ЦОДа – хранение данных, в том числе, посредством облачных хранилищ. Воспользоваться услугами DATA-центра может как организация, так и частное лицо, заключив договор с дирекцией. Минимальный срок договора – 1 день, территориальное расположение Заказчика может быть любым, а не только в Павлодарской области. Содержание размещенных данных конфиденциально и недоступно работникам ЦОДа  (ну это так говорят, я думаю – попросят скромные государственные  люди в костюмах, и им никто не рискнет отказать). За счет того, что Центр сертифицирован уровнем TIER-III, стоимость услуг немного дороже, чем в других data-центрах.

Blog post image

Сертификация уровня TIER-III позволяет устранять аварии или производить плановое обслуживание на "горячем" оборудовании, т.е. не прерывая деятельность всего центра. Участок, с которым работают специалисты отключают, но при этом благодаря резервным каналам, на которые перенаправляют данные с отключенного участка, клиент даже не заметит, что велись какие-либо профилактические работы.

На место аварии выехали в один из спальных районов города. В кафе, расположенном на первом этаже жилого дома, пятничным вечером загорелся воздуховод, потушить успели быстро, квартиры не пострадали, но вот около ста абонентов лишись связи. По стандарту Казактелекома последствия аварии должны устраняться в течение 2 часов. Для этого имеются круглосуточно дежурящие наряды связистов, оперативно выезжающих на место происшествия. Несмотря на развитие науки и техники, обрывы связи абонентов по-прежнему восстанавливаются вручную - с каждого проводка на месте аварии делается прозвон на станцию, пока все номера не соединятся друг с другом. Говорят, что этот процесс невозможно автоматизировать и исключить человеческий фактор.

**

В Семее показали единственную оставшуюся в регионе станцию аналоговой телефонии – стойки с подключенными номерами абонентов по площади занимают примерно школьный спортзал, если не больше, при этом аналоговая связь позволяет производить только передачу голоса, для подключения широкополосного интернета необходима установка дополнительного оборудования. Поэтому и стараются произвести перевод всех абонентов либо на оптоволокно (технология GPON), либо на усовершенствованную медь (NGN) – в те регионы, куда оптоволокно прокладывать долго и дорого. И GPON, и NGN позволяют поставлять конечному потребителю услуги связи 3 в 1 – звуковую связь, широкополосной интернет, телевидение. Полное переключение абонентов, относящихся к ГДТ г. Семея произойдет по плану к 26 декабря. После переключения все оборудование "спортзала" заменят на два шкафа с оптоволокном, а устаревшую технику утилизируют.

Blog post image

*в принципе фотографировать уже можно было сразу после того, как ушли из ЦОДа, но пока я записывала инфу в блокнотик, шкаф открыли и быстренько закрыли.

**

В районном центре - Бородулихе - съездили на CDMA-вышку, которая позволяет покрыть телефонной связью местности, в которые не выгодно выводить линии оптоволокна, т.к. плотность населения не высокая. Одна вышка обеспечивает доступ к телефонии и широкополосному интернету в радиусе 25 км. Принцип работы - на вышке устанавливает передатчик, который, работая в автономном режиме, распространяет сигнал, а в домах потребителей установлены терминалы, которые принимают этот сигнал. Оборудование работает автономно и нет необходимости в постоянном присутствии работника, а в случае возникновения неисправности - срабатывает система сигнализации, о чем мгновенно узнают в Бородулихе.  Основные проблемы возникают из-за поломки кондиционера и попадания молнии в вышку. Вышка находится на возвышенности и в зимний период заметает так, что на машине не проедешь, инженеру приходится пользоваться лыжами.

Blog post image

**

В Усть-Каменогорске побывали в Центре управления сетями (ЦУП), посредством которого отслеживаются все проблемы, возникающие на линиях телекоммуникаций (обрывы связи, выход из строя оборудования и т.п.) в режиме on-line: на информационном табло расположена вся сеть по области, на которой оперативно появляются сигналы - проблемные билеты. В ЦУПе круглосуточно дежурят специалисты, которые производят мониторинг 29 типов оборудования. В зависимости от типа оборудования, проблемный билет перенаправляется в соответствующее подразделение, занимающееся устранением проблемы. On-line мониторинг ввели в 2007 году, что позволило оперативно решать на только сбои в работоспособности линий связи, но и способствовал снижению случаев хищения кабеля - в ЦУП поступают сигналы о несанкционированном открытии шкафа и в течение 2 минут на место происшествия выезжает мобильная группа, в которую входят сотрудники службы охраны. В случае задержания нарушителя на месте преступления, совместно с полицией оформляется протокол задержания.

Blog post image

Так же нам был показан короткометражный видеофильм о развитии телекоммуникаций в ВКО. Основной гордостью области является прокладка линий оптоволокна, протяженностью больше 11 км, по дну Бухтарминского водохранилища в 2011 году. Для Казахстана это был уникальный опыт - до этого линии связи прокладывались только по суше. Был изучен международный опыт, привлекались опытные водолазы. Использовался специальный морской оптический кабель, который имеет двойную броню из стальных оцинкованных проволок. Прокладывалось одновременно две линии - основная и резервная, причем в некоторых местах глубина пролегания кабеля составляла до 40 метров. Несмотря на трудность и специфику работ, прокладка кабеля по дну водохранилища в несколько раз сократила затраты на телефонизацию местности, по сравнению с затратами, которые бы понадобились для создания сети телекоммуникаций по горной местности.

***

Продолжение:

Профессия - связист

 

P.S. В Бородулихе водитель, развозивший нас по городам и весям, хитро прищурившись, спросил:

- А меня-то на весь Казахстан покажут?!Blog post image

0
436
3