подробнее о теме, в статье блогера Crazy_dreamer - Борьба со страхами
Расул Шыбынтай, поэт и журналист, взял на себя нелегкий труд - писать о страхах народов Казахстана. И правда, кто, если не он? Только вот откуда у него есть право писать об этом, умалчивает и журнал “ADAM bol”, и яндекс, и гугл….
“Страхи русских” – очень смелый заголовок. Встретив такой в газете или журнале, заинтересуешься и обязательно прочитаешь. Ведь если журналист дает громкое название своей статье, то он тем самым обязуется написать серьезный материал с глубоким анализом, где должен привести факты и какие-то доводы. Иначе получается, что автор взял на себя непосильную ношу, вместо серьезного анализа заполнил целую страницу печатного издания материалом, которому грош цена. Но об этом позже. Хочу сказать, что отношусь к национальности, о которой наш многоуважаемый автор столь интересно и подробно писал в журнале “ADAM bol” от 10 октября. Прочитав его “сочинение”, у меня появились некоторые замечания, и сейчас я поделюсь ими.
Во-первых, по всей видимости, источниками информации для автора были выпуски таких юмористических передач, как “Наша Раша” и “Камеди Клаб”. Именно оттуда отсылки к фразе “Таги-и-и-ил” и прочие "убойные" шуточки. Кроме того, создается впечатление, что он ярый сторонник стереотипного мышления. “Алкоголь – традиционное русское лекарство от всех жизненных страхов” - некорректное суждение. Надеюсь, что я не шокирую автора, если скажу, что пьяницы есть и среди казахов, немцев, итальянцев и прочих национальностей.
Во-вторых, упоминание о бывшем акиме Алматы(Виктор Храпунов), который разъяснялся на не совсем чистом казахском языке – справедливо. Ведь если ты взялся за столь сложное дело, как управление государством (пусть даже не всей страной, а один городом, областью), то просто обязан знать государственный язык! Но опять же, это проблема не одного экс-акима. Это распространенный изъян в образовании наших чиновников, а не только их русских представителей.
В-третьих, и снова о стереотипах! Не следует обобщать и приписывать народам качества, которыми их наделяет молва. Каждый из нас, в первую очередь, человек и личность. Со своими мотивами, мышлением, привычками. Это простая истина, и я с удовольствием делюсь ею с автором.
В-четвертых, если у автора есть образование политолога, историка, социолога или психолога, то об этом следовало указать. Ибо создается впечатление, что вся статья - свободный полет мысли человека, который имеет весьма посредственное отношение к тем наукам (я перечислил их выше), знания в которых ему бы очень сильно пригодились в написании этого материала.
В-пятых, очень многие моменты кажутся притянутыми за уши. Русские боятся больших скоплений народа? Русские боятся "АвтоВаза"? Русские боятся признать в себе азиатов? Страх русских перед продукцией Автоваза - снова информация, которая достойна лишь пабликов вконтакте, таких как МДК, например. На чем основывается автора? На социологических опросах? Тогда результаты в студию! Автор великолепный сочинитель, преклоняюсь перед его талантом.
В-шестых, в качестве иллюстрации к статье используется картинка с православным кольцом “Господи, спаси и сохрани”. Если бы я обладал даром автора Расула Шыбынтая преувеличивать и притягивать за уши, то спокойно мог бы сказать, что картинка в контексте со статьей это оскорбление чувств верующих. Но, увы, природа меня не наградила таким талантом, так что я просто промолчу.
Как я понял, журнал создает цикл “страхов” и уже публиковал статью о страхах казахского народа, уйгуров, в последнем номере и по корейцам прошлись ( но уже мягче, чем по казахам и русским). Отличительная черта каждой статьи - это огромное количество каламбуров и остроумная ( по мнению самих авторов) игра слов. Высокопрофессиональный троллинг. Не смотря на это, журнал обвиняет в троллинге всех подряд и игнорирует критику в свой адрес. В последнем номере даже по Альянсу блогеров прошлись, дескать те контроллеры - управляют всеми троллями в соц.сетях.