Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
04:10, 17 октября 2014

Altel4G vs. Tele2: аналитический взгляд

Наблюдая за истерией вокруг маркетинговых кампаний Tele2 и Altel4G, мне тоже захотелось разобраться в этом вопросе. Много было эмоциональных статусов в соцсетях, постов на yvision, но не увидела внятного анализа, где были бы использованы сопоставимые данные. Почему именно эти операторы? Какова вообще ситуация на рынке сотовой связи в Казахстане? Почем нынче минута связи и почему она дороже, чем в сравнении с некоторыми ближайшими соседями?

Если сравнивать отечественный рынок с некоторыми ближайшими соседями, то находится он в недостаточно развитом состоянии, что видно даже невооруженному взгляду потребителя: высокие тарифы, неполное покрытие, невысокий уровень сервиса. И тому есть объективные причины:

1. Высокая ставка на так называемый интерконнект - стоимость, которую один оператор платит другому за каждую минуту разговора вне своей сети. Если верить источникам Агентства по защите конкуренции, средняя ставка интерконнекта в Казахстане – 13.02 тенге/мин. (для сравнения в странах СНГ и ЕС аналогичный показатель составил 3-5 тенге/мин).

2) Бюрократические причины: во-первых, сам процесс входа на рынок (получение разрешительных документов) занимает достаточно много времени; во-вторых, недостаточность радиочастотного ресурса (который по официальным данным на 90% занят военными службами).

3) Технические вопросы: отсутствие возможности соединения между сетями операторов местной телефонной связи и операторами сотовой связи.

4) И наконец, низкие демографические показатели. При населении в 17 млн. и ежегодном приросте в 1.7%, рынок приближен к точке полного насыщения и практически не остается пространства для дальнейшего роста услуг.

Всего же у нас функционируют 4 оператора:

АО «Кселл» (Kcell, Activ, Vegaline)

- ТОО «Кар-Тел» (Beeline)

- ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (Tele2)

АО «АЛТЕЛ» (Dalacom, Pathword, City, ALTEL4G и JET)

Основную долю рынка делят 2 оператора – АО «Кселл» (51%) и ТОО «Кар-Тел» (31%). Оставшиеся 18% делят между собой ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» и АО «АЛТЕЛ», по 14% и 4% на конец 2013 года, соответственно.

Кселл со своей превалирующей долей и длительной (в местных масштабах) историей существования занимает уверенную позицию. Исторически его основным конкурентом был и является Beeline. Обе компании проигрывают в ценовой категории Altel и Tele2, но делают акцент не на прирост, а удержание существующих клиентов: бренд, лояльность, качество услуг и сервиса, долгосрочные отношения с корпоративными клиентами. При таком раскладе, если и предвидится существенный демпинг с их стороны, то скорей в долгосрочной перспективе. Вот и ответ на вопрос, почему сравнивать уместно именно Altelи Tele2.

Перейдем непосредственно к сравнению: представив себя среднестатистическим потребителем, я зашла на сайты компаний и приступила к сбору интересующих меня данных.

Первое, это тарифы на услуги мобильной связи и интернета. Обе компании предлагают различные акции с пакетами, включающими оба вида услуг. И наверное, актуальным будет сравнить 2 новейшие из них (акции стартовали 15 октября): “СУПЕР SMART” от Altel и “Супер+” от Tele2. Для наглядности приведу сравнительную таблицу:

Супер+СУПЕР SMART
Абонентская плата880 тг/месяц890 тг/месяц
Что включено в абонентскую плату:
Стоимость звонков и sms внутри сети0 тг0 тг
Стоимость звонков на другие сети0 тг0 тг
Минуты внутри сетибезлимит180 мин/день
Sms внутри сети300 sms/день200 sms/день
Интернет5 Gbбезлимит
Стоимость превышения трафика:
1 мин внутри сети11 тг3 тг
1 sms внутри сети8 тг3 тг
1 мин на других операторов11 тг**11 тг*
1 мин на городские номера по Казахстану11 тг**3 тг*
*180 мин в день на городские номера и 60 мин в месяц на сети других операторов
**90 мин в месяц на сети других операторов

Итак:

1. Безлимит на разговоры внутри сети - это очевидный плюс. 180 бесплатных минут в день тоже хорошо, но если выбирать, то выигрывает первый вариант. 10 очков ГриффиндоруTele2.

2. 300 бесплатных смс в день или 200? Возможно, я не в той категории населения, кто активно пользуется данной услугой. Что не отменяет факта, что есть еще люди, сутками строчащие сотни сообщений. Тогда 300, конечно, лучше. Но если и этого вам мало, за следующие сотни смс придется платить 8 тенге за смс по тарифу Tele2, или 3 тенге по тарифу Altel. Непонятно, что лучше: 300 бесплатных смс плюс 100 по 8 за каждую (800 тенге) или 200 бесплатных плюс еще 200 по 3 тенге за каждую (600 тенге) - здесь уже играет экономия масштаба, что для обывателя никакого смысла не имеет. Вывод: 0 очков.

3. Интернет. С одной стороны, 5 Гб для смартфона вполне достаточно. Но опять же, потребитель не любит себя ни в чем ограничивать. К тому же, в любом современном смартфоне есть функция так называемой "раздачи" Интернета, когда можно поделиться им на другие гаджеты (планшет, ноутбук, смартфон ближнего), преимущество безлимита становится очевидным. Поэтому, 10 очков Altel.

4. Стоимость связи с другими операторами. Если читать внимательно все графы и сноски, то заявленные 0 тенге в обеих акциях имеют свой лимит. И если Tele2 предлагает 90 бесплатных минут разговора с операторами как сотовой, так и фиксированной связи, то Altel ранжирует бонус в виде 180 минут в день на городские номера и 60 минут в месяц на мобильные. И здесь уже выгодность акции зависит от предпочтений клиента: если вы часто пользуетесь соединением на городские телефоны, то, безусловно, лучше Altel. Тем более, что после превышения лимита тариф по прежнему в 3 раза ниже, чем у Tele2. Если важней связь с другими операторами, то Tele2 предлагает разговоров на полчаса больше. Я в этом вопросе воздержусь, мой вывод: 0 очков.

Таким образом счета конкурентов сравнялись. Я бегло просмотрела и другие акции, похожие между собой и отличающиеся в зависимости от предпочтений клиентов: кому-то интересен полный безлимит на звонки, но с ограничением на другие связи, кому-то лучше единый недорогой тариф на всех операторов. Но нельзя не заметить одну особенность: во всех предыдущих акциях Tele2 предлагает Интернет по тарифу 25 тг/Мб, тогда как Altel был всегда на шаг впереди, предлагая большие объемы бесплатного трафика.

Давайте теперь сравним покрытие регионов: Tele2 успешно оперирует во всех крупных городах и областях страны. Altel пока запустил проекты только в Алматы, Астане, Актау, Актобе, Атырау, Шымкенте, Усть-Каменегорске и Караганде. На сайте компания заявляет, что в остальных регионах проект появится "Скоро". Я задала вопрос онлайн консультанту "а как скоро?" Ответа не получила. Кстати, с Tele2 тоже самое: вопрос был другой, но никакой реакции на него не последовало, из чего делаю вывод, что никаких онлайн консультантов у обоих операторов на самом деле нет.

И последний, завершающий пункт: 3G или 4G(LTE)? Я не эксперт в технологиях, поэтому за помощью в данном вопросе обратилась к Google. Вот одна из подробных статей, из которой понятно, что 4G как связь новейшего поколения имеет безусловные преимущества в скорости передачи данных, и при необходимых условиях приведет к значительному удешевлению стоимости связи. При этом существуют препятствия в виде недостаточной развитости технологий.

Учитывая тот факт, что пользователи все больше отдают предпочтение разнообразным приложениям по передаче данных и услугам связи через Интернет, доля доходов от доступа к сети интернет будет увеличиваться. Соответственно, в чем Altel точно дает фору Tele2 и всем остальным операторам, так это в этой своей фишке LTE: ведь потребитель всегда предпочтет технологию будущего.

Оригинал статьи здесь

1
5098
5