Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
8
21:35, 06 октября 2014

Следите за чеками

Я читала много отзывов в facebook.com (в группе Астана - Что? Где? Когда?) о супермаркете "Алма" в Азиа Парке (г.Астана).

Писали часто о том, что там испорченные молочные изделия, хотя дата верная, что антисанитария, медленное обслуживание, ужасный персонал. Конечно, такие отзывы мы постоянно слышим о том или ином магазине. Все бы ничего, но я с этим столкнулась лично и не раз. Постоянно там обсчитывают на 10-15тг, ради которой в принципе не будешь сильно шуметь, да и обращать внимание. А вот 3го октября, пожертвовав обедом, мы поехали в этот магазин купить детям сладости, игрушки. Выбрали настольную игру.

Blog post image

На ценнике было написано 1620 тг. Но на кассе нам пробили по другой цене. Позвали администратора, пока его  дождались, чуть с обеда не опоздали на работу.

На что он нам сказал, что ценники они не успели поменять, если не хотим брать, то не надо, либо берите по новой цене.

Времени нет,  купили. Написали в книгу жалоб, но они кажется вообще ее не проверяют. Сплошные жалобы и никто по-видимому не работает над этим.

Написала в fb.com пост мне скинули ссылку на Защиту прав потребителей. Позвонив сегодня по номеру 8 (7172) 30 79 91 мне посоветовали что делать дальше.

Нужно у них на сайте скачать образец письма, написать претензию данному супермаркету и попросить восстановить сумму ущерба (если хотите и моральный ущерб) в течение 10 календарных дней. Если они проигнорили вашу претензию или не приняли, то вы должны отправить заказное письмо. Если и дальше ничего нет, то можете смело подавать в суд. К письму нужно приложить копию чека и фото цены.

В основном так никто не делает, никто не хочет тратить время на это, ведь сумма ущерба не громадная. Но если на этот супермаркет будет коллективная жалоба, то весь контроль на себя возьмет служба защиты прав потребителей.

 

Коммент к посту на фб

Глава 15 КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Административные правонарушения в области торговли и финансов

Статья 159 изложена в редакции Закона РК от 09.12.04 г. № 10-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 20.01.06 г. № 123-III (введен в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 18.01.11 г. № 393-IV (см. стар. ред.)

Статья 159. Обман потребителей

1. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг, -

влекут штраф на физических лиц в размере до трех, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей.

Blog post image

А вот чек . Разница в 743 тенге.  Дело даже не  в деньгах, а в принципе. Я считаю, что это не наша вина, что они не успели поменять ценник, это же их проблемы, что они не успевают.

Статья 10. Право потребителей на получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе)

1. Потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.

2. Если предоставление неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) повлекло: 
приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков; 
невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления в течение трех календарных дней со дня приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) надлежащей информации. Если информация в указанный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков; 
причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования, предусмотренные статьями 16 и 31 настоящего Закона.

8