Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
10
21:00, 29 сентября 2014

Будет ли озеленён и благоустроен проспект Абая после завершения строительства станции-метро Москва?

Как вы знаете сейчас проходят завершающие строительные работы на станции метро "Москва", которая находится на проспекте Абая. Для строительства метро на данном участке изначально было вырублено большое количество деревьев, как на тротуарах, так и на разделительной полосе проспекта.  И теперь, когда котлован на данном участке засыпан, а проезжую часть проспекта готовят к открытию, следует уделить пристальное внимание восстановлению озеленения данного участка.  Благоустройство и озеленение – финальный этап при сдаче в эксплуатацию любого инфраструктурного объекта – будь то реконструированная дорога или новая станция метрополитена. Комплекс работ по озеленению проводится для того, чтобы объект соответствовал санитарным нормам и имел достойные эстетические характеристики. Поэтому очень важно чтобы работы по озеленению проводились изначально качественно, а не спустя рукава. Мы все помним как некачественно проводились работы по озеленению после строительства станции метро Алатау на проспекте Абая между Жарокова и Гагарина. Начиная с 2011 года, с момента окончания строительных работ, там садили деревья целых три года подряд. Деревья каждый год высыхали, их выкорчевывали и снова садили новые. Занимались этими работами подрядные организации от Метрополитена. В итоге в 2014 году сам Акимат взялся за озеленение этого участка, и большая часть деревьев впервые за 4 года прижилась. У остальных же станций метро по-прежнему присутствуют большие проблемы с озеленением, так как работы там изначально были выполнены некачественно.

Разделительная полоса

Напомню, что до строительства станции метро "Москва", на проспекте Абая от угла Алтынсарина до угла ул. Утеген батыра, проходила озелененная разделительная полоса, где росли Сосны и Боярышники. И теперь на этой полосе уже установили бордюры. Впереди посадка деревьев. Но вызывает беспокойство состояние грунта, используемого после строительства метро. Грунт состоит в основном из камней и глины. Как видно из фотографий, на эту разделительную полосу еще накидали булыжники, и присыпали все это явно не плодородным грунтом. Вся это присыпка светло-коричневого цвета очень похожа на глину. В связи с этим уже заранее можно понять, что ничего из посаженного в таком грунте не вырастет, а сразу же погибнет. Неясно, почему строительная компания пошла на такой шаг. Было бы правильным, хотя бы на полметра в глубину убрать все камни и глину, и засыпать места для посадки деревьев плодородной почвой. Ведь, когда они начали строить метро, они срезали весь верхний слой плодородный почвы и непонятно куда его дели. Теперь компания-застройщик просто обязана восстановить плодородный слой почвы для будущих деревьев. На эти цели наверняка заложены средства в смете строительства метро на данном участке, и они должны быть использованы по назначению.

Восстановление тротуарных деревьев

Нельзя забывать, что при строительстве данной станции "Москва", были вырублены и притротуарные деревья состоящие из Клёна и Вяза. Очень важно восстановить эти зеленые насаждения вдоль тротуара в прежнем количестве. Метростроителю также необходимо добавить плодородный грунт на места, где будут посажены зеленые насаждения. Также используемый посадочный материал должен быть качественным, корневая система должна быть целой и не обрезанной.

Арычная система

Во время строительства станции также была убрана арычная система. Теперь компания-метростростроитель обязана восстановить эту систему в полном объеме, иначе улица будет затапливаться дождевыми водами. Никаких тупиков в арычной системе после прокладки категорически не должно быть. С проезжей части проспекта Абая должны быть сделаны водоотводы в арыки. Система должна быть связана с арыками улиц Алтынсарина и Утеген батыра.

PS/

Надеюсь, что за восстановлением благоустройства и озеленения на данном участке будет соответствующий и жесткий контроль. Нельзя допустить ошибок со стороны компании-метростроителя на данном этапе, иначе все может повториться, точно также, как и с другими уже построенными станциями метро. Плодородный слой почвы для саженцев должен быть восстановлен. Посадочный материал должен состоять из традиционных пород деревьев. Не нужно садить Туи, которые гибнут и прихотливы к загрязнению воздуха.

 

Булыжники на разделительной полосе

фото с vse.kz

На следующий день уже все засыпали светло-коричневой массой похожей на глину

фото с vse.kz

 

Так выглядела разделительная полоса на проспекте Абая (между пр.Алтынсарина и ул. Утеген батыра) до строительства метро

Blog post image

На полосе росли Сосны и Боярышник

Blog post image

 

В итоге

Все-таки метростроитель посадил вместо Сосен и Боярышника - Туи. Очень жаль что они не восстановили былые посадки деревьев.

Blog post image

10
822
3