Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:47, 23 сентября 2014

Наш выбор-ответственность

Blog post image

Проблема безопасности на дорогах – одна из важнейших в Казахстане. Ежегодно на наших дорогах - в среднем гибнет 21,9 человек на 100 тысяч населения (данные Пулитцеровского центра освещения кризисов). Это сравнимо с потерями во время локальных военных действий. Конечно, вопрос безопасности на дорогах связан с качеством инфраструктуры, культурой вождения, но одним из главных факторов высокого уровня ДТП все еще остается  безответственность водителей, позволяющих себе вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Blog post image

Сегодня в Казахстане по вине  таких водителей совершается более 80% ДТП. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии представляет угрозу для общества. И стоит признать, что данная проблема  по масштабу является национальной, Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет 1,24 миллиона человек. Причем эта цифра постоянно растет. Как ожидается, к 2030 году число погибших в авариях утроится и достигнет 3,6 миллиона (данные Пулитцеровского центра освещения кризисов).

Blog post image

Чтобы как-то улучшить ситуацию с апреля прошлого года компания  Efes Kazakhstan вместе с благотворительным фондом «Бауыржан» запустили  проект «Наш выбор», направленный на формирование культуры ответственного потребления алкоголя. Проект имеет три направления: «Трезвый водитель «Эфес», ограничение доступа к алкоголю в торговых точках и за умеренное потребление.

Blog post image

Как говорит Эльмира Жомартова координатор проекта «Наш выбор»: - «Прежде всего, необходимо донести населению, что вождение в нетрезвом состоянии опасно для жизни. С этой целью по программе «Не пей за рулем» была организована бесплатная услуга «Трезвый водитель Эфес» в кафе и ресторанах г. Алматы для тех, кто приехал в заведение на машине и не удержался от употребления алкоголя».

Все очень просто - вы говорите персоналу кафе, или ресторана, чтобы вам вызвали машину по данной услуге  и в назначенное время специальное такси отвезет вас домой. За весь период данной услугой воспользовались около 2000 человек.

Blog post image

Другим аспектом культуры потребления алкогольных напитков является ограничение доступа к алкоголю потребителей по возрасту. В соответствии с законом в Казахстане запрещена реализация алкогольной продукции лицам, не достигшим 21 года. Сама кампания  была осуществлена следующим образом: волонтеры движения обошли около 10 000 торговых точек в крупнейших городах Казахстана, разъясняя продавцам положения закона и предупреждая об ответственности за его нарушение. Во многих магазинах были расклеены стикеры «21+», предупреждающие о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.

Blog post image

Blog post image

Третьим направлением является взаимодействие организаторов проекта с посетителями ресторанов и ночных клубов г. Алматы, где с помощью 1500 миниатюрных алкотестеров каждый желающий контролировал уровень своего опьянения.

Blog post image

«Возможно, у некоторых людей возникнет недоумение, почему  пивная компания призывает умеренно употреблять спиртное, как в известной фразе:  «пчелы против меда»? – рассказывает Чингиз  Каскеев, директор по связям с государственными органами и корпоративным отношениям компании  Efes Kazakhstan,: - «Но международная компания, каковой является «Efes», работающая во многих странах дорожит своей репутацией, а потому проводит ответственную политику. Мы заботимся о своих клиентах, стараемся, чтобы они получали удовольствие от употребления нашей продукции, а не наносили вред своему здоровью и окружающим. Поэтому на глобальном уровне, то есть во всех странах, где работает «Efes», мы проводим эти три кампании: не пей за рулем, против продаж ниже установленного законом возраста и за умеренное потребление пива. На мой взгляд, наиболее действенной акцией с реальным результатом, из тех, которые мы проводим в Казахстане совместно с фондом «Бауыржан», является «трезвый водитель Efes», в рамках которой мы привозим бесплатно клиентов некоторых пабов домой. Если наша акция помогла кому-то избежать неприятностей, тем более травм, а то и спасла жизнь – мы это делаем не зря! Да и другие акции также важны и несут правильные месседжи населению».

0
437
0