05:16, 06 октября 2014

Про путешествия (Индия. Часть 2)

Вернувшись из Амритсара, мы провели еще день в Дели, сходили в Акшардам - красивейший храм золотого мальчика и еще в какой-то современный развлекательный центр.Blog post image

Везде ездили на метро. Ринат изнывал, говорил, что и в Москве наездился в метро и настоялся в очередях, честно говоря, у меня даже промелькнула мысль сожаления, что мы поехали месте, но эта мысль мгновенно улетучилась, как только мы приземлились в аэропорту Гоа, Рината как-будто подменили, он стал веселым, общительным, открытым парнем (Но! не без налета московского снобизма).Blog post image

Немного о моем друге Ринате. С ним мы познакомились на Гоа в мою предыдущую поездку, я была с подругой, он с другом, неделю очень весело провели в четвером, а потом они улетели в Москву. Весь год мы переписывались и созванивались с Ринатом, результатом чего стала эта наша поездка в Индию.

В общем, прилетев в Гоа отправились мы на Вагатор, в заранее зарезервированный и уже такой родной Yellow house. Кстати, списавшись с хозяевами гест-хауза, в качестве их постоянных гостей, мы получили скидку с 2000 рупий до 1200 в сутки, на 1000 они не соглашались ни как, а по приезду, я, прогулявшись по близнаходящимся гестам (ни чем не уступающим по удобствам нашему) обнаружила такие цены как 1000, 800 рупий в сутки.

Новый 2014 год мы встретили в Гоа, сам вечер провели в клубе, народу было очень много, но ощущение пустоты, почему-то, не оставляло. Друг не мог дать ощущения родства. Все-таки Новы год - это семейный праздник, убеждаюсь я, второй год подряд отмечая эту ночь далеко от дома и семьи... Несмотря ни на что, этот Новый Год, тоже будет не дома и не с семьей, а неизвестно где, но об этом позже...Blog post imageНа Вагаторе мы провели 2 прекрасные недели, я учила хинди с массажистом с пляжа, а Ринат уходил в долгие заплывы.

Один раз случилась неприятность: находясь в воде мимо нас на полном ходу пролетает рыба см 30-40 в длину с длинным носом, кажется их называют Блюмарин, рыба странным образом прыгает в воду и над водой, и целенаправленно летит в кучку индийцев и тут один как загнется, друзья его вытаскивают из воды, а у него в животе дырка (см 4-5) и оттуда хлещет кровь... Вокруг, конечно, собралось много народу, вызвали скорую, парню начали промывать рану, а он стонал и плакал. Через минут 10 прибежали спасатели с носилками, погрузили парня и убежали. Дальнейшая его судьба мне неизвестна.

Дальше по плану у нас была неделя на южном Гоа. Мы сели в такси и уехали на пляж Палолем. На юге Гоа я была впервые. Палолем - великолепен!!!Blog post imageПалолем - небольшой, но очень уютный пляж, т.к. там не открытое море, а небольшая бухточка - нет сильных волн, очень удобно совершать заплывы, а также плавать на каяках.Blog post imageНевероятные закаты, домики на берегу моря, вкусная еда, приветливые люди и умиротворение - это пляжи южного Гоа.

Хочу развеять миф о дороговизне юга Гоа, бунгало на берегу моря 600 рупий/сутки (за двоих!), еда в кафе туристических зон, примерно на 10% дешевле, а еще мне понравилось, что на юге много "кафешек" с местной кухней - обожаю индийское тали :) Blog post image

Соседний с Палолемом пляж, ооочень спокойный, малолюдный, 90% отдыхающих - европейцы, названия пляжа не помню, домики сдаются по 1000-800-600 рупий в сутки, удобства есть внутри.

Прожив на Палолеме неделю мы отправились с соседний штат Карнатаку, еще дома я начиталась, что там есть прекрасные пляжи Ом, Парадайз и еще какие-то. Приехали мы на такси в Гокарну. Это маленький городок на побережье Аравийского моря, также является важным паломническим центром, и действительно, по главной улице, которая вела к пляжу ходили толпы паломников в белых и оранжевых саронгах, множество лысых мужчин и женщин с различными знаками (тика - красная точка, полосы, круги) на лбу, а также множество европейцев, многие из которых служат тем же Богам, что и индийцы.

Надо было где-то остановиться, мы заглянули в парочку гестов, но нам не понравилось, где-то было грязно, где-то темно, где-то совсем аскетично... не долго думая мы взяли рикшу и поехали на пляж Ом. Название пляж получил за свою схожесть с индуистским символом Ом Blog post image(фото взято с портала Огоа.ру)

В целом пляж не плох, есть несколько бунгал, пара кафешек (кормят, правда там, отвратно) и уединение...

Оставаться мы не стали, решили поехать в Гокарну на автовокзал и вернуться в Гоа. На автовокзале встретили ребят из России, эта была очень интересная пара: парень похож на священника с длинными волосами и бородой и девушка, яркая как солнце - Оксана. Ринат, решил, что они староверы :) Мы разговорились и они нам рассказали, что живут в маленьком отельчике на отдаленном пляже Honey beach, что они там одни - больше постояльцев нет (видимо у ребят был медовый месяц), и сейчас как раз ждут автобус, чтобы уехать к себе, в общем, мы напросились с ними. Сначала мы проехали пару км на автобусе, за 2 рупии с человека, потом мы переправились через реку на пароме, за 7 рупий с человека - парочка нам сразу сообщила, что они экономные и не любят разбрасываться деньгами :) потом мы шли часа 3 по лесу - полю - фермам - дворам. Я порвала свои тапки и натерла мозоли, мы тащили наши сумки, было ужасно тяжело и долго. И вот Оксана радостно объявляет: "Вооон за той горой наш отельчик!")))) Назад пути не было)) Мы обогнули гору и ... увиденный пейзаж с лихвой компенсировал все трудности дороги! Это был небольшой отель, в несколько домиков, которые были разбросаны по горе, отдельно, на обрыве находилась терраса-ресторан, с которой открывался красивый вид на море Blog post imageПомимо пальм там росли и хвойные деревья, что напомнило мне наш курорт - Боровое. Наш номер стоил 700 рупий за ночь - обычная комната, туалет и душевая одни на 2 номера.

Стемнело не заметно, и весь персонал отеля, а это девушка с рецепшн и один смотрящий, куда-то исчезли, а в отеле, действительно никого, только эта парочка и мы... Было немного жутковато: колыхались занавески на окнах и кряхтел отключенный кондер. Еще Ринат в слух начал предполагать для чего из потолка торчит железный крюк... а потом тащил меня на улицу, чтобы покурить, потому что одному было страшно. Кровать стояла у окна, и мы, два взрослых человека, боролись за место - подальше от окна))) Так и прошла ночь. Утром, весь персонал был на месте, мы позавтракали и пошли купаться. Это был один из лучших пляжей в моей жизни! Blog post imageМелкий горячий песок, чистейшая вода, умеренные волны и вокруг никого! Ребята были правы, место стоило того, чтобы так долго до него идти и задержаться там на время :)Blog post image

Мы на бесились, накупались и на фотографировались вдоволь. Ближе к обеду на пляже стали появляться люди. За обедом мы увидели группу наших - советских туристов! Разговорились с ними, оказывается есть экскурсия на этот пляж, с заездом в несколько храмов по пути. Продолжительность экскурсии - 1 день, стоимость 170 долларов. Мы переглянулись и подумали, какие же Оксана с ее мужем молодцы, и что мы тоже вступаем в их ряды - экономистов :)

Следующая ночь прошла без эксцессов. На утро нас ждало рикша-такси, чтобы отвезти на вокзал в Гокарну.

Мы с Ринатом решили разъехаться. Он обратно на Палолем, уж очень ему там понравилось, а я решила ехать южнее: в Мурдешвар - поглазеть на самую большую статую Шивы и дальше в Кералу.

На вокзале в Гокарне Ринат сел на такси до Гоа, а мне нужно было ехать в город Мурдешвар. Прямых автобусов не было, местные посоветовали доехать до автовокзала Кумпты, а там пересесть на автобус до Мурдешвара, что я и сделала. Вышло очень бюджетно и быстро, за проезд я отдала что-то около 100 рупий и в течение 2х часов была на месте. В этих междугородних автобусах ездить вполне комфортно, не смотря на то, что я была единственной иностранкой в автобусе, ни кто не проявлял излишнего внимания, ты просто сидишь у окна, наблюдаешь за жизнью не туристической Индии и слушаешь красивые песни, на всю громкость включенные водителем :)

К обеду я была на месте.Blog post imageНа побережье Аравийского моря восседает самая большая статуя Шивы в мире, ее высота 37 метров и своим спокойным взглядом встречает народ, который непрерывным потоком идет к Нему.

Тут было очень много паломников и мало "белых" туристов. Мне нужно было найти жилье, т.к. я планировала остаться здесь ночевать. Походив по разным гестам я остановилась на одном очень скромном, но чистом, не дорогом и рядом с главной улицей. Стоил гест 600 рупий ночь. Постояльцы - индийские паломники. Оставив вещи и приняв душ я пошла осматривать местность.Blog post imageШива прекрасен.

Внуть статуи можно зайти, там вкруговую стоят различные индийские божества, такие как Ганеша и Богиня смерти Кали Blog post image

Погода была ясная, Шива, храм и храмовая башня Гопура красиво смотрелись на фоне чистого голубого неба. Blog post imageBlog post imageBlog post image

Это высоченное здание  - храмовая башня Гопура. Внутри есть лифты и можно подняться на последний этаж. С окон последнего этажа открываются вот такие виды: Blog post imageBlog post imageBlog post image

После осмотра достопримечательностей я села ужинать в маленький ресторан. Меню было на английском, но из всего перечисленного там знакомым мне оказался только рис)), на угад я заказала досу. Это оказался блинчик (тонкий, хрустящий) испеченный из рисовой муки, как я узнала позже, он бывает с разной начинкой (сладкой или овощной) или plain dosa, т.е. без начинки. Теперь это одно из моих любимых индийских блюд :) кстати, стоит доса 10-20 рупий, это около 30-60 тенге.Blog post imageЭто место удивительно, там спокойно и хорошо, никто не пристает с предложением купить что-то, проводить, показать и так далее, но не смотря на это мне было почему-то очень тоскливо. Я гуляла по улице, фотографировала, сидела на ступеньках храма, разговаривала с людьми но никак не могла отделаться от чувства одиночества. Это была моя первая самостоятельная поездка... Я не знала, что мне делать, ехать ли дальше на юг или вернуться на Гоа. В маленьком туристическом офисе мне сказали, что тур.автобус в Кералу уже уехал, а ближайший поезд будет завтра вечером. Смеркалось, и ехать куда-то уже не было смысла. Решила, что утром я уеду в Гоа поездом. Хозяин геста пообещал отвезти меня утром на вокзал, сказал, что поезд до Гоа будет в 10.00. На следующее утро я проснулась пораньше, позавтракала бананами, собрала вещи и за час до отправления поезда пришла на "рецепшн", стою жду, а человека этого все нет и нет, потом мне сказали, что он уехал домой и сегодня не приедет... Времени до отправления поезда оставалось очень мало, такси и рикш не было, я остановила одного индийского байкера и попросила отвезти до вокзала за 100 рупий, он согласился. По пути он расспросил не замужем ли я, есть ли бойфренд и не хочу ли я начать встречаться с ним))) ответив отрицательно на все его вопросы-предложения, он, довезя до вокзала, гордо выдал мне - 200 рупий! Возмущению моему не было предела, и он согласился на 100 и уехал. На вокзале было пусто - ни одного человека, кассирша сказала, что ближайший поезд в Гоа в 17.00... я была в растерянности - это Индия, детка (с) Я взяла свои сумки и побрела на дорогу, то там то тут кучковались мужчины и поглядывали на меня и активно (видимо меня) обсуждали. Стало страшновато. И тут я увидала автобус с знакомой табличной Кумпта на лобовом стекле. Радости моей не было предала, автобус забрал меня, и я добралась до Гокарны также как и уехала оттуда. Из Гокарны я села на поезд и за пару часов доехала до Палолема.

Старый Новый Год мы отмечали с Ринатом в милом ресторанчике на пляжу Палолема. Я ему рассказывала о своих приключениях, а он отвечал: "Это Индия, детка".

Пост мой затянулся что-то, впредь постараюсь излагать короче :) А изложить есть что :)