Yvision.kz
kk
0
04:23, 15 сентября 2014

Интервью с гендиректором «Седьмого канала» Куатом Бахридиновым в журнале #1MAG

Канал, который всегда приятно удивляет

«Профессионально» смотреть телевизор для любителей сериалов и новостей – полезное развлечение, а для Куата Бахридинова, недавно возглавившего один из ведущих отечественных телеканалов – прямая обязанность. Бывший глава ТОО Digital TV и нынешний гендиректор «Седьмого канала» рассказал #1 MAG об особенностях отечественного телевидения и телесмотрения.

Беседовал Рустам Абдуллаев

Blog post image

Куат Габдулмухтарович, расскажите о Вашем приходе в телевидение. Насколько предыдущий бизнес-опыт помогает Вам на новом месте?

⍟ С телекоммуникационной отраслью близко познакомился в 2008 г., когда в рамках одного проекта был привлечен к созданию телекоммуникационного холдинга, целью которого было создание качественно нового оператора с оказанием услуг платного ТВ, телефонии и Интернета. Итогом такой интеграции стала компания ТОО Digital TV с присутствием в 20 городах республики.

Действительно, прошлый опыт работы в сфере платного ТВ мне помогает. Все те же знакомые отраслевые игроки и нормативная база. Платное и эфирное ТВ многое объединяет, но специфика все-таки есть. В первую очередь, в создании и продвижении отечественного контента, зависящего от зрительских рейтингов, в наличии службы новостей и просто в руководстве действительно творческим коллективом.

Какие элементы Вы считаете главными в позиционировании канала. В чем его суть?

⍟ Каждый телеканал старается привлечь максимальное количество телезрителей и занять свою долю на рынке. Мы не исключение. Каждый этап развития любого телеканала несет в себе определенные элементы, которые должны зацепить таргет-аудиторию. Все, как говорится, зависит от целей телеканала. Как правило, телеканалы определяются с контентом и нишей, которую они хотят занять – будь то семейный, развлекательный, новостной и т.д. В нашем случае выразить суть канала с учетом основной цели, оговоренной выше, мог бы так: «Седьмой канал», который всегда приятно удивляет». Наш телеканал молод и амбициозен. У нас яркая команда. И в связи с этим мы разработали новый слоган телеканала: «Седьмой» для тебя!»

По статистике аудитория, на которую ориентирован контент канала, больше женская. Намерены ли Вы что-либо менять в этом направлении?

⍟ Вы правильно отметили, наш канал больше ориентирован на прекрасную половину. Однако в этот телевизионный осенний сезон мы добавим много интересного и для мужчин. Каждый телезритель найдет для себя интересный и познавательный контент.

Насколько остро перед Вами стоит проблема несовершенства кадрового вопроса?

⍟ Эта проблема будет актуальна еще несколько лет. До тех пор, пока эфирное ТВ в Казахстане по-настоящему не встанет на ноги. Со стороны государства в 2013 г. уже сделаны шаги в поддержку отечественного эфирного ТВ (включение первых 14 отечественных телеканалов в список обязательных для ретрансляции в сетях кабельных операторов). Оно становится интереснее и престижнее. С престижем растут требования к каналам, спрос на профессионалов и - соответственно, растут и кадры.

По каким направлениям будет развиваться канал в обозримом будущем?

⍟ Осенний сезон 2014 г. будет качественно новым. Мы освежаем бренд и учитываем последние тренды ведущих коллег с запада. Мы обновили стратегию, отобрали контент и вводим системность на телеканале, которая будет положительно воспринята не только телезрителями, но и рекламными агентствами, медиапартнерами и нашими клиентами. В новом сезоне сетка будет построена так, чтобы любой человек, включив «Седьмой», мог найти именно то, что нравится ему. Мы пытаемся отойти от стереотипов о «зомбоящике» и выйти в offline, став ближе к зрителям. Плюс небольшие, но заметные изменения в образе и оформлении эфира, но здесь вам придется включить наш канал, чтобы все увидеть самому. (Улыбается.)

Можете назвать какие-то конкретные премьеры в новом сезоне?

⍟ Сезон стартует в сентябре с двумя громкими мировыми премьерами. Одна из них – развлекательное интеллектуальное игровое шоу «BOOM!». Мы решили, что после 5 лет образцового поведения в выборе программ для собственного производства пришло время немного пощекотать нервы телезрителям, выяснить, кто из нас не боится минного поля. С другой стороны, мы уже имеем успешный опыт интеллектуального «Шоу сорок миллионов тенге», которое три года приносило телеканалу стабильные рейтинги. А вторая премьера - «Хочу к Меладзе!» – совместный проект России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Безусловно, это самый громкий музыкальный конкурс года, в котором парни, в том числе и наши соотечественники, попытают счастья стать под руководством именитого продюсера самым звездным, популярным мужским бэнд-коллективом в СНГ. Помимо этого, мы уделили большое внимание проектам на государственном языке. Начиная с прошлого сезона, 50% всех наших премьер составляют качественные проекты на казахском языке.

Blog post image

Российское ТВ в последнее время работает практически в одном «жанре» – сериалы и ток-шоу. Отечественное вещание развивается по тем же тенденциям, или у нас свой принцип формирования вкусов аудитории?

⍟ Как говорили еще в Древнем Риме, «народ требует хлеба и зрелищ». В данном случае, сериалы и ток-шоу являются и тем, и другим, с точки зрения рейтингов и популярности. Во многом рынок телевидения в Казахстане ориентируется на российских коллег (схожий менталитет). Однако есть и различия. У нас, в силу нашей ментальной и культурной принадлежности, большей популярностью пользуются восточные сериалы. Также очень востребованы документально-исторические программы и музыкальные концерты. Но мы не хотим ограничиваться только этим, в планах привнести на наш рынок новые жанры и форматы, которые сегодня уже завоевали весь мир. Вы сами сможете увидеть все уже этой осенью на «Седьмом».

Казахстанские СМИ зачастую смотрят на важные международные события через призму «чужого мнения». Что Вы можете сказать о политике телеканала в этом направлении и в целом об информационной безопасности?

⍟ В части «призмы чужого мнения» могу согласиться только частично. Международные события, которые освещаются отечественными СМИ, действительно, зачастую просто пересказываются. Однако тут необходимо учитывать ментальность казахстанцев в целом, что сказывается и на ТВ. Наш народ всегда стремится к мирному сосуществованию. И для наших СМИ давать оценку в репортажах на непроверенные и субъективные факты – большая ответственность. Хоть все СМИ и желают высоких рейтингов той или иной новостной программы/передачи, но все также понимают, что любое неосторожное высказывание может привести к плачевным результатам. «Седьмой канал» в этом плане будет взвешенно подходить ко всем международным событиям. Мы будем стараться анализировать каждую новость и быть максимально объективными в освещении. Если говорить про информационную безопасность в стране, то она уже существует. И давно. Как телезрителю, иногда мне тоже хочется услышать, как у нас говорится, «жареных» новостей, но как представитель СМИ, я понимаю, к каким последствиям такие «жареные» факты могут привести. Примеров множество.

Интернет постепенно оттягивает на себя внимание все большей части телезрителей, что Вы думаете об онлайн-трансляции канала и как с этим обстоят дела сейчас?

⍟ Интернет в XXI в. становится основным источником информации. Телевидение популярно среди людей зрелого возраста, однако, для молодежи в приоритете web-сфера. Мы в ближайшем будущем планируем увеличить свое присутствие в Интернете, в том числе и посредством онлайн-трансляции. Думаю, многим эта новость придется по душе. Радует тот факт, что iD TV, OTAU TV и, по моей информации, в ближайшее время «АЛМА ТВ» дадут возможность телезрителям смотреть нас в Интернете.

Как часто Вы сами смотрите телевизор? Какие жанры программ нравятся?

⍟ Помнится, что в детстве (еще советском), как, полагаю, многие из нас, смотрел по телевизору все более или менее значимое, ориентируясь по газетным программам телевидения, подчеркивая ту или иную передачу ежедневно, чтобы не пропустить. Затем был период, когда вообще не смотрел телевизор несколько лет, не находя для себя достойного контента. Однако с тех пор, как я пришел работать в платное ТВ, смотреть телевизор – моя прямая обязанность. Как бы «весело» это ни звучало. Только мое телесмотрение несколько иное, чем у вас. Я анализирую собственный и конкурентный контент, рейтинги программ и передач, качество картинки и т.д. Если говорить о жанрах, больше всего мне нравятся политические триллеры и фильмы/сериалы с запутанными сюжетами, где приходится думать и додумывать.

Как зрителю, что Вам понравилось в последнее время у себя и у конкурентов?

⍟ На «Седьмом» я недавно. Потому дам оценку как телезритель со стороны. Мне очень нравится всем полюбившееся шоу «KZландия» с великолепной келинкой Сабиной в роли Нуртаса Адамбаева; программа «Айна on-line» с заводным Жасыном Канбаевым; «Шоу сорок миллионов тенге», аналитическая программа «Другими словами» с очаровательной Майей Бекбаевой и качественно новое ток-шоу на казахском языке «Қыздар арасында» с прекрасными ведущими Ашей Матай и Шынар Аскаровой.

О своих коллегах по рынку могу сказать: у них так же, как на «Седьмом», есть отличные шоу. Мы постоянно держим друг друга в тонусе и с каждым сезоном поднимаем планку еще на один уровень. И это замечательно. Мы растем как рынок. Телезритель с каждым годом предъявляет новые требования. На «Седьмом» мы стараемся не только не отставать от желаний телезрителя, но и всегда пытаемся приятно удивить.

9 сентября у телеканала «Седьмой канал» юбилей! Какие особенные мероприятия или сюрпризы для зрителей Вы готовите в этой связи?

⍟ Да, нам исполняется пять лет. Можно сказать, мини-юбилей! В новом осеннем сезоне всех будет ждать масса сюрпризов, в том числе и ассоциированных с нашей любимой цифрой 7. Новые шоу, новые жанры, новые лица, новое позиционирование... Вы все сами увидите, услышите, почувствуете и узнаете много нового и интересного. Просто вам надо включить телевизор и выбрать «Седьмой канал».

источник - http://1mag.kz/2014/09/10/kuat-bahridinov/


0
602
0