Заслуженный и, по совместительству, самый светский и коммерчески успешный художник РФ привёз в Алматы свою «Избранную» коллекцию картин. Стены Кастеевки за всю свою свою историю не видели такого огромного собрания художественных произведений, представленных в формате одной персональной выставки.
Одной из целей Сафронова было познакомить наших граждан с различными временными периодами своего творчества, а также представить в экспозиции разные жанры, наиболее чётко отражающие его художественное видение.
И вот, около 140 работ различных направлений были представлены на суд зрителей – от классических портретов, до пейзажей, от сюжетных композиций, до изображений человекоподобных животных. Нетривиальные для художника анималистические изыскания были представлены зайцами, медведями и другие животными, головы которых заменяют человеческие. Вполне возможно, что отдельные картины представлены художником в первый и последний раз: «Я выбросил добрую половину своих ранних работ. Если раньше я считал картину удавшейся, то через какое-то время ясно понимал, насколько она ужасна» — Поделился российский художник.
Портреты, написанные Сафроновым, украшают дома богатейших людей со всего мира, среди которых известные музыканты, актёры, режиссёры и даже главы отдельных государств. Наша страна не стала исключением – и здесь у художника есть несколько «серьёзных» клиентов. «Бизнес рушится, автомобили гниют, жизнь человека также скоротечна. В желании навсегда остаться увековеченным в своём роду, стране, нет ничего предосудительного» — поделился со мной российский художник.
И правда, художественное портретное воплощение, которое создаёт деликатная кисть мастера - лишена недостатков. Словно отпуская своим клиентам все грехи, Сафронов не отражает на своих холстах то дурное, что есть в человеке. В портретах написанных рукой Сафронова люди видят себя намного более добродетельными, изысканными, статными и одухотворенными, чем они есть на самом деле. В этом, по мнению многих художественных критиков, и кроется секрет популярности российского художника.