22:07, 08 сентября 2014

Как я добиралась до Тадж-Махала

Мавзолей Тадж-Махал расположен на берегу реки Джамны. Сначала нужно доехать до Агры. Мы до этого были в Джайпуре и решили взять такси на четверых. 5 часов в пути, по цене в рупиях не скажу, не помню. Но примерно на 4 человека вышло 6000 тенге. Нас удивил тот факт, что в этом городе просто негде было переночевать. Поход на Тадж-Махал был запланирован на следующий день, поэтому нам нужно было найти недорогой отель. Они все заняты. Позже мы узнали, что для Агры это обычный трафик. Если нам не соврали, то в год сюда прибывают 6 миллионов туристов для того, чтобы посмотреть на это величественное творение.Тадж-Махал. Фото Розы Есенкуловой

Тадж-Махал. Фото Розы Есенкуловой

После двухчасовых поисков, мы нашли жилье. Комната два на три метра, железные койки, грязное белье. Переночевали вчетвером. На первом этаже стоял компьютер с интернетом, 200 тенге в час и можно "серфиться". Взяв пива, я подключилась к сети.

Утром мы с девочками собрались и поехали на тук-туке до Таджа-Махала. В строительстве мавзолея участвовали около 20 тысяч людей. А возвести такую красоту решил падишах Шах-Джахан, посвятив ее своей умершей супруге. Это памятник истории любви Шах-Джагана и Мумтаз Махал. По легенде падишах решился жениться на прекрасной девушке, увидев ее на рынке. Шах-Джаган и Мумтаз Махал очень сильно любили друг друга. Одна вскоре при родах его жена скончалась. Правитель хотел покончить с собой, не пережив столь тяжелую утрату. Принцессу похоронили в городе Бурханапур, а через пару месяцев ее тело отправили в Агру. Падишах решил возвести над могилой любимой мавзолей-дворец. И как рассказал нам гид, Шах-Джаган планировал построить такой же мавзолей только из черного мрамора рядом с Тадж-Махалом, но не смог воплотить свою мечту в реальность...

Эта очередь, казалось бы, не закончится никогда. Несмотря на то, что мы прибыли к Тадж-Махалу к 9 утра, протиснуться было невозможно. И тогда к нам пошел некий человек, обещавший всего за 40 рупий на группу помочь с билетами, а также рассказать историю этого величественного здания.

У Тадж-Махала большое скопление туристов. По словам нашего "помогайки", ежегодно это культурное наследие посещают около 6 миллионов человек со всех концов света.

Это такой контроль-пропускной пункт. Ноутбук нашей Алены не прошел "фейсконтроль", и его пришлось оставить на охране. К слову, контроль очень жесткий.

DSCF0798 DSCF0799

Туристы проходят через сканер. Мужчины отдельно, женщины отдельно.

Подробнее читайте в моем блоге

Обо мне: журналист, блогер путешественник. Редактор отдела I love travel на Yvision