Недавно в сети я наткнулся на забавные объявления, которые придумала молодая мама и художница из Киева, 27-летняя Настя Винокурова. Девушка во время декретного отпуска, стала учиться рисовать иллюстрации и придумала себе упражнение. Она делала вот такие забавные объявления.
И тут мне пришла в голову мысль, как воплотить одну идею, о которой я думал последнее время. Дело в том, что у нас все чаще стали применять в рекламе и печатной продукции QR коды и ссылки. Но вот вопрос, насколько это эффективно? Будут ли люди вводить эти ссылки или сканировать QR коды? Да, я помню, как весь город был завешан объявлениями с QR кодами, но результат такого информационной атаки мне не известен.
А почему бы не проверить?
Я решил взять за основу объявления Насти, чтобы привлечь внимание прохожих. Добавить в объявление QR код и на всякий случай ссылку. Объявление было сделано на скорую руку и всего в одном варианте.
В QR код была вшита ссылка на kiwi.kz, но с привязкой UTM метки, чтобы можно было посчитать количество переходов через Google Analytics.
Объявление выглядит вот так:
Печать
МФУ HP Deskjet Ink Advantage 2520hc – верный помощник, который и в этот раз справился со своей задачей на 5 баллов. Ведь в комплекте с принтером уже идет картридж повышенной емкости, рассчитанный на 1500 страниц текста и цветной на 750 страниц, что может быть лучше, для печати объявлений?
Несмотря на то, что принтер может печатать, как цветные, так и ч/б материалы, для печати только ч/б цветной картридж не требуется, что является еще одним преимуществом.
Самое главное, что для меня является определяющей ролью при выборе домашней печати – это ее стоимость.
Картридж стоит 2200 тенге и позволяет напечатать 1500 страниц. Путем очень сложных математических вычислений, мы можем понять, что стоимость печати 1-го листа составляет 1.5 тенге, причем из оригинального картриджа, что на мой взгляд является прекрасной ценой.
Кроме того, можно купить специальный Multipack – 2 черных картриджа + 1 цветной картридж, по цене 2-х черных. То есть цветной мы получаем в подарок за 4400 тенге.
Кстати, сам принтер управляется очень легко. Из коробки драйвера на Windows 7 встают даже без использования диска, а просто при подключении устройства к компьютеру. На крышке имеются индикаторы печати и окошко, которое показывает расход чернил в реальном времени. Кстати, часто сталкиваюсь с проблемой отмены печати. Обычно при нажатии на кнопку «отмена» принтер ничего не делает и продолжает печатать. Тут же мне удалось остановить сканирование и саму печать.
Я распечатал 50 объявлений, которые были наклеены в людных местах нашего города. В основном там, где проходит молодежь: остановки по улицам Абая, Жандосова и Сатпаева, возле МУИТа, КазГаса, КАУ, Район Орбиты, базар Орбиты, базар Сары-Арка и территория возле Family Park, естественно возле ADK и так далее.
Самое интересное, что люди сразу стали обращать внимание на текст, улыбались. Вечерняя проверка показала, что чаще всего люди отрывали листик с надписью «Любовь» - вот кому чего не хватает =)
Результат
Если честно, я был настроен очень скептически и не думал, что люди вообще обратят внимание на обычное текстовое объявление. Эксперимент длился всего 3 дня и за это время по ссылке из 50 объявлений перешло 18 человек – а это 9% от кол-ва объявлений, что является хорошим показателем.
Естественно, что при длительном тесте, показатели могут быть выше. Но все равно радует, тот факт, что люди стали пользоваться QR сканерами и готовы узнавать для себя что-то новое.
Вот такой вот эксперимент с кучей погрешностей и ошибок, возможно вообще не объективный, но получился.
Спасибо за внимание.