Трудна ли работа официанта? Принес меню, принял заказ, подал блюда – на первый взгляд все просто, но так ли это на самом деле? Мы предложили нашему герою оказаться в шкуре официанта и поработать в трех ресторанах различной ценовой категории.
Знакомьтесь, руководитель проектов в Интернет-ассоциации Казахстана Олжас Салмурза. С самого начала эксперимента у нас возникла проблема отсутствия подходящей одежды. Белую рубашку и черные брюки Олжас еще сумел найти, но черные ботинки раздобыть не удалось. Он начал работу в надежде, что никто не обратит внимание на то, что официант обут в кроссовки.
– Одно время я подрабатывал свадебным фотографом, поэтому могу представить, что придется целый день провести на ногах, при этом проявляя терпение, не показывая клиентам свою усталость. Думаю, главное в работе официанта – умение быть услужливым, – говорит Олжас.
Первое заведение в нашем списке из категории бюджетных – лапшичная "Папа Гусь". Здесь наш официант поработает в самое жаркое для заведения время – с 12.00 до 15.00. Для начала Олжас проходит инструктаж. Нужно внимательно изучить меню. У этого кафе есть одна особенность – клиент может самостоятельно собрать свое блюдо из отдельных частей, выбрать вид лапши, мясо, соус и овощи. Главная задача для новичка – запомнить все варианты в каждой из этих категорий.
После этого Олжас ознакомился с электронной системой заказов. Она представляет из себя базу данных меню ресторана. Программа значительно упрощает жизнь официанта: вместо того чтобы на словах объяснять повару заказ, можно просто распечатать его, а затем отнести на кухню. Этот же аппарат автоматически печатает чеки.
Продолжение репортажа смотрите здесь