Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
09:03, 26 апреля 2010

Религия в юных умах

Наткнувшись в недрах всемирной паутины на эту статью, подумал написать свои мысли на этот счет.

Основная суть данной статьи о том, как происходит внедрение изучение религии в жизнь школьную.

Вообщем, дело вот в чем. Внедрили курс религии в школу. О правильности данного решения разговор не идет, ибо это отдельно. В сентябре 2009 года МОН России сформировал концепцию обучения религии:

"Уже этой весной, начиная с последней четверти, четвероклассники девятнадцати российских регионов будут учить новый предмет — "Основы религиозных культур и светской этики"."

Задумайтесь, четвероклассники! Куда им, пардон, до религии? Будут ли они рационально понимать то, что изучают? Неужто 10 лет (относительно) - возраст для серьезного, научного изучения религии? Мне одному кажется что это немного рановато?

"Курс делится на шесть частей, он должен рассказать школьникам о четырех наиболее распространенных в России религиях: православии, исламе, буддизме и иудаизме. Содержит он и две светские части: история религиозных культур и светская этика."

Видимо, вторая часть, так, чисто для пафоса и показывать "какие мы светские". И опять же, зачем 4-класснику изучать буддизм, сложнейшую религиозную конфессию?

"Игорь Реморенко тогда отмечал, что "все модули нового курса будут носить абсолютно светский, культурологический характер: преподавание будет вестись обычными учителями по светским учебным пособиям"."

Но на деле, оказалось что составители этих учебников - теологи! Писали книги, например по православию, протодиакон Андрей Кураев. Куда это годиться? И главное что выводит из себя, так это слова гос-а Кураева:

"Я могу гарантировать, что в моем учебнике нет никаких призывов к действиям конфессионального характера. Все обращения к ребенку — это призывы следовать общечеловеческим, а не конфессиональным ценностям."

Ага как же, так мы и поверили. Ну хоть убейте, ну не может религиозный человек, протодиакон писать учебник светскими глазами! Не может!

В доказательство этого, знаете как начинается книга по православию? Кстати, забыл добавить, что собственно на данный момент в обиход массе представлен только "Основы православной культуры". Не кажется странным? Так вот, в начале книги пишется о том, как мальчик спас кота от собаки и ему было не страшно, ибо с ним был Бог, на это его сподвигла вера.

Эмм, и это ли Кураев называет "нет никаких призывов к действиям конфессионального характера"? Слов нет просто.

В свою очередь стоит отметить что сам Кураев апеллирует следующим:

"Религиозный учебник должен писать религиозный человек, который знает вопрос изнутри. Ведь как вы можете писать о какой-нибудь стране, если вы там никогда не были?"

О. Что за логика, етить твою налево? Тогда нафиг всех религиоведов мира, они всё равно нихрена не разбираются в религии. Оставить только теологов чтобы они вертелись в собственном соку.

И вторая часть данной статьи, я думаю немного поговорить с Вами об религиоведении у нас, в Казахстане.

Собственно, ее как таковой нет. Якобы одно время правительство буквально рвало и метало, заявляя направо и налево, что мы ввели новый предмет в школьный курс, который готов обучить детей религиозной толерантности. Ау, как бы вы не хотели, толерантность закладывается большой частью в семье. Оттуда и надо начинать, может быть. Хотя плохо себе представляю, как это будет выглядить.

Всем трезво видившим ситуацию с религиоведением понятно, что Казахстан вновь повторил за своим "другом" Россией. Ввели они - не прошло и дня, как ввели и Казахстан. Сколько лет интересно существует специальность религиоведения в России и сколько в Казахстане? Даже искать не надо, результат очевиден.

Цитирую, "он(официальный представитель МОН) также подчеркнул, что вести курс религиоведения будут педагоги, имеющие опыт преподавания истории, культурологии, эстетики, прошедшие специальную переквалификацию."

Переквалификация, ей богу, смешно просто. Как интересно историки будут обучать детей толерантности к религиям мира? Тем, что он будет читать: "Ислам появился таком то веке, основатель тот-то, пошел туда в таком-то году и умер". Это же историк. От него большого не требуется. Он читает голые факты! Это его основная работа в школе. Сумеют ли наши историки дать основу религиоведения детям? А вообще, нужно ли это? Казахстан не готов к этому! Зачем вводить "Основы религиоведения", если нет самих толковых религиоведов? Зачем вводить, если нет учебников для школьников и методички для учителей? Зачем впопыхах вводить, если вообще нет фундамента такого предмета?

И что мы имеем на данный момент? Да ничего. Нуль. Пусто.

0
201
7