«Культурный код» или зачем соединять все мечети воедино

Борис Калачёв 2014 M09 7
1706
0
3
0

На открытии своей выставки всемирно известная художница представила три автомобильных двигателя, мастерски отделанных кожей и позолотой, а также поделилась видением того, как в будущем могли бы...

На открытии своей первой персональной выставки в алматинской «Кастеевке», Оксана МАСЬ представила три полновесных автомобильных двигателя, мастерски обтянутых дорогой кожей и покрытых позолотой. Публика увидела воплощённые в картинах мечты украинской художницы: небесные светила, созданные из орнаментов различных народностей, а также её видение того, как в будущем могли  бы выглядеть религиозные сооружения.

«Да, я романтик. Я верю, что в будущем можно будет построить подобные города. Все использованные мною контуры состоят из чертежей реально существующих мечетей. Поскольку на этой выставке мы задали именно восточное направление, то на привезённых работах запечатлены исключительно чертежи Мечетей. В будущем я хочу увидеть примкнутые друг к другу религиозные сооружения всех народностей, величие которых будет видно даже с космоса. Это будут исключительно духовные города, соединяющие культуры», - с мечтательным и добродушный воодушевлением заявила украинская художница.

Оксана Мась всегда шла супротив нагромождения стереотипов, касающихся искусства и роли «женского рода» в нём. Она иронично игнорирует феминистические настроения по поводу социального пола, отсутствия равенства и прочего угнетения женщин в художественной среде. Она хороша собой, успешна, лишена глупых комплексов и материальных проблем, что сделало ее свободной и безразличной к прессингу художественного рынка.

Сердца пламенный мотор

В своём творчестве Мась всегда экспериментирует с техниками и материалами, изобретая нетривиальные сочетания и авторские приёмы. Помимо традиционных двумерных произведений, художница постоянно работает над уникальными объектами из кожи, пластика и отживших свое автомобильных двигателей, три из которых южане смогли увидеть самолично. И вот они, недавно израсходовавшие свой жизненный ресурс и выброшенные на свалку, стоят ныне на пьедесталах крупнейшего алматинского музея в окружении сотен изумлённых глаз и десятков вспышек фотокамер, облачённые в дорогие одежды и золото. И всё это под доносящийся из колонок мощный стук вновь ожившего сердца, услышать который может любой желающий, вплоть до 20 сентября.

P.S. Отличный фоторепортаж.

 

Борис КАЛАЧЁВ,
Алматы,
Фото автора


 

Оцените пост

-10