20:52, 30 сентября 2014

Про путешествия (Индия)

Привет! Меня зовут Зарина. Я люблю путешествовать.

Особенно меня увлекают самостоятельные путешествия.

В этом посте я расскажу про мои поездки по Индии. Я большая любительница этой страны, мне интересна индийская культура, люди, исторические памятники, природа, и конечно же, кухня)). В первый раз, 2 года назад, мы с подругами отправились в Гоа, купили билеты до Дели, съездили в Агру - посмотрели Тадж Махал, все это заняло у нас 2 дня, и остальные 12 дней мы провели в Гоа. Эта была обычная 2-х недельная поездка обычных рабочих людей. Но именно тогда я поняла, что это именно та страна, куда я вернусь еще не раз. В Гоа и Агре были многие, поэтому рассказывать как там хорошо не буду.

Вторая поездка в Гоа состоялась в 2013 году и продлилась месяц. Мы с подругой в течение 4-х недель вкушали прелести гоанской жизни: плавали, катались на доске, загорали, курили травку, пили фруктовые фреши, ездили на байке, танцевали и говорили о жизни с такими же как и мы людьми. в последнюю неделю нашего пребывания приехала еще одна подруга и офигела от того, как бездарно мы провели столько времени, в общем мы решили, что она права и отправились в Хампи. О Хампи любители Гоа тоже наслышаны, но в кратце: это маленький городок-руины, расположенный в соседнем штате Карнатака. Там находится множество храмов и руин принадлежащих к объектам всемирного Наследия ЮНЕСКО. Храмы действительно поражают своей красотой и масштабностью, некоторые из храмов вырезаны из одного гигантского камня. Храм Вирупакша. Хампи. ИндияТам мы взобрались на холм к Храму обезьян. Называется он так, наверно догадываетесь почему :) С холма открывался очень красивый видBlog post imageВ храме обезьян, я уверена у него есть нормальное официальное название, нас пригласили отобедать служители храма. Еда в традиционном стиле - рис, несколько видов соусов, картошка. Вкусно, но немного остро. Кушаешь руками, вернее правой рукой. После еды мы помыли за собой посуду. Поблагодарили людей и ушли.угощение :) На осмотр основных достопримечательностей ушел день, но все прекрасно понимали, что этого мало, Хампи энергетическое место, его нужно прочувствовать и в него нельзя не влюбиться...

Еще немного фото от туда Blog post imageBlog post imageBlog post imageПосле осмотра Хампи мы немного перекусили и отправились домой.

Кстати популярный развод туристов в Хампи: Договариваешься с рикшой, что он будет возить ВАС по всему городку (от храма до храма от 300 до 700 метров) за 500 рупий весь день, он соглашается, а когда наступает время расплаты водитель делает круглые глаза и говорит: "Неееет, с каждого по 500 рупий". В общем, мы ему дали сделать выбор: либо берет 500 рупий либо ничего, он взял деньги. Сев в автобус, смотрим, что он маячит в окне и делает какие то знаки руками, выходим - он принес нам бананы, забытые у него в рикше. Эх, эта индийская сердечность, обожаю ее.

Продолжение следует...

Моя третья поездка в Индию случилась неожиданно. Собиралась я Тайланд, отдохнуть на 2 недели, но позвонил друг из Москвы и предложил лететь в Индию, да еще и на 2 месяца - я не устояла))

За пару недель я накидала маршрут, включила туда места, в которых давно мечтала побывать. Одно из таких мест - Золотой храм Сикхов, который находится в городе Амритсар (Север Индии), что почти на границе с Пакистаном.

Итак, прилетев в Дели с 3-х часовым опозданием, мы, поев и поменяв деньги отправились на автовокзал искать автобус до Амритсара. Найти автобус не составляло труда - их очень много. Мы купили билет на слипер-бас, загрузились в него и стали ждать отъезда. В назначенное время, примерно в 21.00 автобус поехал. Манера вождения индийских водителей заслуживает отдельного внимания! Дорога Дели - Амритсар была аттракционом на грани смерти. Примерно в 24.00 на землю опустился густой туман, видимость была нулевой, но нашего водителя это не смущало)) мы неслись по трассе со скоростью 80-90 км в час и только в последний момент успевали разъезжаться со встречным транспортом. Ринат (мой друг), как и прочие пассажиры мирно посапывал на своей полке в автобусе, а мне не спалось. Я стояла за спиной водителя и завороженно смотрела на дорогу, это было похоже на гипноз)) мы неслись сквозь густое грязноватое молоко.

В автобусе было холодно, дуло со всех щелей, свитер и куртка не спасали... Так пролетела ночь. Ранним утром нас пересадили на другой локал бас и мы двинулись дальше. Автобус часто делал остановки, люди выходили и заходили и мы ехали дальше. Мы были единственными иностранцами в автобусе и сидели рядом с водителем, на одной из остановок водитель решил позавтракать, он достал лепешку разломил и одну часть предложил нам. Мы были очень тронуты, но отказались, потому что было неудобно брать его и без того скудный завтрак.

Поздним утром мы доехали до города, заселились в небольшой отельчик и завалились спать. Ближе к вечеру, поужинав вкусной папайей, мы отправились к главной достопримечательности города  - Золотому храму.

Сняв обувь, как и полагается, в подобных местах мы отправились по холодной мраморной аллее к главному входу (в носках нам пойти не разрешили), но что удивительно - ты никогда не болеешь, после хождения босиком по святым, пусть и холодным, местам.

Войдя через ворота главного входа - я обомлела! Боже! Я так давно хотела попасть сюда, увидеть это чудо в живую! Моя мечта сбылась и душа ликовала.

Blog post image(К сожалению это единственное фото, что сохранилось).

На это чудо-творение можно любоваться долго, наблюдая, как в пруду вокруг храма играют огни от освещения, а вокруг нескончаемый круговорот людей.

Когда я нахожусь в каком-либо историческом месте, я всегда представляю события, которые разворачивались здесь. Вот и сейчас, я стояла внутри  красиво отделанного храма и видела, как далеким летом 1984-го ввела в храм свои войска Индира Ганди и устроила побоище с многочисленными жертвами... Это сильное место по духу и энергетике, здесь хочется находиться долго, созерцать и представлять..Blog post image

(Фото взято с портала "Пути-дороги ру")

Днем я еще раз сходила в храм, при дневном освещении он выглядит по другому, но все также величественно и красиво. Также в храме можно бесплатно поесть и переночевать ;)

Сам город Амритсар не большой, кухня там - вегетарианская. А еще на улицах в радиусе километра от храма не разрешается курить. Эти полтора дня для моего друга были пыткой, он хотел курить и есть мясо)) А я была счастлива.

Дорога из Амритсара до Дели была еще более экстремальной, автобус был очень комфортный, но водитель попался лихач, впрочем, других водителей в Индии, наверно не бывает)) Было очень страшно и напрягало, как мы неслись, обгоняли, подрезали и резко тормозили на мокрой от дождя дороге, я даже хотела обратиться к драйверу с пламенной речью, о том, что он будет нести ответственность за нас, в случае чего, но посмотрев, как спокойно спит весь автобус - не решилась, и только спустя некоторое время я поняла, что говорить что-то было бы бессмысленно, "это Индия, детка", как говорил Ринат, и тут так, и никак по другому, и если суждено, то случиться, и ничего ты не изменишь. Я просто расслабилась и стала принимать ее такою.