Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:17, 25 апреля 2010

BarCamp CA 2010

Пару мыслей про Баркемп - в этом году я был еще больше вовлечен в организацию и понял, что в следующем году, если снова буду помогать с этим, надо будет в других местах взять отпуск, а главных боссов с самого начала убеждать, что 1. обязанности надо делегировать, 2. сильнее надо надрочивать хелптим. Хорошая идея была высказана Ростиком Вылегжаниным - накануне Ideas Market'a и параллельных сессий для участников проводить краткий тренинг по навыкам презентации.

Интересную мысль подсказала девушка Мэй в Будапеште - чтобы за два дня люди не только фотографировались и бухали, но и сделали что-то конкретное, можно поставить перед участниками какую-то одну проблему, кейс (либо несколько, чтобы люди самоорганизовывались для ее решения) и собирать идеи по тому, как ее можно адресовать посредством новых медиа и ИКТ - поскольку специализированный и потенциально активный человеческий ресурс Баркемпа можно и нужно использовать.

О прошедшем неделю назад событии можно сказать, что в сравнении с прошлым годом есть две новости, хорошая и не очень.

Так, хорошей новостью стало то, что организация в этот раз была слаженнее и *почти* все проходило гладко (в некоторых аудиториях хелптима не было, проекторы/компьютеры не были готовы к презентациям. Другие недочеты связаны уже с косяками партнеров - с вай-фаем от Казахтелекома и отказной техникой от Кимэпа), а новинка года - тематические вечера - были организованы почти безупречно.

Еще большой плюс - огромный интерес спонсоров с громкими именами. Коммерциализация Баркемпа - с одной стороны, радует, поскольку усиливает его долгосрочную устойчивость. С другой стороны - тенденция в мире двигалась как раз от коммерческой ориентации к социально-ориентированной проблематике (social change, youth xchange и т.д.), но это ничего, ведь у нас это лишь второй по счету баркемп, да и растущая доступность Интернета с ажиотажем вокруг Казнета вызывают интерес к проектам, на которых можно зарабатывать. Когда это станет реально и вполне обыденно в Казахстане, придет время социальных кемпов.

Не очень хорошая вещь - и это отметила большая часть участников - менее интересный контент. Здесь, на мой взгляд, было сделано две концептуальные ошибки

- по две презентации спонсоров утром - малоинтересные, сводящиеся к продакт-плейсменту долгие презентации вызывали, судя по комментариям на самой конференции и по отзывам в блогах, у большинства участников ощущение УГ. Не научились еще наши спонсоры творчески и нестандартно подстраиваться под аудиторию - а организаторам, увы, не удалось настоять на том, что презентации должны быть образовательные, а не рекламные. В итоге народ, как я и боялся, утром разбредался кто куда.

- "резерв", который поставили на самые лучшие аудитории и самое лучшее время для спонсоров и корпораций. Это была большая ошибка, т.к. параллельные сессии - это время и шанс презентоваться для участников. Презентации про поиск Яндекса и Гугла в параллельных сессиях - это, как минимум, было странно. Мало того, что они были малоинформативны, они (как бы абсурдно это ни звучало) оттягивали слушателей из других сессий. Другие сессии были представлены в основном презентациями проектов трех-четырех компаний (Казнет медиа, Таупорт (название компании сложное, ниасилил), Nota, Webeverywhere). Инновационных или оригинально-контентных среди них было немного.

Претензии как участников, так и отдельных членов жюри вызвал формат Ideas Market-а, ограничивший заявки проектами социальной ориентации - хотя зал был набит битком все 3,5 часа плюс полчаса на объявление результатов. Изначально предполагалось, что будут презентоваться любые проекты, а Фонд Сорос, выступая спонсором для социальных стартапов, отдельно оценит те, которые подойдут под его критерии. Но в итоге организаторами было решено не делить конкурс, и провести его по критериям Фонда. Несмотря на то, что были и очень слабые презентации, в целом, считаю, конкурс состоялся и награды получили действительно сильнейшие (как и в конкурсе блогов, хотя на него заявок было мало, и практически не было выбора у жюри).

Во-вторых, подход, при котором жюри имеет более или менее детальные заявки с предполагаемым бюджетом и прочими важными пунктами - правильный, т.к. за 10 минут презентации не каждый может изложить то, что он предлагает и что ему нужно. И в-третьих, специализация конкурса, на мой взгляд, правильное направление (которое, опять же, на мой взгляд, должно быть продолжено), которое может быть мультиплицировано до номинаций, в которой приз будет присуждать специально приписанный к этой номинации спонсор. Напомню, многие из прошлогодних стартапов были весьма социальными. И в прошлом году тоже до трети стартапов были совсем слабые.

Но все это издержки роста. На сегодняшний день многие опытные участники разных мероприятий этого формата говорят уверенно, что алматинские Баркемпы уже во второй раз ставят самую высокую планку для всех других баркемпов в СНГ, что видно и из количества публикаций и телерепортажей о Баркемпе. Все это заслуга Инессы, Лены и Ани, проделавших большой труд по организации партнерств и привлечению спонсоров. Заслуга большого количества друзей Баркемпа из числа казахстанских разработчиков и хелп-тима. Спасибо Дильмурату за то, что не оставил людей голодными. И еще много кому, всем, кто помогал, "бойцам невидимого фронта"!

0