Yvision.kz
kk
YV-TV - первое казахстанское интернет-телевидение, лучшие видео блоги в Казахстане
841 постов7 подписчиков
интернет-телевидение Казахстана
7
08:14, 21 июля 2014

Основатель и CEO Disqus: 9 уроков на пути к одному миллиарду пользователей

Время чтения: 3-5 минут

После года бессмысленного безмолвия “Princeton Startup TV” обретает новую жизнь. В 14-ом эпизоде программы я посетил офис компании Disqus в одном из небоскребов финансового центра Сан Франциско, чтобы встретиться с CEO и основателем компании - Дэниелем Ха. Disqus была основана в мае 2007 года и была одной из 19 компаний, проходившей через YCombinator летом 2007-го (наряду с Dropbox и Justin.TV). На данный момент в двух офисах компании в Нью Йорке и Сан Франциско работают около 70 человек. Чтобы начать Disqus, Дэниел ушел с 3-го курса UC Davis, где он изучал компьютерные науки и engineering. В 2011 году журнал Businessweek назвал его одним из “Лучших молодых предпринимателей года”. Один из главных продуктов Disqus - это блок комментариев, который используется несколькими миллионами сайтов по всему миру с общим охватом в 1 миллиард уникальных пользователей в месяц. Среди них Bloomberg, CNBC, Harvard Business Review, Thought Catalog, The Atlantic, The Next Web и многие другие. [Какие казахстанские сайты используют Disqus?]

Вот некоторые из мыслей Дэниела, которые запомнились мне больше всего.

1. Одной из ошибок, которую допускали многие компании и мы в том числе, является помешанность на том, что происходит в стартап-экосистеме. Мы уделяли слишком много внимания тому, что делают конкуренты и друзья из других компаний. Когда вы находитесь в окружении потрясающих компаний и предпринимателей, есть безумный избыток советов и постоянных сомнений, как сделать что-либо лучше всего. Вы читаете блоги и слышите, что кто-то поднял большой раунд инвестиций, потом вы думаете: “Нужно ли поднимать большой раунд инвестиций нашей компании?” Потом вы слышите, что кто-то купил компанию ваших друзей, и начинаете думать: “Что бы произошло с нами? Хотим ли мы подобного исхода?” Или вы думаете о вечеринках и тусовках, на которые бросают деньги многие молодые компании. Когда вы думаете о всех бесполезных вещах из мира стартапов - всем, что совершенно не касается создания продукта или нахождения рынка, это сильно отвлекает и не приносит никакого результата.

2. Другая ошибка - это постоянные сомнения и пересмотр того, как сделать что-либо лучше всего. Это сильно сдерживало наш прогресс. В конце концов необходимо просто понять, что нужно сделать, и не глумиться над вопросом, как быть эффективным CEO для компании из 3 человек. Это не имеет значения.

3. То, что измеряется, то улучшается. Все магически встанет на свои места, если вы сфокусированы на правильных метриках. Мы были очень удачливы в том, что росли очень быстро. Но мы не знали, почему именно мы растем. Наша ошибка была в том, что мы относились к любому росту как к хорошему и не понимали рычагов, которые стояли за нашим ростом. Стартапы - только тогда стартапы, если они пытаются создать ценность очень быстро. Чтобы сфокусироваться на росте, необходимо знать все “кнопки” и рычаги, которые его вызывают. Вначале мы измеряли недостаточно, в дальнейшем же у нас возник избыток метрик. В конечном счете необходимо найти настоящие источники истины и сосредоточиться на улучшении этих показателей.

4. Мы всегда были верны своей изначальной миссии. Эта миссия была наивна и держалась на предположении, что у нас будет много пользователей и потрясающее исполнение. Так мы сосредоточились на user experience. У нас была очень ранняя прибыль, но мы были очень упрямы в том, за что мы брали деньги. Мы не затерялись в том, за что люди хотели платить, поскольку прибыль - хороший показатель вашего рынка, однако, если она сильно отклоняется от изначального видения, очень вероятно, что вы строите другую компанию. И это нормально. Так происходит очень часто. Но мы так сильно верили в изначальное видение, что не хотели предавать его ради краткосрочных прибылей.

5. Ранее я всегда работал допоздна, поскольку придавал слишком большое внимание тому, что делают другие. Мне казалось, что если я ухожу из офиса до полуночи - значит, я не работаю достаточно усердно. И я оставался просто для того, чтобы не чувствовать себя неудобно и подражать так называемым лучшим практикам успешных стартапов. Это полный бред. Зачем оставаться в офисе, если работы в общем-то и нет или вы все равно неэффективны?

6. Я, конечно же, очень активный читатель различных блогов. Один из моих любимых блогов в сфере предпринимательства - это avc.com. Фред Уилсон, кстати, входит в наш совет директоров. Я читал его блог еще до встречи (и последующих инвестиций) с ним. Он всегда пишет очень искренее - точно так же, как и говорит. Очень часто он открыто критикует Disqus и это нормально. Через искренность и открытость и создается доверие с вашими читателями.

7. Были времена, когда я находился в аде “to-do”, когда накапливались дела, которые мне нужно сделать, и я получал удовлетворение от того, что зачеркивал задания из моего списка. Ощущение того, что вы продуктивны, только вследствие того, что зачеркиваете задания из списка - очень опасная ловушка. Тот факт, что вы просто ответили на все email’ы - не повод для празднования. Если весь день реагировать на пожары, то можно завершить 40 заданий в день и тем не менее ничего по большому счету не сделать. Поэтому в начале недели я просто беру чистый лист бумаги и пишу самые важные вещи, которые мне нужно сделать. Я задаю себе следующие вопросы. Если это будет сделано, устраняется ли препятствие перед моей командой? Открывается ли новая возможность или создается новый каскад to-do?

8. Один из моих любимых уроков принадлежит устам Пола Букайта, создателя Gmail: “Любой совет - это следствие либо ограниченного жизненного опыта, либо популярного обобщения”. В Кремниевой Долине нет недостатка советов, поскольку все любят рассказывать о том, что они сделали и чему они научились, однако, в конечном счете нужно понимать, что все советы - не более чем рассказы о себе. Я могу воспользоваться этими советами, когда столкнусь с точно такой же задачей, однако нет лучшего учителя, чем сделать ошибку самому и самому же ее и исправить.

9. Мой самый большой урок в области стартапов и то, о чем я стараюсь помнить каждый день - это то, что нет ничего важнее понимания ваших клиентов и ваших пользователей. У вас может быть множество ошибок и тем не менее вы будете выходить сухим из воды благодаря тому, что есть люди, которым небезразличен ваш продукт. Если вы делаете продукт, который хотят пользователи, то, какие стулья в вашем офисе, или, каким интернет сервисом вы пользуетесь, не имеет никакого значения. И ваша самая большая задача - это открыть то, что резонирует с пользователями, и сделать это как можно более дешево и быстро.

Вопрос для читателей Yvision: какая из мыслей Дэниела тронула вас больше всего?

Автор: Арман Сулейменов
Следуйте за мной в социальных сетях: TwitterFacebookInstagram.

7
659
8