Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-1
01:37, 20 июля 2014

3 причины почему в Казахстане сложно создать большой онлайн-магазин

1 причина: Нас слишком мало в огромной степи

Из 195 стран Казахстан занимает 186 место по плотности населения.  То есть в нашей стране на одном квадратном километре живет всего 6 человек!

Достаточно сесть на поезд Алматы - Астана, чтобы на своем опыте понять, насколько огромной является территория страны. Слишком далеко находятся наши города друг от друга, расстояния измеряются в десятках тысяч километров.

В США, где офлайн как форма жизни уже прекращает существовать, плотность населения более чем в 5 раз выше (32 человека), а в том же Китае, где сейчас ожидается выход крупнейшего онлайн-магазина Алибаба - более, чем в 20 раз больше, чем в Казахстане - 139 человек на 1 квадратный км.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран,_сортировка_по_плотности_населения

Такая человеческая разряженность делает транспортные услуги и доставку очень трудоемкой и дорогой. Если сложить эти расходы со стоимостью товара, то учитывая затем время доставки и цену, не всегда клиент будет делать выбор в пользу интернет-магазина.


2 причина: Лживое проникновение

Давайте посмотрим на проникновение интернета с большой картинки. Мы увидим, что благодаря проникновению интернета в США, если сложить всех пользователей Интернета во всем мире, то окажется, что каждый десятый будет американцем. Из всего количества жителей интернета - более 10% - это жители США.


Blog post image

 

http://www.internetworldstats.com/stats14.htm

Так вот уровень пенетрации в США составлял  почти 80% 2 года назад. А теперь сюрприз. По официальным данным в Казахстане, то есть по словам главы председателя Агентства Республики Казахстан по связи и информации Аскара Жумагалиева уровень проникновения интернета в нашей стране превысил 70%.

http://mln.kz/content/v-kazakhstane-uroven-proniknoveniya-interneta-prevysil-70

По сути на цифрах мы сейчас как в Америке 2 года назад, но вот в чем истинное положение дел.

Мои знакомые, которые сейчас разрабатывают проект в сфере образования объехали более 500 школ рядом с Алматой, в Алматинской области и других регионах, в основном южных.

Они проверяли уровень проникновения интернета и его качества. Так вот большинство казахстанцев, которые знают что такое интернет и пользуются им в основном для проверки электронной почты. Качество интернета не позволяет им, к примеру, просматривать видео.


3 причина: Не работает безнал

Давайте вспомним, когда последний раз ваш папа, мама, сестра и вы оплачивали какую-либо услугу или покупку продуктов с помощью кредитной или дебетной карты?

Доля безналичных платежей в Европе и США превышает 90%, в России этот показатель находится на уровне 15%. В Казахстане и того меньше.

До сих пор Казахстан так и не ввел наличие POS-терминалов во всех торговых точках.  И довольно часто их отсутствие – это сознательный шаг предпринимателей. Связано это с тем, что за операции по эквайрингу компании должны платить комиссию, размер которой составляет до 2% от суммы операции. Для маленьких торговых точек это вполне значимые расходы. Инкассация им обходится дешевле, хотя при этом и добавляет неудобств и рисков.

Из-за того, что в Казахстане в течение 20 лет сложилась культура «тупого пластика», нужно еще значительное время, чтобы человек с картой смог делать покупку ноутбука за 130 тысяч одним нажатием кнопки.

А чтобы он дошел до этого, нужно чтобы сначала он преодолел психологический барьер страха потерять деньги. А сколько людей из вашего окружения (не ваши интернет-френды, а родственники, к примеру, или соседи по дому) уже делают покупки на 5 тысяч, 20 тысяч, 50 тысяч и 100 тысяч тенге?

К примеру по последним данным казахстанцы совершили безналичные покупки всего на чуть более 70 млрд.тенге в месяц. http://ranking.kz/news/regions/?ID=2016

Чтобы вы понимали эту цифру, это примерно в 10 раз меньше, чем ежемесячно сейчас банки выдают деньги в экономику в виде кредитов.

В результате этих 3 причин:

  • слишком большая логистика по стране на слишком маленькое население (людей с картами в Казахстане не 15 млн.человек, а всего то 6 миллионов работающего экономически активного)
  • все еще недостаточно глубокое проникновение интернета вне крупных городов
  • отсутствие культуры безналичных платежей

На мой взгляд именно поэтому в нашей стране будет очень сложно появится  интернет-магазин, способный продавать товары дешевле, чем в магазине (lamoda совсем не дешева), а также быстро доставлять нужный товар в нужный город.

Естественно, это не отменяет возможность создания локальных, четко ориентированных на один-два города интернет-магазина. И таких будет сотни и сотни, но все они будут без четких конкурентных преимуществ, таких как к примеру  все и хотят: «Дешево и быстро».

В Казахстане будут только магазины в стиле «Дорого и быстро» или «Дешево и долго». По сути все интернет-магазина делятся на 2 типа: каталог+чужая доставка и каталог + своя доставка.

Если кто-то сможет развить в Казахстане свою хорошую логистику и сможет доставлять товары по стране дешевле, чем эти же товары будут стоить в локальных интернет-магазинах, это будет супер.

 
-1
474
8