Начнем с малого

Асет Нурпеисов 2014 M07 7
1496
12
10
0

Мы в Казахстане живем расточительно. Меня очень заботит нерациональное использование бумаги. Я займусь этим вопросом и напишу письма в органы (коммунальные службы, сервисные компании). О том, какие результаты принесет мой эксперимент буду писать в...

Экология в последнее время занимает меня все больше. Хотя больше все-таки её логическая часть. А точнее логико-экономическая. Дело в том что мы в Казахстане живем расточительно. Не прямо-таки расточительно как в Америке, но тоже как говорится ничего. Вообще во многом расточительность - показатель уровня достатка человека, но далеко не всегда и не во всем.

Я не буду рассказывать о том что сорить на улице или писать в подворотне это плохо. Это и так все знают. Но мне бы хотелось обратить внимание на многие нелогичные вещи которые существуют вокруг нас и попытаться устранить их.

Меня очень заботит нерациональное использование бумаги. В двадцать первом веке, казалось бы такое добро как бумага должны бы быть в цене, но на самом деле бумага сейчас стоит копейки, из-за чего у многих складывается ощущение что её у нас просто прорва и маленькая телега. Мы её используем для многого - для печати, упаковки, как средство гигиены и так далее. И если к последним двум пунктам у меня нет претензий, то первый стоит разобрать подробнее, что мы печатаем?

1) Рекламные материалы. Бумажные раздаточные материалы для рекламы - самое большое расточительство. Все мы видим в наших подъездах килограммы макулатуры различного содержания предлагающие что-то купить или попробовать. По свеому опыту могу сказать что бумажные лифлеты - самый бестолковый способ потратить рекламный бюджет. Не знаю может быть я рекламировал на них что-то не то, вполне допускаю, что если ориентироваться на лиц старшего поколения то действенность рекламных материалов возрастет, но чаще всего грамотно составленная рекламная компания в интернете приносит куда больше пользы, за гораздо меньшие средства. Так что призываю отказаться от подобного рода маркетинговых активностей. Все-таки леса тоже нужны для нормального ведения бизнеса.

2) Всякого рода квитанции, счета, чеки, письма. На это тратится просто прорва бумаги. Я не понимаю почему Казахтелекому, к примеру, как компании тесно связанной с инновациями не сделать опциональную выборку получения квитанций в бумажном или электронном виде. Сейчас я получаю всем знакомую квитанцию на свой электронный адрес, а через некоторое время она приходит ко мне на бумажном носителе, непонятно зачем напоминая мне историю.

А ведь подобные квитанции рассылается как минимум всем клиентам Казахтелекома, некоторые из которых думают так же как и я. Почему я не могу отказаться от получения бумажных вариантов этих квитанций. Та же самая история с Алсеко, на сайте которого этого квитанции для меня представлены. Если стоит вопрос об информировании и получения подтверждения о получении я согласен подписывать их своим ЭЦП. Мне кажется что государство стремящееся к зеленой энергетике и зеленой экономике должно в первую очередь обеспокоится подобными простыми проблемами и дать простую возможность своему населению к тому чтобы сделать экономику зеленее. То же самое касается бизнеса. Огромное количество, счетов-фактур, счетов, актов выполненных работ и накладных на отпуск товара давно можно было перевести в цифровой вид и сэкономить не только бумагу, но и деньги на их пересылку. Тем более, что все возможности для этого уже есть и интернет и ЭЦП. Если этого нельзя сделать повсеместно, то нужно дать возможность выбрать это опционально.

Я специально займусь этим вопросом и напишу письма в органы (пенсионный фонд, коммунальные службы, банки, сервисные компании) присылающие мне почту с просьбой направлять их по электронным каналам связи. Это будет своего рода эксперимент и проверка на отзывчивость к клиенту. К тому же это сэкономит средства этим компаниям, так что они так же заинтересованы в этом как и я. Ведь то что мы сейчас имеем это избыточность системы информирования клиента бьющая по карману и если компания разумная, то она пойдет мне на встречу.

3) Книги. Я перестал покупать бумажные книги сразу после того как приобрел Amazon Kindle. Действительно, книги в электронном формате стоят гораздо дешевле и используются гораздо удобнее нежели их бумажные конкуренты. Я согласен что некоторые книги, особенно детская литература и бизнес-литература лучше в бумажном варианте, но художественная и научная литература гораздо удобнее в электронном формате.

Начало положено, о том, какие результаты принесет мой эксперимент буду писать в блоге. Начнем, как говорится с малого и будем продолжать, ведь есть еще много проблем, например проблема энергопотребления тех же электронных систем, которые обеспечивают альтернативу бумаге, проблема выхлопов автотранспорта и промышленности и так далее. Я отнюдь не оголтелый зеленый, скорее экономист,  я тоже люблю маслкары, но не коптящие неэффективные корыта и хочу чтобы наша экономика была эффективной.

Оцените пост

10

Комментарии

3
Полностью согласна со счетами. Почему Казактелеком не предусматривает возможность написать заявление об отказе ежемесячных почтовых уведомлений? Пусть высылают их апашкам и аташкам, которые не пользуются интернетом!
0
Насчет АЛСЕКО вы погорячились

Внимание!
При подписке на электронную рассылку
квитанции в бумажном виде доставляться не будут. www.alseco.kz
4
насчет книг крайне не согласна
3
Вы говорите, что "я отнюдь не оголотелый зеленый", но при этом подача у вас самая что ни на есть оголтелая. Раз уж вы экономист, возможно, было бы логичнее и правильнее с вашей стороны привести здесь какие-то факты, а не только лишь домыслы о том, что читать книги в электронном виде почему-то удобнее, чем в бумажном. Есть какие-то исследования, подтверждающие, что "художественная и научная литература гораздо удобнее в электронном формате"? Если есть - я бы хотела их увидеть. Если их не существует, то с чего вы это взяли?
Что касается рекламных материалов, вы тут не зрите в корень: что, как и на каких носителях рекламировать - решение взвешенное, и опирающееся, в первую очередь, на ваш менталитет, который, скажем, очень отличается от того же восточно- и западно-европейского. Да даже и от того, что главенствует в странах Средней Азии. Вы не поверите, как подход к рекламированию одних и тех де товаров отличается в Казахстане и Киргизии. Хотя, казалось бы, всего час с небольшим лёту из Астаны. Короче говоря, "тут вам не здесь".
Про чеки все толково - соглашусь, если человек на "ты" с компьютером, то он должен оставить за собой право отказаться от бумажек.
0
Мне не приходит бумага от Казахтелекома, только на меил) правда я все равно печатаю счет)
Показать комментарии