The Sun Trip 2013 — Astana Expo 2017. Велопутешествие на солнечных велосипедах

3981
2
0
6

ЧАСТЬ 2. Велопутешествие длинною 8000 км из Савойя, Франция в город Астана

ЧАСТЬ 7. СНОВА УКРАИНА

День двадцать второй, 09.07.2013

«Меня как транспортного фаната всегда восхищала Украина. Это и самая длинная троллейбусная, горная линия в мире – это Крымский троллейбус,  скоростные трамваи Киева и Кривого Рога. Восхищало всегда то,  что сорокалетние Шкоды до сих пор в идеальном состоянии».

Но больше всего –  это уважение к людям,  которые несмотря на экономические трудности практически везде развивают электротранспорт.  Это: преданный труд работников транспорта,  бесплатная помощь добровольцев в починке трамваев Константиновки.  Уважение Украинскому транспортному  сообществу – одному из лучших и сплочённых в мире!»

Подъем в 05:30. Выезд в 06:30. На въезде в Одессу началось интенсивное движение. Навстречу мне ехали, вело путешественники - пожилые муж с женой из Австрии, они проехали вокруг Черное море, теперь возвращались домой в Австрию.

Алюминий посоветовали заварить на СТО «За рулем» на трассе Е95 в Одессе.  Е95 – это шести полосная с разделительной полосой и широкой обочиной трасса.

В СТО «За рулем»  заварили аргоном алюминиевую крестовину.  По факту вышло на 500 гривен, но  сварщик взял только 100 гривен и позвал на кофе.  Вот так даже в крупном городе есть добрые люди! По шоссе М14 проехал одну из красивейших в мире конечных трамвая среди камышей «Хаджибейский лиман»,  которую много раз видел на сайте городского электротранспорта.

На Украине наверное лучшие в мире АЗС.  Здесь ультрасовременные кафе, интернет WiFi, супермаркет.  В некоторых даже есть бесплатный ноутбук с интернетом. Так удавалось смотреть через сайт Сан Трип, где находятся другие участники.

Трамвай из Одессы ходят далеко от границы города.  Те же любимые чешские Татра Т3.…Случай. После Одессы остановили цыгане, нагло просили деньги, не пропуская меня.  Навстречу шла фура, дальнобойщик резко остановился и уже хотел выйти из кабины с монтировкой…цыгане сели в машину и уехали. Я до сих пор благодарен дальнобойщикам за их взаимопомощь. Устроился на ночлег в 20:20 возле дружных продавцов арбузов.

Пробег – 173 км

Время – 09:51

Средняя скорость – 17 км/ч.

Максимальная скорость – 43 км/ч

День двадцать третий, 10.07.2013

Цюрупинск

Решил догнать Лионеля, чтобы ехать вместе. Поэтому проснулся в полпятого утра.  Завтрак из сгущенки.  Проехав 20 километров,  стал засыпать за рулем.  Лучше не рисковать.  В поле разложил две панели так, чтобы солнце падало на них перпендикулярно, а сам лег в тени под ними на матрац.  Проспал два часа, аккумулятор тем временем полностью зарядился от солнца.

Проехал через город Николаев.

Здесь ходят троллейбусы и трамваи.  Это при том, что это небольшой город! Молодцы, что тут можно еще сказать.

Херсон объехал по объездной дороге. Там же автостопщики дружественно приветствовали! Потом мост через Днепр – это потрясающе! Такой широкой реки никогда не видел.

На въезде в Цюрупинск люди встречали меня с табличкой.  Вначале подумал, что это сдают квартиры,  уже хотел проехать,…но на табличке было мое имя.  Это поклонники Сан Трипа велосообщества Херсона. До меня здесь были:  Раф, Хонза и Карл.  Ели чебуреки с пивом, после чего просто чудом доехал до дома Александра Филипенко.  Александр пригласил к себе домой, где меня радушно встретили.

Вечером созвонились с Грегори и Лионелем, они находились в Херсоне.  У Лионеля были проблемы с велосипедом.

Пробег – 144 км

Время – 07:27

Средняя скорость – 19 км/ч.

Максимальная скорость – 41 км/ч

День двадцать четвертый, 11.07.2013


Александр проводил меня. Он постоянно звонил и переживал за меня. Он сообщил: велосипедисты уже почти отремонтировали велосипед Лионеля, а Грегори едет следом за мной. По дороге у магазина увидел новорожденного котенка. Продавщица сказала, что его оставили, а в магазине уже жила кошка с котенком.

Я как будто снова вернулся на Землю, снова как в Будапеште увидел, что в жизни есть не только путешествия и радость, но и боль и страдания.  Стало очень жалко котенка.  Купил ему сосиску и дал молока.  Он все съел и с интересом смотрел на меня.  В магазин привезли пиво. Сердобольной водитель обещал, что пристроит котенка в добрые руки или возьмет себе.

В город Джанкой приехал около девяти вечера. На вид Джанкой – депрессивный, захолустный город.  Наверное, будет лучше проехать его поскорее.  Зато там продают вкуснейшую татарскую самсу.  На ночлег остановился в пяти километрах от города.  Поставил палатку в живописном месте – в лесополосе возле канала. Ночью Флориан прислал сообщение, что утром приедет.

Пробег – 205 км

Время – 10:05

Средняя скорость – 20 км/ч.

Максимальная скорость – 32 км/ч

День двадцать пятый, 12.07.2013

Феодосия

Подъем в 06:30.

В полвосьмого приехал на машине Флориан. Вначале он снял на камеру окружающий вид, днем здесь еще красивее. Позже взял интервью у меня. Мы были рады видеть друг друга, в последний раз виделись в Италии. По дороге Флориан снимал меня на камеру из машины.  Веселая продавщица фруктов угостила нас фруктами и показала где набрать воды.

Флориан уехал дальше. На одной заправке мне показали, что на покрышке есть шишка. Благодаря помощи работников заправки, вместе поменял покрышку. Покрышку кстати довольно трудно снять. Сломал не одну монтажку.  Мы все перепачкались, но люди все равно готовы были и дальше помогать с ремонтом велосипеда. По причине того,  что никогда раньше не ездил, и тем более не чинил планетарные втулки, поэтому замучился с переключателем скоростей.  Солнечные панели вместе аккумулятором положил на траву – пускай заряжается. Меня догнал Грегори, вдвоем кое-как поставили колесо и переключатель на место. Выехали. Сразу же выяснилось, что переключатель скоростей установлен неправильно.  Велосипед ехал медленно, это все равно, что ехать на машине по трассе на второй передаче. Решил отстать от Грегори и попытаться исправить передачу,  Грегори не хотел уезжать без меня. Я пообещал, что догоню его.

Съехал с трассы  в поле. Откуда-то пришел дедушка,  чтобы помочь мне.  До сих пор восхищаюсь, как он ловко не только собрал переключатель,  в котором не хватало половины шестеренок, но и поставил колесо на место!  «Да сам не знаю, всю жизнь проработал механизатором в родном колхозе, правда, колхоза уже нет…» - сказал он с грустью.  Служил в Талды-Кургане, говорил, что у нас добрые и гостеприимные люди, у него мечта поехать в Казахстан к старому другу, который его пригласил в гости. Сердечно поблагодарил дедушку, он долго смотрел мне вслед и желал счастливой дороги домой.

Александр постоянно звонил и сообщал по навигатору, где находится Грегори.  Крутил педали что есть сил. Наконец нагнал Грегори. Доехали вместе до Феодосии, где видели Черное море. Здесь нас встретил друг Грегори Виктор – мотопутешественник из Германии.  Он нашел очень дешевое место для ночлега всего за 60 гривен с человека.  Вечером втроем пошли в ресторан.

Пробег – 130 км

День двадцать шестой, 13.07.2013

Керченский пролив

Выехали втроем рано утром. Виктор проводил нас до окраины города. Теперь технические проблемы с велосипедом начались у Грегори: сломался прицеп. Заехали на станцию технического обслуживания.  Снова добрый житель Украины теперь помог уже Грегори – полностью заклепал весь прицеп. Это, несмотря на что у него на очереди были две машины.  Брать деньги за работу он, конечно же, отказался : «Я не беру деньги у путешественников, стараюсь им помочь по мере своих сил». 

Едем дальше. В середине полуострова Крым природа очень напоминает нашу казахстанскую – степи и пески.  В поселках есть мечети. Вовремя нашли татарскую чайхану – начался дождь. Вкусно и недорого пообедали. Хозяин чайханы сразу же сказал: «Брат, ты наш земляк, татарин», угостил нас минеральной водой.  Из разговора выяснили, что мы вдвоем видели австрийских путешественников – они здесь тоже обедали. Теперь едем быстро без остановок, чтобы успеть в Керчь на паром.

В Керчи довольно долго ехали вдоль троллейбусной линии. Снова порадовался за развитый электротранспорт Украины. Честно: даже не знал, что в Керчи есть троллейбусы.

Флориан с машиной не успевал на паром из-за большой очереди.  С Грегори прошли украинскую таможню.  К сожалению, работники парома «Керчь 2» - крупного сложения, высокие, как нам сказали, бендеровцы, оказались не только вредными людьми, но и к тому же нацистами.  Они нас просто ненавидели, постоянно намекая, что мы не местные. Кончилось тем, что нас просто не пустили на паром в 19:30.

Переплыли Керченский пролив на пароме в девять вечера.

Прошли российскую таможню – мы в России.  В кромешной тьме доехали до поселка Ильич.  Не найдя здесь гостиницы, уже собрались идти на пляж и ночевать там. Навстречу нам шли парень с девушкой, парень - Виктор просто сказал идти за ним. Грегори с трудом развернул велосипед с прицепом. Нас позвали домой, где нас встретила мама Виктора.  Они приехали из Москвы на каникулы.  Нас накормили, предоставили комнату с великолепным видом на Темрюкский залив.  На ночлег ушли около часу ночи.

Пробег – 126 км

Время – 05:54

Средняя скорость – 21 км/ч. Максимальная скорость – 45 км/ч

ЧАСТЬ 8. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

День двадцать седьмой, 14.07.2013

Подъем в 08:30. Сфотографировались все вместе на память.

Федеральная трасса М27 шла то вверх, то вниз как в Молдавии. Побывали в красивейшем курортном городе Анапа, вечером проехали город Новороссийск. Поразительно, какие здесь огромные порты и корабли. К сожалению, состояние троллейбусов Новороссийска не порадовало.Здесь же в городе один парень на скутере пожелал нам помочь найти ночлег. Он ехал впереди нас более десяти километров вверх по серпантину за городом. Доехали до стоянки дальнобойщиков, где просто легли в спальные мешки под водонапорной башней.

Пробег – 164 км

Время – 07:53

Средняя скорость – 21 км/ч.

Максимальная скорость – 51 км/ч

День двадцать восьмой, 15.07.2013

Туапсе

Подъем около семи утра. Договорились: доедем сегодня до Туапсе. Дороги в этой части России превосходного качества.

Снова начались проблемы с передачей – максимальная скорость 19 км/ч, поэтому сильно отставал от Грегори.

За 60 километров до Туапсе Грегори решил задержаться, так как нужно было зарядиться от солнца. Условились встретиться в Туапсе, не зная где. Путь через поселок Джубга оказался сложным из-за пробки, растянувшийся километров на четыре. Перед городом Туапсе начинается живописный затяжной подъем с серпантинами. Вот тут-то батарея почти разрядилась, пришлось подниматься стоя

на педалях.

Приехал на окраину Туапсе в 21:10. Включил свет, чтобы Грегори меня увидел, сам залез в арык – здесь довольно интенсивное движение. Просидев целый час, и потеряв всякую надежду встретить друга, увидел радостного Грегори. Мы были очень рады видеть друг друга. В центре города через бесплатный WiFi пытались найти по карте хостел, где до нас ночевали Хонза и Карел. Поехали через индустриальный район к морю, зачем-то выпили по бутылке пива. Это оказалось довольно весело: совершенно не зная города, в темноте мы лезем вверх. Не найдя хостел, просто положили спальники на парковке у гостиницы.

Пробег – 161 км

Время – 09:03

Средняя скорость – 18 км/ч.

Максимальная скорость – 58 км/ч

16.07.2013

Дневка

Утром прохожие смеясь, фотографировали нас, спящих почти в центре города. Выехали, но проехав 500 метров, поняли, что дальше не проедем - по крутому и очень узкому спуску навстречу бесконечным потоком шли машины. Парень на мопеде, взяв адрес хостела, поехал искать. Вернулся уже с хозяином хостела на микроавтобусе. Перевезли велосипеды в два рейса.

Уставшие, но довольные заселились в хостел «Анастасия» за 1000 рублей с человека – неплохо, учитывая, что это самый сезон. Подружились с байкером из Волгограда Романом, который нам все время помогал. Вечером Роман позвал нас в кафе за свой счет.

День двадцать девятый, 17.07.2013

Наконец-то сходили на море, искупались. Что интересно, пляж находится рядом с железной дорогой.

Снова в два рейса отвезли велосипеды, теперь уже до вело мастерской. Роман помог найти банк, где я поменял гривны на рубли. Грегори переспицевал оба колеса на прицепе, мне удалось своими силами починить передачу. Мастер отказался брать деньги с Грегори, как за работу, так и за спицы. Все вместе фотографируемся на память. Грустно прощаться, но нас как всегда зовет дорога.

Итак, выехали в направлении города Майком по трассе Р254. Несложные подъемы, горы, реки…да еще железная дорога с виадуками, которая проходит через всю эту красоту! Здесь в основном проезжают пассажирские поезда.

Если раньше нам везло  с дорогами в Краснодарском крае, то на Шаумянский перевал шла вконец разбитая грунтовка. Грегори с прицепом было совсем нелегко, у меня же раза три слетала цепь с мотора.

Боясь разбить тяжелые велосипеды, спускаемся с перевала со скоростью 4 – 5 км/ч. Тем не менее, на хорошем асфальте при крутом спуске у Грегори сломалось сцепное устройство на прицепе. Нам еще повезло, что я был на расстоянии, с трудом смог остановиться.

В темноте добрались до заправки, где добрый охранник угостил нас овощами, дал кипятка. Там же и заночевали в палатке.

Пробег – 78 км

Время – 04:36

Средняя скорость – 17 км/ч.

Максимальная скорость – 55 км/ч

День тридцатый, 18.07.2013

«Разумеется, в этот день за помощь с нас никто не брал денег. Такие вот отзывчивые жители России».

Подъем в 08:30. Выехал на велосипеде первым, чтобы найти автомастерскую в городе Хадыженск, Грегори катил велосипед. Благо, что город был рядом: дорога шла вниз. Привезли прицеп на автомастерскую, затем я посадил Грегори на маршрутку до развилки, а оттуда он шел пешком до Лукойл за велосипедом. Пока его ждал, накормил котенка.

В автомастерской не нашли подходящей трубы для сцепного устройства. Тогда хозяин автомастерской повез нас на Газели, и мы полдня искали токаря. Наконец нашли – это токарь профессионал с золотыми руками, который выточил хомут из обычной, но очень прочной трубы. Брать деньги он, конечно же, отказался: «Я не беру деньги с путешественников», был его ответ. В автомастерской сожгли не одно сверло, но просверлить хомут так и не смогли. Снова нас выручил отзывчивый токарь.

Выехали около шести вечера. В темноте почти доехали до Майкопа. На ночлег ушли около 22 часов.

Пробег – 67 км

Время – 03:44

Средняя скорость – 18 км/ч.

Максимальная скорость – 53 км/ч

День тридцать первый, 19.07.2013

Выехали поздно – около восьми утра. Проехали через Майкоп, на вид – промышленный город. В поселке Ярославском обедали в кафе, заряжали от солнца аккумулятор. С нами за столом сидели две красивые девушки. Честно сказать не хотели уезжать.

Добрались до заправки за городом Армавир. Там же рядом поставили палатку.

Пробег – 151 км

Время – 07:29

Средняя скорость – 20 км/ч.

Максимальная скорость – 50 км/ч

День тридцать второй, 20.07.2013

Выехали в 06:30. Прохладно.

На заправке где мы завтракали, приехал житель Армавира на уникальном велосипеде ручной сборки.

На Ставрополь шли по затяжному подъему трассы А154 километров 30.

От Ставрополя спускались по узкой дороге. Везде посты карантина сибирской язвы, но мы все же не побоялись кушать мясо.

Перед Светлогорском на заправке нас узнала работник этой заправки. До нас сюда заезжали: Стефан и Стефан, Стефан, Анжелик и Гийом. Она следила по интернету за нами и сразу же назвала нас по именам. Не доезжая Ипатово, вышел водитель из машины, предложил помощь. На ближайшей заправке он попросил, чтобы нам помогли. Здесь нам дали кипятка для лапши и чая. Поставили палатку за высокой травой рядом с заправкой.

Пробег – 218 км

Время – 10:09

Средняя скорость – 21 км/ч.

Максимальная скорость – 54 км/ч

День тридцать третий, 21.07.2013

Подъем в 05:45. Дорога шла с трудом. В этом краю и до самой Астаны природа – это степи и холмы.

В темноте по трассе нашли заброшенную заправку и кафе. Легли в спальники, но ночью пошел дождь, пришлось ставить палатку.

Пробег – 227 км

Время – 10:07

Средняя скорость – 22 км/ч.

Максимальная скорость – 43 км/ч

День тридцать четвертый, 22.07.2013

КАЛМЫКИЯ

Подъем в 07:45. Завтракали в Яшкуле. Проехали 15 километров, и треск…у Грегори треснула покрышка с камерой. Прощаемся, Грегори вынужден вернуться в Яшкуль. Все же нелегко было оставлять Грегори, тем более он не знает русского.

Теперь еду один. Ехавший на машине житель Калмыкии, остановился, чтобы угостить лимонадом. Во время обеда выяснилось, что я потерял тройник для солнечных панелей. Он нужен при зарядке от двух солнечных панелей. Мне снова помогли жители Калмыкии: сделав тройник из медной проволоки. Здесь же рядом была стоянка путешественников на верблюдах. Пожилой мужчина  калмык приглашал к ним в юрту, они даже хотели по такому случаю зарезать ягнёнка. До сих пор жалею, что торопился и не принял их приглашение, тем самым обидев их.

Вечером снова рядом со мной остановилась машина – это были жители Чечни: муж с женой. Угостили водой, продуктами. Мужчина рассказал интересную историю: его родители вернулись из Казахстана в Чечню поближе к родным. Чечня сейчас – это развитая и передовая страна. Сам он служил в Казахстане, хвалил Казахстан и сказал что у нас хорошие люди. Позже рядом остановились мои земляки из Казахстана, живущие в России. Предложили помощь, продукты.

Поздно вечером доехал до АЗС и кафе. Директор сам предложил оплатить за ужин. Палатку поставил за кафе.

Пробег – 179 км

Время – 07:24

Средняя скорость – 24 км/ч.

Максимальная скорость – 41 км/ч

День тридцать пятый, 23.07.2013

Еле как проснулся в восемь утра. Дорога вроде бы прямая, но ехать все равно тяжело. Еле как добрался до кафе – до Астрахани оставалось 20 километров. Дружественные дальнобойщики подробно описали дорогу до границы. По дороге сигналили и желали удачи.

Получил СМС от Флориана: «Стефан находится в нейтральной зоне, Казахстанская виза начнется только с 25 июля, ему нужно привезти Кока-Колы и воды». Я очень обрадовался, что снова увижу Стефана, в Италии он был мне как старший брат: всегда помогал и поддерживал. Мне даже стало легче ехать.

Путь в Астрахань лежал через бывшую конечную троллейбуса «Солянка». Затем мост через красивейшую реку Волга. По мосту проходит недействующая троллейбусная линия. В Астрахани зашел в последний Макдональдс в этом путешествии.

Через бесплатный WiFi стало видно: Грегори возле Астрахани, Стефан на границе. Здесь же в Макдональдс добрые люди али номер сотового, если возникнут какие-нибудь проблемы. С большим трудом поменял Евро на рубли – нигде не было света.

Немного про ГЭТ Астрахани, вернее то, что от него осталось…Грустно смотреть на, то, как  варварски его развалили:  повсюду пустые растяжки от трамвайной контактной сети, а месте путей – помойка и стояка машин. Троллейбус на последнем дыхании: из-за огромного количества маршруток они ходят пустые, контактная сеть провисает, троллейбусов мало. Радует то, что город  все же купил новые троллейбусы ЛиАЗ-5280.

Направляюсь в Красный Яр. Снова встретил своих земляков, которых видел вчера. Они пригласили в гости. Здесь природа красива: повсюду вода, много зелени, много рек. Проехал по плавучему понтонному мосту, а рядом с ним ходит паром.

В гостях пили чай. Соотечественники из Казахстана занимаются производством солнечных батарей. Мне предложили остаться на ночлег, но я объяснил, что нужно ехать к Стефану. Мне дали коробку с едой для него, где были консервы, сладости.

Последние десять километров до границы ехал в полном одиночестве и тишине по хорошему асфальту.

Без проблем прошел границу Российской Федерации. Приветливые пограничники пожелали счастливого пути. В кромешной тьме уже не надеялся найти Стефана. Подал паспорт на регистрацию казахстанскому пограничнику, но все же поинтересовался, где француз? Он посветил мощным фонарем в сторону пустыни: там стояла палатка и велосипед. Пограничник оказался хорошим человеком: вернул паспорт, разрешил остаться в нейтральной зоне.

С улыбкой вспоминаю, как назвал Стефана «французский брат». Мы счастливые разговаривали и ели еду, которую привез с собой. Хотя уже была ночь, проходившие границу люди с изумлением смотрели на нас.

Удалось отправить СМС домой, что у меня все хорошо.

Пробег – 159 км

Время – 08:48

Средняя скорость – 18 км/ч.

Максимальная скорость – 34 км/ч

ЧАСТЬ 9. КАЗАХСТАН

День тридцать шестой, 24.07.2013

Завтракали, общались с разными людьми, проходившими границу. Снова как в Афганистане проезжали фуры Willi Betz. На фото: нейтральная зона,  справа скучающий Стефан ждет, пока начнется действие его казахстанской визы.

Прощаемся со Стефаном, он идет быстрее, поэтому догонит. Наши пограничники тоже хорошо встретили. Здесь же на границе в обменном пункте поменял рубли на наши тенге.

Трасса на Атырау – это разбитый в хлам асфальт с глубокими выбоинами и продавленным асфальтом. Теперь стало ясно, почему дальнобойщики стараются объехать этот участок. Здесь красивейшая природа – зеленая бескрайняя степь и реки. Встретил путешественника на мотоцикле из Германии: он видел Грегори и Стефана. Позже остановились англичане. Путешествуют с благотворительными целями из Лондона в Улан-Батор. Машину продадут в Улан-Баторе, а деньги пойдут на благотворительность детям.

На ночлег ушел в степь, как только зашло солнце.

Пробег – 113 км

Время – 05:00

День тридцать седьмой, 25.07.2013

Встретились со Стефаном возле кафе. Он уже прошел 160 километров от границы. Договорились встретиться в гостинице в поселке Махамбет.

Впервые за весь путь от Шамбери встречаю злых людей. В меня кидали камни, проклинали меня за то, что еду в Астану, а людям нечего кушать, и нет работы. После этого говорил, что я родом из Талды-Кургана. На заправке парень пытался отобрать велосипед, обещал, что с братьями меня прибьют на трассе. Но почему-то после фразы «велопробег от Экспо» он сразу же отстал. Из проезжающей машины пожилые люди говорили гадости.

Но где бы я ни был в Казахстане, знаю, что у нас самые добрые и отзывчивые дальнобойщики. Пока смотрел указатель и карту, остановилась огромная, тяжелая фура. Это притом что здесь им опасно останавливаться, если даже меня пытались ограбить. Водитель с трудом добежал до меня. Уговаривал не мучить себя, и ехать с ним, уговорил взять продуктов и сок.

В девять вечера у гостиницы встретил Стефана.

Пробег – 165 км

Время – 08:34

Средняя скорость – 19 км/ч.

Максимальная скорость – 32 км/ч

День тридцать восьмой, 26.07.2013


Стефан уехал вперед. Весь день ветер в спину, отличный асфальт. Скорость 25 – 30 км/ч. Возле кафе наши и российские дальнобойщики попросили сфотографироваться с ними. Флориан нагнал меня, когда я разговаривал с водителем грузовика. Он сделал отличный репортаж с нами. По дороге снова фотографировал,

затем в кафе в поселке Индерборский я и Флориан обедали. Скинул ему почти все вещи.

Получил СМС от Стефана: он ждет на 281 километре. В кромешной тьме увидел внизу его палатку.

Пробег – 230 км

Время – 10:05

Средняя скорость – 23 км/ч.

Максимальная скорость – 31 км/ч

День тридцать девятый, 27.07.2013

С трудом вдвоем выкатили велосипед Стефана на трассу, свой выкатил с разгона, включив мотор. Доехали не спеша до кафе. Хозяйка кафе сфотографировалась с нами, сфотографировала нас тоже. Недавно здесь ночевали Анжелик и Гийом.

Стефан уехал в Уральск. Весь день дул боковой ветер. Во время обеда лишь ненамного смог зарядится от солнца: тучи, позже пошел дождь. Удивительно, какие у на отзывчивые водители! Остановился, разговаривал по сотовому. Рядом остановилась Газель. Водитель уговаривал загрузить велосипед и ехать до Уральска бесплатно, угостил минералкой. Он видел Грегори утром в Атырау.

Последние 20 километров ехал без мотора, чтобы оставить заряд назавтра.

Пробег – 167 км

Время – 09:24

Средняя скорость – 18 км/ч.

Максимальная скорость – 26 км/ч

День сороковой, 28.07.2013

Уральск


Утром на трассе нашел отличный корейский ресторан. Светло, чисто и уютно. Яичница, манты с чаем обошлись всего в 500 тенге!

Мне все больше нравились солнечные панели. На утреннем солнце за полчаса аккумулятор неплохо зарядился! Стефан проезжает в день до 280 километров, поэтому не надеялся встретить его до Астаны. Но, только выехав, получил сообщение: «Где ты? Мне тоже нужно поменять Евро, встретимся в Уральске!»

Поездка в Уральск – одно удовольствие!

Скорость выше 27 км/ч, извилистая дорога, вокруг красивейшие пейзажи. Стефан свистнул мне уже в Уральске. Мы немного зарядились от солнца, разложив панели. В Уральске нас приветствовали водители из проезжающих машин и прохожие. Поменяли Евро. Потом с интересом осматривали Уральск – красивый и уютный город. В центре каждое здание – памятник архитектуры. В торговом центре нашли отличный ресторан с хорошей музыкой, вежливым англоговорящим персоналом. Комплексный обед с огромными порциями обошелся в 350 тенге.

На улице вокруг велосипедов собрались люди. Рассказали подробно, как выехать из города коротким путем. Проехали по мосту через красивейшую и легендарную реку Урал. Прощаемся со Стефаном. К сожалению, у Стефана тоже были проблемы со злыми людьми, поэтому он попросил сразу же ему звонить, если у меня возникнут проблемы.

По дороге на обед пригласили дальнобойщики из Турции. Мы мало понимали друг друга. Тем не менее, интересно общаться с людьми из разных стран, тем более с дальнобойщиками.Из Уральска вначале идет отличная дорога, правда потом тяжелый объезд по разбитой грунтовке.

Резинка на панелях лопнула, треснула спица. Сымпровизировал так же как раньше: просто загнул спицу DT Swiss на конце. Эти спицы хорошего качества. Сделал резинку, смазал цепь. Не рискнул снова ехать по разбитому объезду. Поехал по строящейся дороге. Велосипед заносило в стороны, но все равно шел быстро.

Поставил палатку рядом с объездной дорогой.

Пробег – 141 км

Время – 07:25

Средняя скорость – 19 км/ч.

Максимальная скорость – 40 км/ч

День сорок первый, 29.07.2013

С самого начала тяжело ехать – встречный ветер. Прятался под солнечными панелями от дождя. В поселке Жымпиты по совету Стефана закупил продуктов. Хозяйка магазина пригласила на чай. Дома меня очень хорошо встретили как гостя. Поставил заряжаться все аккумуляторы, которые были: от велосипеда, сотовый, МР3. Сосед тоже позвал в гости. Его семья – это тоже добрые и гостеприимные люди. Уговорили остаться на ночлег у них. Вечером счастливые ели рыбу и смотрели телевизор. Постирал и заново сложил все вещи. В бауле стало больше места.

Пробег – 80 км

Время – 04:50

Средняя скорость – 16 км/ч.

Максимальная скорость – 26 км/ч

День сорок второй, 30.07.2013

Подъем в восемь утра. Прощаемся. Хозяин проводил до трассы. Проехав 50 километров, вижу: на обочине стоит фура. Водитель дальнобойщик зовет на чай. Остановился не столько ради чая, а ради того чтобы поговорить с интересным человеком. Дальнобойщик Володя тоже назвал меня дальнобойщиком – для меня это приятно. Рассказал интересную историю: с детства мечтал о путешествиях, поэтому на выигранные деньги в три рубля купил атлас дорог СССР. Больше недели не может быть дома – дорога тянет. Позже он и друг догнали меня. Мы сфотографировались на память. Они уговаривали ехать хотя бы до Уральска.

Дальше трасса пустынна: мало машин, нет ни АЗС ни кафе. Проехал щит «Актюбинская область».

Все же нашел кафе, где рядом протекает речка и стоит огромный катер на земле. Планировал пройти двести километров, но чем-то сильно отравился. Мне повезло: слева заметил место для отдыха с туалетом. Палатку поставил там же рядом с туалетом.

Пробег – 197 км

Время – 09:31

Средняя скорость – 21 км/ч.

Максимальная скорость – 40 км/ч

День сорок третий, 31.07.2013

Актюбинск


Выехал. До полудня шел дождь. В поселке Хобда в чайхане переждал пока пройдет дождь. Где-то часа в три немного вышло солнце. Выехал. Начало припекать. Дальше спуски и подъемы, скорость 30 – 40 км/ч.

Настроение – отличное, даже несмотря на разбитый объезд в 15 километров.

Стефан находился в Актюбинске. Значит мне тоже туда. Поразительно, но в 9 вечера еще работали на дороге экскаваторы и бульдозеры. После объезда разбитый асфальт.

В Актюбинск прибыл в 21:30. На АЗС охранник пригласил на чай. Объяснил подробно дорогу до гостиницы «Илек», которая находится недалеко от вокзала. Найти его оказалось несложно: доехал до вокзала вдоль оставшейся троллейбусной линии. Позже мне помог найти гостиницу водитель на машине – как и в Будапеште и Кишиневе следовал за машиной. Водитель был начальником полиции.

Стефан ждал меня возле гостиницы. Мы втроем: Стефан, начальник полиции и я сфотографировались. В гостинице были: француз вело путешественник, которого мы встретили с Грегори возле Невинномысска и байкер из Алма-Аты.

Пробег – 164 км Средняя скорость – 19 км/ч.

Время – 08:46 Максимальная скорость – 41 км/ч.

День сорок четвертый, 01.08.2013

Стефан уехал раньше. Французский вело путешественник, попросил меня больше не рисковать и не ездить ночью. В продуктовом магазине была та же продавщица что и вчера. Она обрадовалась, что я из Казахстана. Мы немного поговорили: цены в Актюбинске, такие как в Астане, а зарплата в среднем 30 тысяч, вот и приходится ей по трое суток работать, чтобы выжить. Самое удивительное - это видел не только в путешествиях – люди, у которых трудная жизнь, как правило, самые добрые. Она уговорила меня бесплатно взять в дорогу выпечку и напиток.

Выехав из города, проехал через город Хромтау.

Окружающая природа очень красива.

На ночлег ушел в 21:00, палатку ставил в темноте.

Пробег – 161 км

Время – 08:01

Средняя скорость – 20 км/ч.

Максимальная скорость – 53 км/ч

День сорок пятый, 02.08.2013

Подъем в 08 утра. Ветер в спину. Несмотря на тучи, все же немного удалось зарядить аккумулятор. Тем временем пока обедал на АЗС в селе Карабутак, проезжавшие люди спрашивали: не нужна ли помощь? Нужно ли что-нибудь купить? Видели Грегори утром в Хромтау. Дальше – отличная дорога. До Кустаная еще 590 километров.

Наконец-то смог увидеть новую железнодорожную магистраль Алтынсарино—Хромтау. По магистрали между сопками шел товарный состав – это просто завораживающе.

На ночлег остановился у развилки дорог. Здесь есть место для отдыха с эстакадой, беседкой со столом и туалетом. Не стал ставить палатку, лег в спальник на скамейку. Пойдет дождь – не проблема! У беседки отличная крыша.

Пробег – 143 км

Время – 07:35

Средняя скорость – 19 км/ч.

Максимальная скорость – 37 км/ч

День сорок шестой, 03.08.2013

Выезд в семь утра. В поселке, а с 2003 года уже станции Комсомольский полчаса ждал, пока откроется магазин. За это время подружился с водителем такси. Он оказался интересным собеседником: в 2003 году, когда в посёлок пришла железная дорога, был большой праздник. Благодаря железной дороге жить стало намного лучше: люди нашли интересную работу, поселок стал развиваться, намного быстрее и безопаснее стало добираться людям до Актюбинска и Кустаная. Кстати: здесь много колонок, я заполнил водой всю тару.

Отлично шел по ветру без мотора целых 180 километров.

На въезде в Кустанайскую область стоял внедорожник с номерами Евросоюза, а рядом трое мужчин. Подружились. Они – братья, приехали из Германии в Казахстан проведать родину, где родились и когда-то жили. Угостили деликатесами из Германии.

Снова остановился на ночлег под крышей, теперь на автобусной остановке. Это удивительно, но такого красивого ночного неба со звездами как здесь, не видел никогда! Вышел посмотреть со стороны - это необычное ощущение счастья: остановка, велосипед, степь и это небо!

Пробег – 210 км

Время – 10:27

Средняя скорость – 20 км/ч.

Максимальная скорость – 44 км/ч

День сорок седьмой, 04.08.2013

Выехал поздно – в 9 утра. Стефан прислал СМС: «Я, Анжелик и Гийом не смогли проехать короткой дорогой в Аманкарагай. Дорогу развезло, потом она вообще теряется в степи. Мы возвращаемся. Не вздумай ехать так – наши тяжелые велосипеды не для этого! Едем через Кустанай». Конечно, поеду через Кустанай. Дальнобойщики в Жаилма тоже сказали, что там нет дороги.

Не успел выехать – снова дождь. Пролежал на асфальте под солнечными панелями три часа. Трассу на Кустанай строят заново, поэтому водитель самосвала посоветовал ехать по новому асфальту, а не по объезду. С сочувствием смотрел на огромные фуры, которые с грохотом ехали по объезду еще медленнее, чем велосипед. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается – новый асфальт преграждала земляная насыпь. Тщетно пытаюсь протащить велосипед – по ощущениям вес мотоцикла. И снова меня поразила отзывчивость и доброта людей на дороге! Остановились Жигули, оттуда молча вышли трое крепких парней и сразу же стали помогать мне. Даже вчетвером мы не сразу протащили велосипед.

Дальше дорога совсем разбитая.

Остаток дня шел небольшой дождь. Ночевка  в палатке на территории кафе в Ливановке.

Пробег – 86 км

Время – 05:17

Средняя скорость – 16 км/ч.

Максимальная скорость – 28 км/ч

День сорок восьмой, 05.08.2013

С утра не было солнца. Весь день дул встречный ветер. Проехал до Даниловки 40 километров. Здесь дальнобойщик попросил хозяина кафе, чтобы мне разрешили зарядить аккумулятор от сети. Вдруг все посетили кафе подбежали к окнам и стали с интересом смотреть. На улице было четверо велотуристов. Все мы вначале думали, что это иностранцы, как же мы обрадовались, когда узнали что это наши Казахстанские велотуристы! Они представляют велотуризм города Лисаковск. Мы остались взаимно рады, что мы земляки, а также за развитие велотуризма. Обменялись телефонами. Они поехали в сторону Уральска, а я в сторону Кустаная.

В сумерках поднялся на подъем, с которого открываются красивейший вид на город Лисаковск, лежащий за Тоболом. Реку Тобол не видно, так как протекает в ущелье. Возле кафе подружился с бизнесменом по имени Кайрат, который предложил ночлег в Лисаковке. Разумеется, бесплатно, Кайрат просто хотел помочь мне: на улице снова собирался дождь. Снова ехал за машиной. Так и доехали до промзоны. Здесь есть отдельная комната.

Пробег – 114 км

Время – 08:24

Средняя скорость – 14 км/ч.

Максимальная скорость – 30 км/ч

День сорок девятый, 06.08.2013

Кустанай

Утром выехал из Лисаковска. Дальше  - легендарная узловая железнодорожная станция Тобол. Восхищает развитие железных дорог Кустанайской области и интенсивность движения поездов. После Тобола начался дождь и так до самого Рудного. Рудный – довольно интересный и красивый город. От него и до самого Кустаная идет отличная четырёх полосная трасса с разделительной полосой.

Кустанай – это вообще отдельная тема, к которой надеюсь, вернусь в следующих путешествиях. В город не заезжал по двум причинам: промок до нитки и устал. Но, даже объехав город вокруг, вспомнилась Европа – именно так здесь все выглядит: лес, элитные зоны отдыха. Объездная дорога – это широкая бетонная трасса с освещением и всей придорожной инфраструктурой. Автобусы здесь в основном европейские в идеальном состоянии: гармошки Mercedes Benz O 405G, MAN SL 202. Но самое интересное  - это двухэтажные автобусы MAN SD202,работающие по 18 маршруту. Люди с удивлением смотрели со второго этажа на меня, а я с удивлением на автобус. Правда, от троллейбуса здесь остались только столбы.

Поехал искать на объездной дороге гостиницу «Ак Жол», которую посоветовали дальнобойщики. Найти гостиницу помогли люди на машине, которые видели нас по телевизору. Проехав Затобольск, нашел гостиницу. Цена койко-место 1500 тенге.

Велосипед закрыл в контейнер на стоянке грузовиков. Охранник отказался брать деньги за охрану велосипеда, а просто был рад помочь. Пожилая женщина - бармен в кафе тоже отказалась брать деньги за чай. Вывод – 99% людей на дороге – это добрые и отзывчивые люди, даже в городе.

Пробег – 125 км Время – 08:48

Средняя скорость – 14 км/ч. Максимальная скорость – 27 км/ч

День пятидесятый, 07.08.2013

Выехал по той же трассе, только обратно в сторону Астаны. Скорость не более 15 км/ч. Мокрый асфальт.

Остановился в кафе, здесь уже побывали Стефан, Анжелик и Гийом. Немного вышло солнце: немного подзарядился.

Буквально проехал 10 километров, и снова ливень. Пришлось съехать. Так пролежал около часу под кустом, завернувшись в палатку. Так можно согреться. Поехал дальше. Моросил дождь.…И чудо! Вышло солнце! Аккумулятор начал быстро заряжаться от солнца. Правда снова возникли проблемы с электроникой, так же как и в Молдавии: мотор работает на всю мощь. Поэтому включал его только на подъемах. Проблема решалась так: если сильно крутить педали на первой передаче, то мотор снова работал нормально.

Аулиеколь – красивейшее место! Лес, озера и извилистая дорога. После успел спрятаться от дождя на добротной советской автобусной остановке.

Потом прятался от дождя под деревом, под солнечными панелями.

К вечеру дождь перестал лить. На ночлег остановился в палатке возле кафе «Дальнобойщик». За небольшую цену здесь подают вкуснейшие манты и шашлык большими порциями. Вечером почистил и смазал цепь, подтянул тормоза. Колодки вконец стерлись, но ничего – до Астаны хватит.

Пробег – 137 км

Время – 07:20

Средняя скорость – 19 км/ч.

Максимальная скорость – 40 км/ч

День пятьдесят первый, 08.08.2013

«Мы снова едем вместе!»

Подъем в 06:30. Пока собирался, подружился с вежливым актюбинским дальнобойщиком и его сыновьями. Немного поговорили: он с двумя сыновьями с уважением относятся к вольным путешественникам. Всегда стараются им чем-нибудь помочь. Помогли и мне: скупили в магазине все шоколадные батончики и Кока-Колу. Баул уже трещал от продуктов. Как помню, тогда меня, тронула фраза дальнобойщика: «Для меня это радость, когда помогаю путешественникам, а ты наш Казахстанский дальнобойщик! Тебе тем более рад помочь!» Дети некоторое время бежали за велосипедом и желали удачи.

По дороге начался небольшой дождь, а я начал засыпать на ходу. Съехал. Так и проспал на матрасе под солнечными панелями два часа. Дальше – ветер в спину, скорость до 30 км/ч без мотора, аккумулятор заряжается.

В поселке Октябрьском возле кафе двое парней на машине начали вымогать деньги. За всю жизнь, что ездил на велосипеде в двадцати странах, такое было впервые. Один из них,  несмотря на свой крутой нрав, боялся камеры наблюдения у кафе. Угрожал, что меня закопают на трассе. Пришлось говорить, что это велопробег в честь Экспо от Министерства, после чего он стал извиняться и говорить, что просто пошутил и, сев в машину, уехали. Меня просто шокировало: то есть значит, если просто путешественник, значит, его можно и ограбить.

Еду дальше. Снова получил СМС сообщение от Стефана: «Анжелик и Гийом ждут тебя в мотеле за мостом на станции Есиль. Я буду ждать вас в Жаксы. Ты сможешь доехать до них сегодня? Держись, я верю в тебя брат!»  Не проблема – ветер в спину, заряд в аккумуляторе еще есть. Дальше Бузулук - это был передовой поселок, а теперь почти не осталось жителей. Это рассказал чабан на лошади, который ехал рядом со мной. Он здесь и живет. Картина вокруг действительно удручающая: брошенные дома, от некоторых остался лишь фундамент. Даже от железнодорожной ветки и моста осталась лишь насыпь.

Гийом размахивал руками, чтобы я увидел его. Здесь меня встречали Марк, Анжелика и Гийом. Мы были так счастливы снова увидеть друг друга! В последний раз виделись в кемпинге в итальянском городе Кремона. А теперь до Астаны будем ехать все вместе, и помогать друг другу! Повезло: взял последнее место в четырехместной комнате. Мы не пошли в кафе, а в дружной компании ели консервы и пили сок.

Пробег – 168 км

Время – 08:28

Средняя скорость – 27 км/ч.

Максимальная скорость – 37 км/ч

День пятьдесят второй, 09.08.2013

Собрались, выехали. Стефан ждал нас в Жаксы на заброшенной заправке, где и ночевал. Теперь нас пятеро на четырех велосипедах.

Ветер в спину, поэтому без труда преодолели 130 километров. Время пить чай. Как же нам повезло! Справа от дороги стояла настоящая юрта. Здесь настоящая казахская кухня: баурсаки, лепешки, кумыс. Самое интересное, у хозяйки есть тетрадь, где путешественники со всего мира оставляют благодарности и добрые пожелания путешественникам. Мы тоже оставили пожелания.

Возле Атбасара дул сильный ветер и шел дождь. Промокли до нитки. Остановились в гостинице.

Пробег – 164 км

Время – 07:57

Средняя скорость – 20 км/ч.

Максимальная скорость – 32 км/ч

День пятьдесят третий, 10.08.2013

Утром снова шел дождь. Шли в основном все вместе колонной.

На станции Жалтыр меняли мост через железную дорогу, поэтому нужно объезжать по разбитому объезду. Ждали, пока проедет электропоезд Атбасар – Астана. Остановились в гостинице в Астраханке за 2200 с человека. Нам как путешественникам дали две лучшие комнаты.

Пробег – 114 км

День пятьдесят четвертый, 11.08.2013

Финиш. Астана

Выехали не спеша.

На полпути до Астаны нас встречал с камерой Флориан.

Теперь нас шестеро: Флориан на машине, остальные на велосипедах. Когда до Астаны осталось сорок километров, мы все вместе пошли в кафе – устроили праздничный обед. Закрыл лицо афганским платком по двум причинам: аллергия, и то, что все начнут снимать на камеру – не люблю это.

Не доезжая посёлка Талапкер, нас встречала повар Жанна, которая была в Карцаге на фестивале.

Талапкер! Уже четыре полосы. На посту ГАИ нас встречала Альмира из Астана Экспо 2017. От поста до монумента Байтерек в Астане нас сопровождали две машины ГАИ. Конечно, спасибо им, но они явно перестарались. Проспект Тлендиева – это четыре полосы в каждую сторону. Но блокировали все четыре полосы! Зачем? Кода 4 маршрут автобуса выезжал с остановки, машина ГАИ резко остановила его, в результате все люди в салоне упали. Уставшие люди ехали с работы, а тут еще и падение. Когда я обернулся, мне стало плохо: за нами медленно ехали сотни, если не тысячи машин. Тем не менее, нас приветствовали многие люди. Это приятно.

Флориан брал у нас интервью прямо на ходу. Потом повернули на улицу Сары-Арка. Возле монумента Байтерек меня встречала мама и повар Жанна. Специально приехал встретить нас глава вело сообщества Астаны Манарбек Абенов.

Поставили велосипеды в выставочный комплекс «Корме». Нас поселили в жилой комплекс «Северное сияние» на тридцать первый этаж.

Вот и закончилось наше велосипедное путешествие The Sun Trip 2013 на солнечных велосипедах из Шамбери в Астану в 8000 километров.

Спасибо, тебе друг Флориан за организацию и спонсорство. За это замечательное путешествие, где я нашел столько друзей.

Пробег – 134 км

5. Материальное обеспечение

Груз – 40 кг

СНАРЯЖЕНИЕ ГРУППОВОЕ

Палатка 3-местная, натяжная, с комплектом стоек и колышков

Спальник

Каремат

Примус, 2 баллона

Медицинская аптечка: стандартная.

Трос противоугонный с замком

Фонари - 3 шт

Спички

Пакет пластиковый с дневником

Карта дорог Италии, Словении, Венгрии и Евразии.

Вело спидометр электронный - 1 шт.

Набор инструмента, запчастей: Цепь, 2 покрышки, 3 камеры, 1 насос, 2 рем набора для камер, масло для цепи, шестгранники, 15-й ключ, плоскогубцы

Фотоаппарат - 1 шт.

СНАРЯЖЕНИЕ ЛИЧНОЕ

Велосипед Yuba Cargo Bike (промыт, смазан, люфты отрегулированы).

Большой баул

Вело насос.

Велоаптечка.

2 сликовые покрышки Швальбе

Стандартный набор вело инструмента.

Запасная камера – 3 шт

Ложка, кружка, миска, фляжка.

Куртка штормовка, 2 майки, носки, штаны

6. Расходы

2000 Евро

7. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

Для такого путешествия подойдет любой велосипед. В моем случае это был надежный грузовой велосипед Yuba Cargo Bike. Трасса – не сложная.

Проблем с едой нет. Даже если закончится вода, вы всегда можете рассчитывать на добрых людей по трассе. В Европе почти везде есть кемпинги.

Заключение: в этом путешествии встретил много хороших людей, Увидел насколько красива природа и города на протяжении всего маршрута.

8. Благодарности

Выражаю благодарность тем, кто оказал мне помощь в поездке.

  • Спасибо маме и сестренке, вы всегда поддерживали меня и помогли со сборами в дорогу.
  • Спасибо еще раз маме за редактирование отчета о путешествии.
  • Спасибо тебе Камила что проводила меня. Твоя поддержка всегда помогала мне в путешествиях.
  • Спасибо Флориану Байли за организацию такого замечательного велопробега и спонсорство.
  • Спасибо всем дальнобойщикам. Вы всегда нам с удовольствием помогали, когда вы на дороге, я всегда счастлив путешествовать.
  • Спасибо вам земляки – жители Казахстана что каждый день поимогали мне во всех путешествиях по нашей стране.
  • Спасибо Велосообществу Казахстана, а именно: Думану Капасаву, Саулету и Жанар Самбетовой за продвижение меня как участника.
  • Спасибо Эльвире и Христиану – вы были мне как близкие родственники и всегда помогали.
  • Спасибо Стефану – мой французкий брат, ты всегда поддерживал меня.
  • Спасибо вам Эмили и Гийом за французскую кухню. Спасибо что так тепло приняли.
  • Спасибо вам Марк, Стефан, Анджелик и Гийом – эти три дня нашего совместного путешествия по Казахстану были одними из самых счастливых в моей жизни.
  • Спасибо велосообществу Молдавии: Себастьяну и Стасу. Вы приняли меня как родного.
  • Спасибо велосообществу Херсона и Роману за теплый прием.
  • Всем моим друзьям из Сан Трип за дружбу и отзывчивость не только ко мне, но и другим участникам велопробега.
  • Министерству иностранных дел, Максату за помощь со встречей нашими посольствами. Спасибо вам Максат.
  • Посольствам Казахстана в Будапеште и Кишиневе за радушный прием.
  • Посольству Франции и Швейцарии в Астане
  • Украинским авиалиниям за комфортный полет.

Авторские права защищены

Ad

Rate post

6

Comments

Login to comment