Yvision.kz
kk
0
05:36, 10 июля 2014

о chocolife.me

Многие мои знакомые и друзья, как и я, пользуются услугами купонных сервисов. Это удобно и позволяет сэкономить средства.

Мне интересно было узнать как работает купонный сервис. И вот что из этого вышло.

Договорился о встрече с CEO Chocofamily Рамилем Мухоряповым. Компания располагается в БЦ "Лотос" на ул. Макатева, 117 (угол ул. Масанчи), 3-ий этаж, оф. 321.

Каждый входящий увидит такой интерьер.

Blog post image

Приветливая девушка на reception пока я ждал Рамиля предложила угостить напитком (вода, чай).

Blog post image

Blog post image

Понравилось оформление интерьера кабинетов. Как пояснил Рамиль, в каждом кабинете есть свой супер-герой, который несет определенный смысл и придает ребятам боевой настрой.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Рамиль, расскажи как начиналась история chocolife.me?

Изначально у истоков компании стояло два человека: я и Анвар Бакиев. Спустя месяц нас было уже 10 человек: Руслан Садыков  - человек, отвечающий за маркетинг, Николай Бабешкин (сегодня он CEO в kolesa.kz) – отвечающий за IT и sales-команда, которая протаптывала дорожку к нашим партнерам и ставила все первые акции на сайте Chocolife.meЧерез год штат компании увеличился до 50-60 человек. В 2013 году – нас стало около 150 человек. С тех пор, общее количество сотрудников остается на этом уровне, изменяясь лишь внутри, за счет перехода сотрудников в новые проекты (Chocomart, Chocotravel, Chocofood, Lensmark) и уменьшения в Chocolife.me. Уменьшение сотрудников в Chocolife.me происходит за счет автоматизации процессов и повышения уровня эффективности одного сотрудника.

Какие обороты у компании?

В 2011 году оборот компании составил 1 млн. долларов США, в 2012 году - $6 млн., в 2013 - чуть меньше $ 8 млн. В 2014 году ожидаем больше 9 млн. долларов США.

Как пришла вообще идея создания купонного сервиса в Казахстане?

Я в то время учился в Москве и видел как быстро развиваются купонаторы в России. Писал диссертацию о социальных сетях, в частности о том, как работают сетевые эффекты и что в них характерного. Groupon - это типичная социальная сеть, которая объединяет людей, чтобы получать лучшие условия закупок. И в этом сила купонного сервиса, что он объединяет большой спрос. Мы тоже можем делать это, подумал я. Например, продать 100 айфонов за день. Ведь, если ты покупаешь 100 айфонов, то цена будет ниже, чем при покупке 1 айфона. Вот в этом, наверное, и красота groupon, что ты собираешь много людей и дальше договариваешься с партнёрами о специальных условиях обслуживания твоей аудитории.

Кто был первым клиентом из числа партнёров?

Был организатор танцевального батла, как в американских фильмах типа «Шаг вперед», где были задирки, танцы групп, иностранное жюри и мы сами сходили на эту акцию. Мероприятие прошло весело и  увлекательно.

Спустя 3 года - теперь ты, как руководитель крупной компании, наверное, отслеживаешь только крупные события в жизни компании: перешли какой-то важный психологический рубеж - количество клиентов, количество проданных купонов, объем продаж?

Корпоративный дух компании – это наше все. :-) Мы отмечаем все значимые события, начиная с ключевых событий компании, заканчивая днями рождениями сотрудников. А раз в месяц мы проводим семейное мероприятие для всего холдинга, под названием ChocoFest.

В данный момент я не руковожу проектом Chocolife.me напрямую, поэтому не всегда слежу за выпуском новых акций, которые проводятся на нашем сайте. Бывает, что ребята рассказывают мне о какой-нибудь акции, которая была на Чоко, а я даже и не в курсе. :-)

Сколько примерно акций проводите в месяц?

Около 500 акций в месяц по всем городам.

Какой % роста показывают компании сейчас?

Chocolife примерно 10-20% в год, другие проекты растут в разы. Например, Chocotravel за 2 последних месяца вырос в 2 раза. Или Chocofood за месяц вырос на 50%. Уже сегодня оборот двух компаний Chocomart и Chocotravel больше, чем оборот Chocolife.me.

Какую задачу ставишь себе по развитию Chocogroup?

Перед Chocomart.kz стоит задача – продавать все, что есть в Казахстане и по самым лучшим ценам.

В перспективе видим, что главенствующим проектом по оборотам будет Chocotravel. Сегодня по динамике развития сумма среднего чека на Chocotravel.com 600$, а на Chocolife.me - 20$. В дальнейшем же сумма на Chocotravel будет расти, т.к. будем подключать туры. А благодаря Ассоциации Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции (учредителем и членом в числе которых является и наша компания) к концу года начнём продавать и жд билеты.

На мой взгляд, как бы нескромно это не звучало, но у Chocotravel.com - лучшая технология в Казахстане. У нас самые низкие цены на авиабилеты в сравнении с сайтами похожей тематики.

А какое соотношение по направлениям продаж?

Пропорция примерно 50/50, поэтому важно качественно проработать и международные направления. Например, как наиболее дешёвым способом добраться из Алматы в Москву или из Астаны в Лондон.

По внутренним рейсам лидируют Air Astana и Scat - порядка 98%.

Главная для нас задача - сосредоточиться на ключевых направлениях.

Помимо этих проектов у вас есть и chocofood. Расскажи подробнее как работает данный сервис?

У нас есть целый ряд ресторанов, с которыми мы работаем эксклюзивно. Среди них сеть РосИнтер ("Il Patio", "Планета суши", "American Bar and Grill"). Также эксклюзивное сотрудничество и KFC и Pizza Hut. Это фундаментальные рестораны, на которые приходится значимый объем заказов.

У нас подключено 150 ресторанов в Алматы и в Астане. На ТОП 10 ресторанов приходится порядка 90% заказов.

Мы хотим отработать с этими топовыми ресторанами скорость доставки.

Если у ресторана "хромает" скорость доставки, то снижается рейтинг ресторана. А это влияет на положение ресторана в списке на сайте.

А как изначально рестораны отнеслись к идее, чтобы клиенты заказывали на едином сайте?

Многие сразу отозвались. Есть рестораны, которые считают, что им это пока не нужно. К этому числу относятся "Manga суши", с которыми нам пока не удалось договориться. Я уверен, что сотрудничество с chocofood выгодно для любого ресторана. Стоимость привлечения одного клиента обходится в сумма в 4-5 раз больше, нежели размер комиссии, который получим мы с первого заказа. И только с шестой покупки мы покроем свои расходы на привлечение. Такие же расходы будут и у ресторана, если они будут самостоятельно привлекать клиента. Поэтому ресторану дешевле отдать 10-15% с заказа, чем тратить большие средства на привлечение клиента. Но, за нами большая аудитория и мы прокачиваем лейбл.

Как за эти годы изменилась политика компании?

Мы стали сдержанее в плане инвестиций. Если раньше мы хватались за всё и пытались успеть всё, то сейчас мы гораздо избирательнее. Подход стал более взвешенным. Мы довольно много обжигались и я рад, что это произошло на заре становления компании, когда цена ошибки не критична.

Теперь мы хотим расти спокойно (не скажу что сдержанно) и очень качественно. К примеру, вышел продукт и мы точно знаем - это лучший продукт в Казахстане. И если у коллег появилась какая-то классная фича, то мы обязательно доработаем свой продукт, сделав его более выгодным и привлекательным.

Хотя у ваших проектов много клиентов, но практически не слышал критики и не видел негативных отзывов в плане качества обслуживания. Как это вам удается?

По каждому проекту у нас есть отдельная группа, которая отвечает за качество обслуживания. Если есть какие-то проблемы, то продумываем как её решить. Не скажу, что у нас всё идеально. Но, с возникшими проблемами мы справляемся четко.

Качественное обслуживание клиентов - это самое сложное в работе любой компании.

На мой взгляд, это не сложно. Всё зависит от того, любишь ли ты клиента по настоящему или просто «делаешь свою работу», отрабатывая зарплату. Тут нет высшей математики. Важно понять, что людей раздражает и устранить эти раздражители. Поэтому, наш подход - сделать всё по-человечески.

Blog post image

Что можно ожидать клиентам в ближайшее будущее?

Сейчас мы работаем над более глубокой, сквозной интеграцией между нашими проектами. Будет единый аккаунт и единая бонусная система.

Эту идею нам подсказали сами клиенты, когда обращались в нашу службу заботы о пользователях с вопросом: «У меня есть деньги на Chocolife.me, можно ли ими оплатить заказ на Chocоfood.kz?». Пока это невозможно, но мы понимаем, что для клиента - это удобно. В данный момент мы активно работаем над единой бонусной системой и планируем запустить ее до конца 2014 года.

Также мы запустим обновленный сайт Chocolife.me, который безусловно удивит и порадует наших пользователей, ведь интерфейс и навигация станут более удобными.

Рамиль, спасибо за интересный рассказ!

Дорогой читатель, а какие вопросы есть у Тебя? ;-)

0
7129
1