Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
09:32, 22 июня 2014

Вело путешествие Астана – Алма-Ата – Талды-Курган – Текели

"способ - полная импровизация..." - Эрнесто Че Гевара де ла Серна

"люди ищут причину, чтобы не путешествовать... отсутствие денег - не проблема" - сказано всеми путешественниками мира.

Blog post image

ОТЧЕТ

вело туристский поход по Северному, Центральному и Южному Казахстану.

Дата: с 18.08  по 08.09.2011 года

Руководитель:   Сызбаев Аскар

e-mail: the.traveller@mail.ru

телефон: 8 705 288 05 03

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

1.       Справочные сведения о походе

2.       Обзорная карта региона (с указанием маршрута и подъездов)

3.       Общегеографическая и туристская характеристика района похода

4.       Техническое описание маршрута

5.       Материальное обеспечение

6.       Расходы

7.       Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

8.      Благодарности

1. Справочные сведения о походе.

- место проведения: Северный, Центральный и Южный Казахстан

- вид туризма: велосипедный

- категория сложности похода: пятая

- протяженность похода: общая – 2000 км, активной части – 2000 км;

- сроки проведения: 18.08.2011 – 08.09.2011

- продолжительность активной части: 18 дней

- подробная нитка маршрута: Астана – Караганда – Балхаш – Алма-Ата (трасса М 36) – Большое Алма-атинское Озеро - Космостанция – Алма-Ата – Медео – Чимбулак – Гляциологическая база Туюк Су (ледник Молодёжный – 3500 метров над уровнем моря) – Алма-Ата – Капчагай – Талды-Курган – поселок Екпенды – Текели – Талды-Курган.

- список группы: Сызбаев Аскар.

Опыт:

1). Прага – Дрезден (Европа) 1 к.с.

2). Первые самостоятельные поездки совершал по Заилийскому Алатау – Алма-Ата, озеро Иссык, Алма-Ата – Капчагай – Алма-Ата, Астана – Караганда, Кокчетав – Щучинск.

2. Обзорная карта региона

Blog post image
3. Общегеографическая и туристская характеристика района похода

Регион представлен степями, высокими горами.

У этого региона богатые туристические возможности. Регион уже сегодня очень популярен среди туристов и вольных путешественников.

Климат – резко континентальный. Местами суровый. Снег лежит на высотах от 3000 м над у.м. и выше. Конец лета - осень – благоприятное время для путешествий.

Наиболее интересные природные объекты: Бетпак Дала, озеро, Балхаш, горные районы Алматинской области.

4. Техническое описание маршрута.

Железный конь: старый и убитый Giant Boulder 2005 года выпуска.

Blog post image

Оборудование: навеска Shimano Altus. Почти стерты седьмая и шестая звезды, цепь растянута. Работает в основном только передний тормоз. Вилка –Suntour. Покрышки – дорожные Author.

Задний обод треснут при спуске с БАО. Обод усилен железными мебельными скобами, излишки спилены болгаркой.

Blog post image

Багажник – производства Чехии, купленный в Пражском супермаркете на распродаже за 115 крон. Багажник не предназначен для велотуризма. Пришлось сделать усиленный багажник алюминиевой проволокой АППВ (во всех квартирах) и пластиковые трубы, оставшийся после ремонта, доска - лопасть от китайского вентилятора.

Blog post image

Вместо специального баула для велотуризма, пришлось связать три чешских рюкзака проволокой.

Blog post image

 

Предисловие.

Именно на это мое первое дальнее  вело путешествие, меня вдохновил, наверное, лучший  фильм Diarios de motocicleta - Че Гевара: Дневники мотоциклиста.

"Способ - полная импровизация..." - Эрнесто Че Гевара де ла Серна. Под фразой из этого фильма «полная импровизация» подразумевалось, что поехал почти без денег на разваленном велосипеде.

План – проехать 1200 км за десять дней.

Цель - доехать до Алма-Аты, увидеть озеро Балхаш. Мечтал об этом давно.

Опыт велотуризма получил в походах выходного дня. Спасибо моим замечательным друзьям, опытным велотуристам: Сергею Тульскому и Морису.

Для того чтобы не бояться ночевать в палатке одному, перед путешествием выехал на велосипеде на два дня по маршруту Астана – Ерментау – Астана.

День первый, 18.08.2011.
Выехал в 07:15 утра.

Blog post image

До 12 дня холодно и пасмурно, но зато дул ветер в спину. Начало болеть правое колено, из-за баулов задержался – приходилось их привязывать, так как падали и задевали колесо.

Обед – под мостом. Отсюда открывается красивейший вид на железную дорогу.

Blog post image

На ночлег остановился в 18:00 возле поселка Осакаровка рядом с железной дорогой в лесопосадке.

Blog post image

Blog post image

Пробег – 120 км.
Время – 06 ч 50 мин.
Средняя скорость – 17 км/ч.
Максимальная скорость – 31 км/ч.

День второй, 19.08.2011.
Была самая трудная ночь, почти не спал: в 2 часа ночи пошел дождь, потом гром и гроза – было страшно.

Утром завтрак из гречки. Выехал в 07:10 утра, пока выкатил из лесопосадки, велосипед и я были все в грязи.

Blog post image

Поехал так же быстро – ветер в спину, скорость иногда была 30 – 40 км/ч, так как много спусков. Из Темиртау позвонил Михаилу из туристического вело клуба Авалон, договорились о встрече. Перед Карагандой дорога была закрыта в связи с ремонтом путепровода через железную дорогу. Пришлось объезжать, о чем не раз пожалел, нужно было просто перетащить велосипед через рельсы, в итоге крюк на 10 км больше.

В Караганде встретился с Михаилом и руководителем клуба Авалон Виталием. Потом они помогли мне – были рядом с велосипедом, пока я покупал продукты в супермаркете и был в оптике – большое им спасибо.

Blog post image

Кстати возле City Mall, есть, отличная вело парковка, куда я и поставил велосипед с баулами. После попрощались, и я выехал, сразу же пошел дождь. На спуске с моста стало тяжело ехать из-за того что было много машин и автобусов, а у меня нагруженный велосипед на сликах. С грустью смотрел на улицы: здесь, когда то был троллейбус,…а теперь только столбы

Blog post image

Выехал от ж/д вокзала по 7 маршруту троллейбуса до мкр. Юго- Восток и снова на трассу М 36. Снова дождь. Остановился под мостом, думал здесь заночевать, но место показалось не безопасным. На карте на 988 км есть кемпинг, до него пришлось ехать в темноте. Там попросился на ночлег на стоянку грузовиков. На ночлег в 20:40.

Пробег – 120 км.
Время – 08 ч 04 мин.
Средняя скорость 18 км/ч.
Максимальная скорость – 46 км/ч.

День третий, 20.08.2011.
Подъем в 05:00, выезд в 06:15. Навстречу мне бежали парень с девушкой – спросили, где вулканизация. Парень сказал, что бегут уже 5 км, я показал им направление ближайшего поселка, который проехал вчера ночью. От 06:40 до 09:30 пришлось пережидать дождь в железобетонной трубе под дорогой, заодно и выспался.

Blog post image

После девяти утра резко рассеялись тучи, и вышло солнце. Степь после дождя – это необычайно красиво!

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Когда обедал, то подружился с чабаном.

Blog post image

По дороге в куче мусора нашел немало свежего урюка. Съел сколько смог – вроде живой.

Blog post image

В тот день было прохладно, все еще оставались на небе тучи. Думал уйти на ночлег в 18:30, но решил продолжить путь. Правда, после 20:00 ехать стало опасно – быстро стемнело, еле как нашел железобетонную трубу под дорогой, велосипед туда не влезал, пришлось снять переднее колесо. Поставил велосипед, сам лег в спальнике без палатки.

Пробег – 162 км.
Время – 08 ч 01 мин.
Средняя скорость – 20 км/ч.
Максимальная скорость – 44 км/ч.

День четвертый, 21.08.2011.
Подъем в 06:00, выезд в 07:45.

Blog post image

В Акчатау два раза дальнобойщики предлагали ехать с ними до Алма-Аты или Балхаша, но я сказал, что давно мечтал об этой поездке именно на велосипеде. Там же в Акчатау купил хлеб, сгущенку. В этом магазине, когда женщина узнала, что я ночевал в степи, то ужаснулась: как она сказала и другие люди – в этих местах много волков. С этого момента решаю ночевать возле АЗС и кафе. Потом женщина в этом магазине дала мне бесплатно мяса и пожелала счастливого пути. В этот день на трассе получил первый прокол. Повсюду валялись разорванные покрышки от европейских грузовиков, от проволоки этих покрышек и получил прокол. На карте на 698 км должен был быть кемпинг, но его там не оказалось. Из последних сил добрался до 694 км, там есть кафе, спросил можно ли рядом поставить палатку. «Зачем платку, ночуй в кафе», сказал хозяин кафе Дима. Мне была предоставлена отдельная комната. Мы пили чай и смотрели, как ночью по трассе проносятся фуры, еще проехало минимум 3 автобуса BS090, наверное, для Алма-Аты.

Пробег – 147 км.
Время – 08 ч 28 мин.
Средняя скорость – 17 км/ч.
Максимальная скорость – 36 км/ч.

День пятый, 22.08.2011.

Утром снова заменил камеру – была спущена, видимо из-за латки. Завтрак с чаем и арбузом. Распрощались с Дмитрием. Выехал в 07:45.

В городе Балхаш был в 10:50.

Blog post image

Затем посмотрел город – Балхаш красивый и чистый город.

Blog post image

Blog post image

Два часа простоял в очереди в кассу за деньгами, купил продукты. Выехал из города в 16:50. Видно железную дорогу Актогай – Моинты. Новый тепловоз Evolution тянул грузовой состав в сторону Моинты.

Blog post image

Решил уйти на ночлег в 19:15 в трубе под дорогой, но как стемнело, стали выползать скорпионы и думаю что змеи. Я быстро собрался, с большим усилием, выкатил по откосу на шоссе тяжелый велосипед. И в 20:30 поехал в сторону поселка Гульшат – там есть кафе на карте. Ехать пришлось эти 27 км в полной темноте. Хорошо что поставил перед выездом на велосипед фонари. В 22:30 там все было закрыто, поселок почти невидим: темень. Как проехал поселок, через 2 км просто положил спальник и велосипед на откосе от дороги. На ночлег ушел в 23:30. Ночью рядом со мной сломалась фура  у дальнобойщиков. Они спросили всё ли у меня в порядке. Я сказал что не нашел кафе и поэтому здесь. Они пожелали мне удачи и уехали.

Пробег – 131 км.
Время 08 ч 27 мин.
Средняя скорость – 16 км/ч.
Максимальная скорость – 34 км/ч.

День шестой, 23.08.2011.
Подъем в 05:10. Выехал в 05:30 чтобы не увидели с поселка.

Blog post image

Больше всего в этот день беспокоился из-за того что у меня осталось мало воды. Снова не оказалось кафе, которое на карте должно было быть на 582 км.

Blog post image

Мне повезло: через 20 км на обочине попросил у водителя КамАЗа воды, он дал мне 1,5 л воды – этого было более чем достаточно до ближайшего кафе. Возле советской остановки удобное место для отдыха.

Blog post image

Проехал, Сары Шаган, не останавливаясь.

Blog post image

Blog post image

На 498 км сразу после Сары Шагана военные с бензовоза спросили куда еду и позвали на чай в ресторан. Там шикарно поели, блюдо из балхашского сома. Поблагодарив, спросил про пляж, и, узнав месторасположение, поехал. Въехал в Джамбульскую область. Какая же здесь красивая природа!

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Не доезжая,  моста через железную дорогу на 466 км есть поворот на пляж, который расположен в 500 м от трассы. Озеро очень красивое. Там были дальнобойщики, поэтому я, не опасаясь, оставил вещи и пошел купаться. Вода была отличная!

Blog post image

Blog post image

После в 19:00 поехал через железную дорогу вдоль озера Балхаш.

Blog post image

Blog post image

На 463 км возле кафе меня пустили переночевать и дали кровать. Постелил спальник и пошел спать. В этот день стало тяжело ехать – растянулась цепь и стала проскакивать, ехать теперь можно было только на передаче 1-6 и ниже или на 3, на второй, только если дорога идет вниз. Также в этот день встретил дальнобойщиков, которые видели меня в Караганде.

Пробег – 121 км.
Время – 8 ч 44 мин.
Средняя скорость – 16 км/ч.
Максимальная скорость – 30 км/ч.

День седьмой, 24.08.2011.
Выезд в 08:40. Ехать стало легче: крутые подъемы и спуски.

Blog post image

Blog post image

Удивительно, среди степей, рядом с озером оказывается есть такие красивейшие горы! Фуры поднимаются здесь с трудом, а спускаются на первой и второй передачах.

Blog post image

Велосипед быстро разгоняется на спуске.

Blog post image

На 430 км хозяин узбекской кухни пригласил на чай. Там был почти два часа, зарядил телефон и MP 3. Поехал дальше, снова встретил дальнобойщиков, у которых сломался грузовик. Попросил воды у них. Проехал через солончаки.

Blog post image

В 18:10 приехал на 355 км (точно не помню). Там есть кафе «Старый замок» и пляж внизу. Здесь на пляже  тоже были в основном дальнобойщики. Спрыгнул в воду с мостика, искупался, потом стал собираться. Люди подходили и спрашивали о поездке. Было много машин с российскими номерами.

Blog post image

Решил ехать до 343 км, там по карте - пост транспортного контроля – это станция Бурабайткал. Полицейские тоже спросили о поездке и показали хорошее место для палатки. Они предложили мне ехать на грузовике до Алма-Аты, но я снова сказал, что давно мечтал об этой поездке. На ночлег в 20:10

Пробег – 126 км.
Время – 7 ч 06 мин.
Средняя скорость – 17 км/ч.
Максимальная скорость – 48 км/ч.

День восьмой, 25.08.2011.
Подъем в 5 утра, завтрак, потом долго собирался. Выезд в 08:40. Полицейский спросил, как отдохнул, пожелал счастливого пути и сказал быть осторожней на трассе. Где то через 10 км дорога раздваивается: прямо – Чу, Шымкент, налево – Алма-Ата. Дорога местами разбита.

Blog post image

Нужно  в этот день проехать 147 км до поселка Кашкенгель. Первые 90 км скорость была 20-30 км/ч, но потом стало тяжело ехать: дождь, ветер, цепь еще больше проскакивает, и еду на 1-5, 1-6.

Зашел купить воды в кафе, но работник просто вынес две бутылки ледяной воды и отказался брать деньги. Вода со льдом, очень кстати! Спасибо.

Blog post image

Планируя это путешествие, все боялся, что велосипед развалится. На 2 большой звезде - передаче ехать невозможно. Так въехал в Алматинскую область.

Blog post image

С трудом в 19:30 доезжаю до Кашкенгеля. Хотел там купить хлеб или бич пакет, но все было дорого. Палатку мне разрешили поставить сзади АЗС.

Пробег – 156 км.
Время – 9 ч 38 мин.
Средняя скорость – 16 км/ч.
Максимальная скорость – 37 км/ч.

День девятый, 26.08.2011.
Подъем в 05 утра, выезд в 7. Сфотографировался на память с велосипедом, хотя вид совсем неважный из-за вчерашней усталости.

Blog post image

Через 17 км возле поселка Ащису решил купить местный арбуз, о котором мечтал с Астаны! Арбуз стоил всего 100 тенге! Женщины пригласили меня за стол, угостили дыней. С трудом съел целый арбуз. Потом сфотографировались.

Blog post image

Blog post image

Через 26 км, возле поселка Бозой уже другие продавцы арбузов пригласили на чай. Я уже не мог смотреть на арбуз. Потом поехал дальше, и везде где продавали арбузы, звали на чай, но я торопился. На 98 км есть место для отдыха. Там тоже подружился с водителями грузовика, они угостили печеньем и тоже уговаривали не мучить себя и ехать с ними до Алма-Аты.

Blog post image

На карте на 78 км кафе. Решил ехать. Природа резко изменилась, вместо степи – леса, каналы и болота. На 78 км кроме эстакады ничего не оказалось. На часах 18:40. Решил ехать до 58 км, где на карте пост ГАИ и АЗС. Последние 8 км был просто убийственный спуск. Едва видел дорогу. Жег тормоза, можно было и быстрее ехать, но упасть 40-60 км/ч с баулами весом около 30 кг не очень хотелось, да еще и в темноте, а сзади многотонные фуры – они тоже торопились домой. От каждой фуры, КамАЗ или иномарка шёл запах паленой резины. Не видел в темноте на столбиках номера километра, поэтому просто выехал на встречную полосу и посмотрел – 65 километр, значит мне еще 7 км! Дальше просто считал столбики. Из-за подъема не было видно света от АЗС. Уже думал, что снова ошибка на карте. Как же обрадовался, когда увидел красный свет, оказалось что это не светофор поста ГАИ, а табло с ценой бензина. АЗС как в американских фильмах – огромная площадка, много грузовиков – очень красиво! Сразу пошел к дальнобойщикам спросить, где лучше заночевать. Разговорились: один водитель говорит, что видел меня в темноте и принял за дорожный знак, и только вплотную подъехав, увидел что «знак» двигается! И уже потом что это вело турист. В тот день я ехал без фонарей. Посочувствовали мне и дали хороший совет – надевать светоотражающий жилет и  угостили чаем – чай был отличный! За разговором как всегда сказал что, такие, что они самые счастливые люди, потому что путешествуют по свету. Потом спросил у работника АЗС, где поставить палатку. Он сказал, можешь ночевать на АЗС, где я и заночевал. В тот день потерял карту.

Blog post image

Пробег – 145 км.
Время – 8 ч 49 мин.
Средняя скорость – 16 км/ч.
Максимальная скорость – 38 км/ч.

День десятый, 27.08.2011.
Подъем в 04:30 утра, завтрак. Поблагодарил работников АЗС, потом рассказал полицейским о путешествии. В ровно 6 утра начал движение. Первые 10 км дорога шла вниз, но потом ехать стало тяжелее – не более 15 км/ч.

Blog post image

До станции Чемолган справа  сильно воняло, наверное, там очистные сооружения. Странно, но до Ташкентской движения по трассе почти не было. На Ташкентской начался настоящий хаос – очень много машин. Дальше, еще хуже – городские автобусы, и пробки на километры. В 09:18, наконец, осуществилась моя мечта – въехал в Алма-Ату!

Blog post image

Затем купил кефир, быстрый перекус. Ехать дальше приходится по обочине – пробки. После поворота на больницу Калкаман пробки уже нет, теперь еду по дороге. Поворачиваю в микрорайон Аксай, посмотреть на новую линию троллейбуса и на трамвай. Сказать честно, был расстроен состоянием не только электротранспорта, но и автобусом. Троллейбусы по новой линии так и не пошли – нужна тяговая подстанция. Поднялся до проспекта Абая, затем на запад.

Пришлось разорвать цепь, так как ехать стало совсем невозможно, поставил старую от другого велосипеда, которую вез с собой. Поехал на Бурундайское кладбище, навестить бабушек. Там почистил могилки от травы, положил цветы. Назад еду в подавленном состоянии.

Направляюсь в сторону Космостанции, выбрав кратчайший путь.

Blog post image

Blog post image

На эко посту разговорились с экологами. Ехать с баулами стало очень тяжело: скорость не более 4-6 км/ч. После эко поста увидел, что стало с нашей природой, если раньше после поста было 1-2 ресторана, то теперь тут все застроено и продолжает застраиваться. Тянь-Шанские ели, и деревья вырубаются под застройку.

Дорога вверх отличная.

Blog post image

В 18:40 иду ставить палатку, не доезжая Аю Сай. В темноте переобул слики на горные покрышки. Выяснилось, что потерял чай. Хоть и были тучи, дождя ночью не было.

Пробег – 107 км.
Время – 10 ч 32 мин.
Средняя скорость – 14 км/ч.
Максимальная скорость – 32 км/ч.

День одиннадцатый, 28.08.2011.
Подъем в 04:30 утра. Чувствую себя совсем уставшим. Быстрый завтрак из сгущенки с хлебом, сбор палатки, потом около часа ищу, куда спрятать вещи, так как даже до этого места с ними скорость была не более 5 км/ч. Реку перейти опасно, поэтому нахожу два больших камня и между ними прячу два связанных рюкзака, палатку, каремат. Слики туда не поместились, поэтому беру их с собой. И тяжелыми булыжниками закладываю вещи. С собой взял: одну камеру, насос, 1,5 л воды, куртку-штормовку, шлем.

До ГЭС подъем еще более менее, но после ГЭС сразу почувствовал, что давно здесь не катался.

Blog post image

Скорость 5-8 км/ч. С трудом доехал до трубы с БАО, дальше ехать стало легче.

Blog post image

Не заезжая на Большое Алма-атинское Озеро, еду на Космостанцию. Сверху открывается потрясающий вид на озеро.

Blog post image

От БАО до Космостанции – 8 км. Через 2 км проехал обсерваторию. Где то наверху, размером с муравья и очень высоко было видно самосвалы. Когда проехал половину пути, меня догнал байкер на Мериде. Он помог мне починить передний тормоз, за что ему спасибо. Он выехал из Алма-Аты и уже был около Космостанции, поэтому я не стал его догонять, хотя и начал отставать. Где то, не доезжая 1 км до Космостанции КамАЗы высыпали песок, где его ровнял бульдозер. Удивительно, но на эти тяжелые подъемы заезжают самосвалы, груженные песком. Дальше проехать нельзя – идет ремонт дороги.

Мы поговорили с водителями. Один водитель сказал, что спускаться можно только передаче, коробка автомат просто сгорает. Байкер на Мериде поехал вниз, а я протащив байк по песку, еду дальше. Доехал до Космостанции. Там на въезде разговорились с бригадиром дорожных рабочих на Уазике. Я спросил, где можно выпить чаю, бригадир сказал, что есть столовая. Проехал Космостанцию до конца – там уже дальше   работал экскаватор и есть тропинка. Вернулся, как выяснилось, столовая сгорела в 90-е. Там было добротное двухэтажное здание без окон – это и была столовая. Вернулся к бригадиру, тогда бригадир говорит: « Спускайся с нами, у нас в час обед». Но в 14:00 я должен был встретиться с другом и уже хотел ехать вниз, как бригадир тормозит огромный китайский самосвал, говорит водителю, чтобы меня накормили. Я оставляю велосипед и с трудом залазаю в кабину самосвала, по правде говоря, экономия на продуктах, поездка в 10 дней и горы сделали свое дело. Затем мы лезем 500 метров до гаража. Водитель сказал что для того чтобы водить самосвал в таких условиях, нужно быть не только профессионалом, но и иметь крепкие нервы.

Меня довезли до гаража, там в другом здании я пообедал с научными работниками, как выяснилось – высота 3300 м над уровнем моря, потом позвонил брат, спросил, когда я буду в Капчагае. Пообедав, поблагодарил за обед, попрощался. Спустился пешком до велосипеда, поблагодарил бригадира за помощь, сфотографировался на память.

Blog post image

Спустился туман, ожидался снег. Надел штормовку и начал спуск. На расстоянии десяти метров ничего не видно из-за тумана, скорость не более 30 км/ч, решил не разгонятся больше 40 км/ч из - за плохо работающих тормозов: колодки на ви брэйках были стерты наполовину, но как только туман рассеялся, начал набирать скорость.

Blog post image

Ничего не поделаешь, но скорость так и манит, хотя и опасно. Только отпускаю тормоза и тут же ветер в ушах, музыка на максимальной громкости, но даже в наушниках почти не слышно. На Сигме скорость повышается: 28, 37, 48 (примерно так) и почти 60, но тут поворот, до 60 до ГЭС так и нигде не набрал – тут же поворот. Надо сказать, что вылет из большинства поворотов на участке от Космостанции до БАО может быть последним, так как там пропасть. В районе Альпийской розы чуть не упал на повороте: так сильно наклонился велосипед вправо, что стер педаль и тапок об асфальт, из-за чего велосипед начало заносить. На спуске к ГЭС выжал, наконец, 60 км/ч. Потом с трудом разыскал спрятанные вещи, привязал и вниз по Навои – Аль-Фараби – Розыбакиева (там строят т/ц мега – 2) – Утепова – Жарокова. На Жарокова-Абая строят огромную разворотную площадку для общественного транспорта для станции метро.

Приехал в 14:10, увиделся с другом.

Пробег - 63 км.
Время – 5 ч 19 мин.
Средняя скорость – 12 км/ч.
Максимальная скорость – 60 км/ч.

29.08.2011 – днёвка.

День двенадцатый, 30.08.2011.
Алма-Ата – Медео – Чимбулак – плотина Мынжылки – гляциологическая база Туюк Су (ледник Молодёжный) – Алма-Ата.
Выезд примерно в 7:40 утра. Сделал большой крюк, чтобы посмотреть новые троллейбусные линии по Сатпаева, Сейфулина и по Дзержинского.

Blog post image

Blog post image

Затем вверх по Сейфулина через Горный Гигант и в районе автостанции «Мост» выехал на дорогу, которая идет на Медео.

Blog post image

На Медео тихо – людей почти не было. Удивительно, но на плотину залез без труда.

Blog post image

Потом тяжелый подъем после гидропоста, переднее колесо иногда поднимается. На Чимбулаке был тягач Вольво с прицепом, те, которые видел на трассе до Алма-Аты. Удивительно, но залезает даже на такие подъемы.

Дальше дорога превратилась в грязь, стало холоднее.

Blog post image

Потом дорога стала совсем тяжелой: из 5 км от Чимбулака до Туюк Су 3 км точно катил велосипед. Все равно я был на седьмом небе от счастья, что поднимаюсь сюда!

Blog post image

Blog post image

Иногда получался такой прием: если переднее колесо натыкалось на камень, то резко поднимал руль и отводил в сторону, так как на багажнике был груз и плюс я перемещал вес назад, и получалось проехать препятствие. Или когда надоедало постоянно останавливаться и слезать, то просто сильное кручение педалей тоже помогало проехать. Правда, выдыхаешься, быстро и вилка страдает. Ехал, разумеется, на передаче 1-1.

Проехал альплагерь, где мы когда-то ночевали перед альпиниадой.

Blog post image

Видно что до того страшного селя, здесь был весь коммунальный рай.

Blog post image

Много альпинистов поднималось и просто туристов и все быстрее меня! Но вот, наконец, достиг в 14:50 метеостанции и плотины Мынжылки.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Там за плотиной плотно пообедал, примус был очень полезен. Не зря его тащил с баллоном.

Blog post image

Blog post image

Выезд около 16:10. Спустился туман и на расстоянии вытянутой руки ничего не видно, люди и машины выходят из него как призраки.

Blog post image

Здороваемся друг с другом. Группа альпинистов пожелали мне удачи, спасибо им. Переехал вброд речку Малая Алматинка и не намочил ноги. По серпантину до поворота катил велосипед. Только полез за фотоаппаратом, как туман полностью рассеялся. Ради этой красоты сюда стоит залезть!

Blog post image

С двух джипов, которые тоже шли на подъем меня приветствовали. Что удивительно, последний подъем почти полностью проехал, хотя там крутой наклон, кто поднимался, знает.

Blog post image

Одно время там вообще была тропинка – это, наверное, лавина сошла, и вся дорога была закрыта камнями. Остановились два джипа, которые ехали вниз. Сфотографировали одного и с водителем, который сказал, что хочет в глаза посмотреть тому, кто сюда поднялся на велосипеде, да еще и с ви брейками. Потом угостили банкой Ред булла, пожелали удачи и я им тоже.

Blog post image

Вначале проехал поворот на базу и прямиком до ледника Молодежный. Там люди спросили, не нужна ли мне помощь, потом пешком с велосипедом до поворота и заехал на гляциологическую базу Туюк Су.

Blog post image

Blog post image

Одел всю одежду, которая была.

Blog post image

Спуск отнял больше сил, чем подъем. Пока спускался с Туюк Су, вспомнил про заносы с задним тормозом, вначале получалось, потом, не успев выйти из заноса, упал. Повезло, но через несколько минут обнаружил, что потерял спидометр Сигма. Проклиная все на свете, бегу пешком с велосипедом назад, и нашел и Сигму и воду в 7 вечера. Позвонил другу, за меня уже начали беспокоиться. На Чимбулаке еще подтянул тормоза, привязал баулы. Дорога ночью очень красивая – гирляндой уходит в темноте вниз. Разогнался, до 72 км/ч больше уже не рискнул. На Новой Площади обнаружил, что на колесе большая восьмерка.

Пробег – 80 км.
Время – 7 ч 40 мин.
Средняя скорость – 10 км/ч .
Максимальная скорость – 72 км/ч.

День тринадцатый, 31.08.2011.
Так и не смог починить восьмерку. Выехал около 9 утра, снова посмотрел новые троллейбусные линии, теперь уже по Мира и Ташкентской. Уже собрался на Восточную Обводную дорогу, но заехал в магазин, купил батарейки на фотоаппарат, вернулся к другу. Сфотографировался с лучшим другом Романом.

Blog post image

Снова по проспекту Абая – Космонавтов – Сатпаева – Фурманова – проспект Аль-Фараби – Восточная Обводная Дорога – получил прокол переднего колеса.

Blog post image

Blog post image

Потом закоулками через Татарку – дальше пробки по Халиулхина – Жетысуйская – Ташкенская – Суюнбая – ВАЗ – там снова пробки – поселок Дмитриевка. Из этого поселка идет поворот на Капчагайскую трассу, который я пропустил. Пришлось ехать полями через Дмитриевские дачи в направлении трассы. Не без помощи добрых людей выехал, наконец, на Капчагайскую трассу в районе поселка Али. Снова купил арбуз.

Быстро доехал до города Капчагай.

Blog post image

Ровно в 19:00 доехал до казино «Фламинго», позвонил брату. Брат приехал через 10 минут, велосипед с баулами решили не загружать в машину, и я поехал за машиной. Первый раз в жизни так ехал, вначале тяжело, но потом спуск и даже начал догонять машину. В Капчагае на квартире у брата меня встретили счастливые родственники. Я тоже очень обрадовался: теперь мне не надо крутить педали, а можно отдыхать!

Пробег – 123 км.
Время – 6 ч 57 мин.
Средняя скорость – 18 км/ч.
Максимальная скорость – 42 км/ч.

1 и 2 сентября – отдых и замена колеса. С первого на второе сентября был сильный ветер, на Капчагае – шторм. Часть вещей отправил на машине в Талды-Курган. Переобул колеса на слики.

Купались, отдыхали.

Blog post image

Здесь у брата есть трейлер возле пляжа.

Blog post image

Blog post image

День четырнадцатый, 03.09.2011.
Подъем в 04:30 утра, выезд в 05:40 утра. На железнодорожном переезде эшелон тянул новый тепловоз Evolution. Турксиб.

Blog post image

Повезло, что не было ветра. В 11 утра сильно припекло. Не доезжая перевала, Архарлы был полностью сгоревший грузовик с прицепом, осталось только железное основание. На подъеме на перевал Архарлы получил прокол от колючки.

Blog post image

Blog post image

Возле Сарыозека впервые увидел людей, путешествующих автостопом, надеюсь, что они доехали быстрее меня. На обед спрятался в тени от дерева, так как было жарко. Вообще природа Семиречья благоприятна: здесь много деревьев и рек. После того как пообедал, выехал и сразу стало прохладно. Ехать – одно удовольствие. На указателе было указано 70 км до Талды-Кургана, как выяснилось потом, можно было бы еще сверху смело накидывать двадцатку.

Blog post image

До Талды-Кургана до этого думал ехать два дня, но ставить палатку, потом утром сборы.… Нет, решил, что доеду за день. Таких как перевал Архарлы было еще два. Проехал легендарную станцию Айнабулак, где была смычка Турксиба и сюжет из «Золотого Телёнка». На подъеме на второй перевал скорость упала до 4-5 км/ч, из попутных грузовиков кричат – поддерживают!

Blog post image

Blog post image

За холмами уже садилось солнце – очень красиво. На последнем перевале таксист сказал что еще, грубо говоря, 50 км, но меньше! Начинаю беспокоиться – уже семь вечера. На этот перевал поднимаюсь по обочине: много машин, и тоже по обочине обоняет фура – МАН или Вольво, со скоростью примерно 7 км/ч, от выхлопов ничего не видно. Потом спуск где то 30 км до самого Талды-Кургана. Сильно не разгоняюсь: 10 км ничего не решат, а рабочий только передний тормоз (на новом колесе тоже появилась восьмерка). В 19:40 заезд на АЗС возле поселка Мукры. Перекус из сгущенки с хлебом. Потом приклеил на сиденье скотчем красный фонарь, а на руль тоже скотчем – сотовый с фонариком (велосипедный потерял возле Гульшата). Как выяснилось, снова прокол, просто подкачал насосом и поехал, на всякий случай заклеил камеру, проколотую на перевале. Выехал с АЗС в полной темноте.

Теперь вдоль дороги высокие деревья, иногда еду по обочине, несколько раз чуть не упал, так как свет для того чтобы видели меня, а так толку мало. Регион хорошо развит: в каждом поселке дорога четырехголосная и есть освещение. В Балпык Би таксисты сказали, что до кольца ровно 18 км, там же купил допинг – литр Кока Колы. Пока пил, в магазин заходили подростки, которые недружелюбно смотрели на меня, поэтому сразу уехал. Километровые столбы видно только от света машин. Встречные сильно слепят, но дальнобойщики сразу переключают на ближний свет, еще попутные грузовики ехали медленнее и освещали мне дальним светом дорогу!

Потом началась отличная четырехголосная дорога с бетонной обочиной и освещением. Уже догадываюсь, что рядом Талды-Курган. И вот видно разноцветные огни кольца!

Blog post image

Проехал с радостью светящуюся вывеску «Талды-Курган», и не спеша еду по ночному городу, точно не зная куда, слева - площадка для роллеров, заполненная людьми и новый стадион справа. Потом спросил таксистов: как проехать к вокзалу. Они были шокированы, что я еду с Астаны, потом сказали ехать до Шевченко и на право. От вокзала я уже знаю адрес. Доехал до дома тети в 22:30. Все очень обрадовались, что я благополучно доехал.

Пробег – 209 км.
Время – 12 ч 53 мин.
Средняя скорость – 16 км/ч.
Максимальная скорость – 47 км/ч.

День пятнадцатый, 04.09.2011.
Утром не спеша выехал в 10:30 утра. Из груза оставил только рюкзак, взяв с собой 1,5 литра воды, инструменты, камеру и латки. Много людей тоже ехало в сторону Карабулака и Текели. Дорога – просто сказка: широкая и асфальт гладкий как стекло.

Blog post image

Blog post image

Сворачиваю на объездную дорогу, не заезжая в Карабулак. Вдоль дороги очень красивая река Каратал.

Blog post image

Потом навстречу проехала, большая группа вело спортсменов с сопровождением. Проехал Жетысу, потом направо через железнодорожный переезд и через Тельмана и приехал в поселок Екпенды.

Blog post image

Blog post image

Вечером поднялся на Мраморный карьер. На спуске в темноте, на скорости более 50 км/ч налетел на кочку и сильно погнул новое колесо. Снова еду только на переднем тормозе на скорости не более 30 км/ч.

Blog post image

Пробег – 51 км.
Время – 2 ч 55 мин.
Средняя скорость – 20 км/ч.
Максимальная скорость – 57 км/ч.

День шестнадцатый, 05.09.2011.
Решили с младшим братом поехать на велосипедах в Текели, а оттуда в Талды-Курган. Наконец-то я еду не один! Выехали где то в 12 дня, дорога отличная. На въезде в город Текели фотографируемся на память.

Blog post image

Железная дорога идет намного выше города Текели.

Blog post image

После обеда пошли в горы. Нас четверо: я, два младших брата и дядя. Двое на велосипедах, а двое пешком. Дорогу снесло, думали идти назад, но спрятали велосипеды в кустах и по тросу на беседке переправляемся вчетвером на ту сторону Каратала. Мы с братишкой вдвоем едем на одной беседке. Скорость большая – это было захватывающе!

Blog post image

Blog post image

Счастье что нашли длинную веревку, так как беседку нужно тянуть назад. Пешком дошли до первой пасеки. Там гостеприимные пчеловоды пригласили нас на чай.

Blog post image

Как они рассказали: на этой переправе через Каратал погиб человек – лопнули лямки на рюкзаке, на котором он держался за трос, и его потом выловили на погранзаставе. Потом быстро спускаемся вниз, назад переправляемся уже в темноте. Разыскал спрятанные велосипеды, спустил. Мы сделали большой крюк, чтобы ехать по дороге. В темноте увидели огромных собак, породы Алабай. Замерли от страха, но к счастью их позвал свистом чабан. Затем снова спуск, иногда идем пешком, так как у нас почти не работают тормоза. Но вот, наконец, выбрались на асфальт и несколько километров едем вниз снова в темноте. Наконец приехали домой в Текели.

Пробег – около 40 км.

День семнадцатый, 06.09.2011.
Утром поднялись на машине выше рудника. Здесь много интересного.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

В 16:40 выехали на велосипедах вдвоем с братишкой в Талды-Курган. Дорога идет вниз, но даже тут бывают сильные ветры и ехать все равно тяжело. На ключе набрали воды. Въехали в Талды-Курган около 19:00.

Пробег – 43 км.
Время – 1 ч 49 мин.
Средняя скорость – 23 км/ч.
Максимальная скорость – 41 км/ч.

День восемнадцатый, 08.09.2011.

Талды-Курган – трасса на Уштобе – карьер – Талды-Курган.
Съездил к дяде на работу, чтобы покататься на КРАЗе.

Blog post image

Blog post image

Трасса на город Уштобе – отличная.

Blog post image

Это был последний день велопробега.

Blog post image

Пробег – 31 км.
Время – 1 ч 33 мин.
Средняя скорость – 20 км/ч.
Максимальная скорость – 34 км/ч.

5. Материальное обеспечение

Груз – 27 кг

СНАРЯЖЕНИЕ ГРУППОВОЕ

Палатка 2-местная, натяжная, с комплектом стоек и колышков

Спальник

Каремат

Примус, 2 баллона

Медицинская аптечка: стандартная.

Трос противоугонный с замком

Фонари - 3 шт

Спички

Пакет пластиковый с дневником

Карта трассы М 36 и карта Алматинской области, дневник, ручка, карандаш

Вело спидометр электронный - 1 шт.

Набор инструмента, запчастей: Цепь, две педали, 2 оси, подшипники, 4 спицы, 2 покрышки, 3 камеры, 1 насос, 2 рем набора для камер, болты к багажнику, железная проволока, масло для цепи, литол, шестгранники, 15-й ключ, две большие отвертки, плоскогубцы

Фотоаппарат - 1 шт.

 

СНАРЯЖЕНИЕ ЛИЧНОЕ

Велосипед Giant Boulder (промыт, смазан, люфты отрегулированы).

Три рюкзака

Вело насос.

Велоаптечка.

2 горные покрышки Kenda

Стандартный набор вело инструмента.

Спицы - 10 шт.

Запасная камера – 3 шт

Ложка, кружка, миска, фляжка.

Куртка штормовка, 2 майки, носки, штаны

6. Расходы

40 долларов – 6000 тенге

7. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

Для такого путешествия подойдет любой велосипед. В моем случае это был надежный горный велосипед Giant Boulder. Трасса – не сложная.

Проблем с едой нет. Даже елси закончится вода, вы всегда можете рассчитывать на добрых людей по трассе.

Заключение: в этом путешествии встретил много хороших людей, Увидел насколько красива природа Казахстана, особенно возле Балхаша.

8. Благодарности

Выражаю благодарность тем, кто оказал мне помощь в поездке: своей маме и сестренке, которые поддерживали меня и помогли со сборами в дорогу. Также спасибо Сереге Тульскому и Морису, которые, брали меня с собой на загородные поездки, и обучили, тонкостям вело туризма.

Фотоотчёт
http://www.bikes.kz/0/doku.php?id=traveller:20110818-0827
http://foto.mail.ru/mail/the.traveller/299
http://foto.mail.ru/mail/the.traveller/440

Сентябрь 2011 г.

Сызбаев Аскар
the.traveller@mail.ru
моб.тел.: 8 705 2880503

 
3
2920
2